Учет прямых затрат
Пример 2. В марте 20Х5 г. организация отразила выручку по договору строительного подряда, подписанного в январе 20Х5 г. Расходы на разработку технико-экономического обоснования будут списаны в марте 20Х5 г.: Дт 90/2 Кт 20 — 180 000 руб. Пример 1. В январе 20Х5 г. подписан договор строительного подряда. В этом месяце расходы на разработку технико-экономического обоснования включаются в состав… Читать ещё >
Учет прямых затрат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ПБУ 2/2008 рассматривается порядок ведения учета подрядчиками либо субподрядчиками при выполнении договоров: строительного подряда; оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом; на выполнение работ по восстановлению зданий, сооружений, судов, по их ликвидации (разборке), включая связанное с восстановлением окружающей среды.
Указанные договоры должны соответствовать одному из двух условий:
длительность выполнения работ по договору составляет более одного отчетного года (договор носит долгосрочный характер);
сроки начала и окончания работ по договору приходятся на разные отчетные даты.
Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору. Когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков, необходимо определить, как вести бухгалтерский учет. На основании п. 4 и п. 5 ПБУ 2/2008 можно предусмотреть два варианта: учет строительства каждого объекта вести отдельно (как отдельный договор); учет строительства всех объектов вести в комплексе (как один договор).
Для принятия решения необходимо проанализировать техническую документацию на строительство комплекса объектов, возможность достоверного определения доходов и расходов по каждому объекту, взаимосвязь отдельных договоров, порядок их исполнения.
Учет строительства каждого объекта ведется отдельно. | Учет строительства всех объектов ведется в комплексе. |
На строительство каждого объекта имеется техническая документация. | В силу взаимосвязи отдельные договоры фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам. |
По каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы. | Договоры исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим). |
Прямые затраты основного производства подрядчика учитываются на счете 20 «Основное производство» и включаются в себестоимость продукции на основании первичных документов. К прямым затратам относят:
сырье и материалы;
покупные изделия и полуфабрикаты;
топливо и энергия на технологические цели;
оплата труда производственных рабочих;
отчисления на социальные нужды от указанной заработной платы;
расходы на подготовку и освоение производства;
потери от брака.
Материалы отпускаются в строительное производство на основании лимитно-заборных карт, требований-накладных по объему, весу, площади и счету с указанием номера заказа, объекта строительства, видов работ, для производства которых они были отпущены, в строгом соответствии с разрабатываемыми строительной организацией и утверждаемыми ежегодно нормами расхода ресурсов. Конструкции и детали завозятся на строительные площадки по комплектовочным картам в виде технологических комплектов в соответствии с графиками производства строительных работ. Расход строительных материалов оценивается в соответствии с принятой в организации методологией, установленной в учетной политике. Отнесение материальных затрат на соответствующие производства, объекты, виды работ и статьи затрат осуществляется на основании первичных документов на отпуск материальных ценностей. Фактический расход материалов на выполнение строительных работ отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании материальных отчетов (форма № М-29) и оборотных ведомостей:
Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы» на сумму стоимости материалов, израсходованных на производство строительных работ.
Дт 10 «Материалы» Кт 20 «Основное производство» на сумму возвратных отходов, которые приходуются по накладной или акту.
Расходы по оплате труда строительных рабочих относятся на затраты по отдельным объектам учета по прямому признаку на основании документов, определяющих затраты:
Дт 20 «Основное производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на сумму начисленной заработной платы строительным рабочим;
Дт 20 «Основное производство» Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» на сумму отчислений в резерв на оплату отпусков.
На счете 20 «Основное производство» также учитываются отчисления на социальные нужды, определенные в установленных законодательством процентах от начисленной заработной платы. На сумму отчислений на социальные нужды делают записи: Дт 20 «Основное производство» Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Аналитический учет затрат по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и работ, услуг.
Строительная организация может нести расходы, которые связаны непосредственно с подготовкой и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т. п.). Они могут быть учтены путем включения в состав расходов по договору или прочих расходов подрядной организации.
Расходы, которые связаны с подготовкой и подписанием договора, включаются в состав расходов по договору при выполнении двух условий:
расходы могут быть достоверно определены;
в отчетном периоде, в котором они возникли, существует вероятность, что договор будет подписан.
Расходы, относящиеся к выполненным по договору строительным работам, учитываются как затраты на производство.
Пример 1. В январе 20Х5 г. подписан договор строительного подряда. В этом месяце расходы на разработку технико-экономического обоснования включаются в состав расходов по договору: Дт 20 Кт 97 — 180 000 руб.
По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода.
Пример 2. В марте 20Х5 г. организация отразила выручку по договору строительного подряда, подписанного в январе 20Х5 г. Расходы на разработку технико-экономического обоснования будут списаны в марте 20Х5 г.: Дт 90/2 Кт 20 — 180 000 руб.
Если организация не может достоверно определить сумму расходов, понесенных до даты подписания договора, или нет уверенности в том, что договор строительного подряда будет подписан, эти расходы признаются прочими расходами того периода, в котором понесены, и будут отражены по Дт 91/2 «Прочие расходы».