Положение о Министерстве финансов Кыргызской Республики (В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370)
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, а также имеет иные печати, штампы, бланки установленного образца, расчетные, валютные и иные счета в банках и вправе открывать новые счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. В отсутствии конкретного… Читать ещё >
Положение о Министерстве финансов Кыргызской Республики (В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Общие положения
- 1. Министерство финансов Кыргызской Республики (далее — Министерство) является центральным государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим функции по разработке и реализации государственной политики в области управления государственными финансами, а также политики в сфере внутреннего аудита и государственных закупок.
- (В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370)
- 2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
- 3. Министерство взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления и другими органами.
- 4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, а также имеет иные печати, штампы, бланки установленного образца, расчетные, валютные и иные счета в банках и вправе открывать новые счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики.
- 2. Цель Министерства
- 6. Целью Министерства является эффективное управление государственными финансами.
- 3. Задачи Министерства
- 7. Задачами Министерства являются:
- — формирование государственной политики управления государственными финансами и неналоговых платежей;
- — совершенствование нормативного правового регулирования в сфере внутреннего аудита, бухгалтерского учета и финансовой отчетности сектора государственного управления, государственных закупок;
- — управление внешним и внутренним государственным долгом Кыргызской Республики.
- (В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370)
- 4. Функции Министерства
- 8. Министерство осуществляет следующие функции:
- 1) функции отраслевой политики:
рассчитывает укрупненные прогнозные показатели государственного (консолидированного) бюджета Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года, а также формирует государственный (консолидированный) бюджет и годовой отчет о его исполнении;
- — разрабатывает прогнозные параметры бюджета на среднесрочную перспективу и составляет Среднесрочный прогноз бюджета;
- — составляет и представляет в Правительство Кыргызской Республики проект республиканского бюджета на очередной год и два последующих прогнозируемых года, а также проект закона о внесении изменений и дополнений в утвержденный закон о республиканском бюджете;
- — составляет прогнозы доходной и расходной частей государственного (консолидированного) бюджета, осуществляет мониторинг и анализ фактических поступлений;
- — вносит в Правительство Кыргызской Республики проекты законов и проекты иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- — рассматривает и дает заключения к проектам нормативных правовых актов, касающихся изменений доходной и расходной частей государственного (консолидированного) бюджета;
- — вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики по мобилизации доходов и повышению эффективности использования бюджетных ассигнований;
- — вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики по установлению нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов и доводит утвержденные нормативы до органов местного самоуправления;
- — проводит единую политику по совершенствованию системы межбюджетных отношений;
- — принимает решения о выдаче бюджетных ссуд органам местного самоуправления;
- — вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики о списании задолженности органов местного самоуправления по бюджетным ссудам;
- — устанавливает план капитальных вложений из республиканского бюджета;
- — составляет в соответствии с бюджетом, утвержденным Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, роспись доходов и расходов;
- — осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета через систему казначейства и уполномоченные банки-агенты по обслуживанию региональных отделений казначейства;
- — управляет ликвидностью средств на счетах Правительства Кыргызской Республики в Национальном банке Кыргызской Республики;
- — проводит анализ, оценку, разработку прогнозов влияния бюджета на макроэкономические показатели, а также оценку воздействия макроэкономической ситуации на бюджет;
- — разрабатывает и совершенствует нормативные правовые акты бюджетного законодательства, а также законодательства о неналоговых платежах;
- — (Абзац девятнадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370)
- — (Абзац двадцатый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370)
- — (Абзац двадцать первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370)
- — осуществляет работу по предоставлению письменных ответов о применении норм законодательства о неналоговых платежах;
- — разрабатывает прогноз потребности трудовых ресурсов в курируемых сферах;
- — проводит оперативный анализ и оценку воздействия угроз и рисков, фискальных рисков на устойчивость и исполнение государственного (консолидированного) бюджета;
- — осуществляет краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения государственного (консолидированного) бюджета финансовыми ресурсами;
- — составляет и представляет в Правительство Кыргызской Республики отчет об исполнении республиканского бюджета;
- — формирует баланс сектора государственного управления;
- — осуществляет функции единственного агента Правительства Кыргызской Республики по привлечению внешних и внутренних заемных средств, а также выдаче государственных гарантий;
- — определяет и реализует государственную политику и стратегию привлечения и размещения государственных внешних заимствований и официальной помощи развития совместно с заинтересованными государственными органами в соответствующей сфере;
- — проводит анализ и оценку проектов официальной помощи развития и международных соглашений, меморандумов и договоров, подготовленных органами государственного управления;
- — организует и проводит очередные заседания межправительственных комиссий Кыргызской Республики с зарубежными государствами, председателем которых является министр финансов Кыргызской Республики;
- — осуществляет исполнение, учет и анализ бюджета развития (программы государственных инвестиций, капитальных вложений и стимулирующих (долевых) грантов), внешней финансовой, технической помощи и гарантий;
- — предоставляет и администрирует бюджетные ссуды и кредиты, в том числе иностранные кредиты, рекредитованные Правительством Кыргызской Республики, а также обеспечивает их возврат;
- — обеспечивает функционирование и развитие информационно-телекоммуникационной сети распределенных автоматизированных систем бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы;
- 2) функции регулирования:
- — обеспечивает государственное регулирование производства, использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнения операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики;
- — обеспечивает соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства при осуществлении операций с драгоценными металлами и камнями;
- 3) функции координации и контроля:
- — осуществляет контроль и проводит анализ хода исполнения государственного (консолидированного) бюджета;
- — осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выданных в виде бюджетных ссуд и кредитов, в том числе иностранных кредитов, рекредитованных Правительством Кыргызской Республики;
- — проводит учетную регистрацию обязательств и контрактов бюджетных учреждений по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;
- — осуществляет мониторинг и контроль за распределением общегосударственных налогов, неналоговых и других доходов между бюджетами, а также за использованием целевых трансфертов, в пределах компетенции, предусмотренной законодательством;
- — координирует и осуществляет взаимодействие с международными финансовыми институтами и донорскими организациями в пределах компетенции, предусмотренной законодательством;
- — осуществляет мониторинг выполнения обязательств государственными органами по подготовке и реализации проектов, финансируемых международными финансовыми институтами и донорскими организациями;
- — координирует и регулирует деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг за счет государственных средств, в том числе по проектам, финансируемым международными финансовыми институтами и донорскими организациями;
- — координирует и интегрирует межведомственное взаимодействие, обмен информацией между информационными системами органов финансового управления, а также ход выполнения мероприятий по организации централизованного хранилища информации и данных, которые содержат профильные базы данных органов финансового управления Кыргызской Республики;
- — координирует процесс внедрения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора и стандартов внутреннего аудита в бюджетных организациях;
- 4) функции предоставления услуг:
- — в установленном порядке рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
- — обеспечивает физическим и юридическим лицам, хозяйствующим субъектам информационно-консультативное содействие по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
- 5) функции поддержки:
- — разрабатывает и совершенствует методологическую базу по специальным средствам бюджетных учреждений, кассовому исполнению государственного бюджета, формированию бюджетов на программной основе и отчетов об их исполнении;
- — разрабатывает и совершенствует методологическую базу бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора и внутреннего аудита государственного сектора;
- — осуществляет сбор и анализ отчетных данных о государственных закупках за месяц, квартал и год, а также готовит квартальный и годовой анализ использования финансовых средств государственного (консолидированного) бюджета, направленных на закупку товаров, работ, услуг и консультационных услуг;
- — осуществляет распространение информации о государственных закупках;
- — формирует базы данных как отечественных, так и иностранных поставщиков (подрядчиков), и базы данных ненадежных поставщиков (подрядчиков);
- — организует работу по развитию системы внутреннего аудита государственных органов и учреждений Кыргызской Республики;
- — организует и проводит практические курсы и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
- (В редакции постановлений Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309, 4 июля 2014 года № 370)
- 5. Права Министерства
- 9. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:
- — вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в сфере деятельности Министерства;
- — вносить предложения в Правительство Кыргызской Республики по заключаемым Кыргызской Республикой международным договорам с другими государствами и международными организациями в сфере деятельности Министерства;
- — вносить предложения в установленном порядке по созданию межправительственных комиссий по сотрудничеству Кыргызской Республики с иностранными государствами в сфере деятельности Министерства;
- — подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями;
- — запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от органов государственного управления и местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;
- — создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
- — участвовать в работе международных институтов, комиссий, экспертных групп, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе на межведомственном и межправительственном уровнях;
- — представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в межгосударственных (региональных) организациях;
- — в установленном порядке привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
- — привлекать в установленном порядке для разработки государственных программ, концепций и иных проектов представителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств Кыргызской Республики, Национальной академии наук Кыргызской Республики, научно-исследовательских и других учреждений, экспертов для выработки предложений по направлениям;
- — учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Министерства;
- — предоставлять информационно-справочные и иные услуги в рамках законодательства Кыргызской Республики;
- — учреждать и издавать в установленном порядке печатные издания;
- — осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- 6. Организация деятельности Министерства
- 10. Министерство возглавляет министр финансов Кыргызской Республики (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
- 11. В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей министра.
Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством о государственной службе.
- 12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность министерства в пределах, возложенных на них обязанностей.
- 13. Министр:
- — осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- — представляет Министерство в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- — представляет Кыргызскую Республику в иностранных государствах и международных организациях в пределах своей компетенции, либо делегированных полномочий;
- — подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики двусторонние и многосторонние международные договоры;
- — представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры на назначение заместителей министра;
- — распределяет обязанности между заместителями министра;
- — по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Министерства;
- — утверждает структуру центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений системы Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;
- — утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений системы Министерства в пределах установленной предельной штатной численности;
- — утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Министерства;
- — утверждает положение о коллегии Министерства;
- — вносит представление на назначение руководителей подведомственных подразделений Министерства;
- — представляет на утверждение Правительства Кыргызской Республики проекты положений о подведомственных подразделениях;
- — утверждает ежегодный план и регламент работы Министерства;
- — по представлению статс-секретаря назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных органов, заместителей руководителей подведомственных подразделений Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- — издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;
- — подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;
- — в пределах, определенных законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства, заключает сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- — устанавливает надбавки к должностным окладам работников Министерства;
- — представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, присвоению почетных званий и к установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;
- — является по должности начальником гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
- — дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;
- — отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;
- — осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- (В редакции постановления Правительства КР от 31 мая 2013 года № 309)
- 14. Статс-секретарь и заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, организуют работу по курируемым направлениям работы.
Статс-секретарь готовит представления на назначение, перемещение, ротацию и освобождение от должности государственных служащих Министерства, занимающих административные государственные должности.
- 15. В Министерстве образуется коллегия из 11 человек. Членами коллегии являются министр, статс-секретарь, заместители министра, представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики, а также руководители соответствующих структурных подразделений Министерства. Председателем коллегии по должности является министр, в исключительном случае уполномоченный им заместитель. Состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики.
- 16. Подведомственные подразделения самостоятельно осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики, и непосредственно подчиняются Министерству.
Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми министром.
- 17. Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений осуществляется Министерством в установленном порядке.
- 18. При Министерстве создается Общественный наблюдательный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества.
Решения общественного наблюдательного совета носят рекомендательный характер.
- 19. В Министерстве действует комиссия по этике государственных служащих.
- 20. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, специальных средств и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
- 7. Заключительные положения
- 21. Реорганизация и прекращение деятельности Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
- 22. При прекращении деятельности Министерства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики» .
Министр — Лаврова Ольга Владимировна.
Статс-секретарь — Баяманова Зуура Эдуардовна.
Заместитель министра — Кожошев Арзыбек Орозбекович.
Заместитель министра — Азимов Алмазбек Курбаналиевич.
Заместитель министра — Байгончоков Мирланбек Конушбекович.
Заместитель министра — Директор Центрального казначейства — Бакетаев Алмаз Кушбекович.
Начальники управлений:
Управление бюджетной политики — Асангулов Канат Кубатович.
Управление прогнозирования государственных доходов — Алиев Бекболот Абдыганыевич.
Управление планирования и мониторинга местных бюджетов — Раханов Нурланбек Сабырбекович.
Управление фискального законодательства — Кочкоров Алмазбек Тойчубаевич.
Управление стратегического планирования, макроэкономического анализа и мониторинга государственных программ — Ким Ирина Владимировна.
Управление планирования расходов социальной сферы — Абарбекова Аида Мырзашевна.
Управление планирования расходов отраслей экономики — Мукашев Кыялбек Белекович.
Управление планирования расходов государственного сектора — Амангельдиев Данияр Джолдошевич.
Управление государственных инвестиций и технической помощи — Мурзаев Кубат Садырбекович.
Управление государственного долга — Сыдыков Бакыт Толомушевич.
Управление методологии внутреннего аудита и бухгалтерского учета — Кадырова Джамиля Ишеновна.
Управление правовой поддержки — Календеров Улугбек Ибраимович.
Управление информационных технологий и модернизации — Дуйшембиева Назгуль Муканбетовна.
Отдел внутреннего аудита — Балбаков Турмушбек Айдаралиевич.
Отдел стимулирующих грантов — Дуйшеева Жибек Курманбековна.
Отдел планирования капитальных вложений — Маматалиев Давранбек Маматалиевич.
Подведомственные подразделения
Директор Государственного фонда развития экономики— Мадумаров Канатбек Маматович.
Директор Учебного центра Минфина КР — Нурматова Жылдыз Байишевна.
Директор ГУ «Инфо-Система» — Токочев Руслан Тельманович.
Департамент государственных закупок — Даникеев Улан Оскенович.
Департамент драгоценных металлов — Кадыракунов Алмаз Асанакунович.
Основные моменты учетной политики:
В настоящей Учетной политике (далее — Учетная политика) установлены конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, для подготовки и представления финансовой отчетности.
Для целей настоящей учетной политики включает в себя государственные органы, органы системы государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, органы местного самоуправления, их подведомственные организации, учреждения, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета.
Учетная политика применяется всеми бюджетными учреждениями Признание, дальнейший учет, прекращение признания, оценка и классификация операций и событий в регистрах бухгалтерского учета должна соответствовать требованиям настоящей Учетной политики.
Финансовая отчетность общего назначения (далее — финансовая отчетность) направлена на удовлетворение информационных потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности затребовать отчетность, отвечающую их особым информационным потребностям.
В отсутствии конкретного требования в настоящей Учетной политике, прямо применимого к операции или событию, такую политику определяет Министерство финансов. При этом такая Учетная политика должна обеспечить представление в финансовой отчетности уместной и надежной информации Форма организации учета Применяемая форма бухгалтерского учета — автоматизированная.
Отличительной особенностью данной формы являются применение различных видов и модификаций электронно-вычислительных машин позволило в значительной степени усовершенствовать таблично-перфокарточную форму бух. учета, базирующуюся на использовании счетно—перфорационной техники. Была создана автоматизированная форма бух. учета, которая заимствовала некоторые принципы таблично — перфокарточной формы учета.
В условиях применения различных видов электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, ориентации предприятий на совершенствование управления и развитие рыночной экономики все шире начинает внедряться автоматизированная форма бух. учета.
Состав регистров бухгалтерского учета.
Учетные регистры — это специальные формы, приспособленные для регистрации и группировки в них сведений о хозяйственных операциях.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а так же на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты исправления.
По внешнему виду учетные регистры делятся на:
- 1. Книги — пронумерованные свободные листы определенного формата и графления. Листы прошиваются и на последней странице скрепляются сургучной печатью. Записывается прописью общее количество листов и подписи руководителя, гл. бухгалтера. Заводятся на год. Например: кассовая книга, главная книга.
- 2. Карточки — изготавливаются на плотной бумаге, между собой не скрепляются. Хранятся в специальных ящиках-картотеках. К ней прилагается список, в котором записаны все карточки по номерам. Используются для аналитического учета. Заводятся на год. Например: для учета ОС — инвентарные карточки, для учета материалов — карточка количественно-суммового учета.
- 3. Свободные листы — отличаются от карточек тем, что имеют большой формат. Изготавливаются на листе плотной бумаги. Хранятся в скоросшивателях и папках. Заводятся на месяц. Например: журналы-ордера, ведомости.