Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Манипулятивные приемы в печатных изданиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сенсационные сообщения. Газеты живут благодаря сенсациям. Их задача — завлечь читателя. Поэтому такие «подарки» от политиков, как выражения типа: «У кого чешется, чешите в другом месте» Газета «МК в Питере» 14.10.2004, «Человек, похожий на Генпрокуропа Газета „МК в Питере“ 14.10.2004», рассказ о «33 снайперах Газета „Комсомольская правда“ 13.02.2004» и т. д. — обречены на внимание СМИ. Выделение… Читать ещё >

Манипулятивные приемы в печатных изданиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном разделе рассматриваются специфические приемы, используемые прессой с целью воздействия на массовое сознание и формирования определенного общественного мнения.

Основными приемами являются:

  • 1. Фотографии. Прежде всего, читатель обращает внимание на фотографии. Особенно если перед ним цветной журнал. Подбор фотографий зависит от тех целей, которые ставят перед собой авторы материала. Подобрать невыигрышное фото ничего не стоит. Даже у профессиональных фотомоделей есть такой ракурс съемки, который они избегают. Что же говорить о простых людях, которые в большинстве своем далеко не Аполлоны.
  • 2. Сенсационные сообщения. Газеты живут благодаря сенсациям. Их задача — завлечь читателя. Поэтому такие «подарки» от политиков, как выражения типа: «У кого чешется, чешите в другом месте» Газета «МК в Питере» 14.10.2004, «Человек, похожий на Генпрокуропа Газета „МК в Питере“ 14.10.2004», рассказ о «33 снайперах Газета „Комсомольская правда“ 13.02.2004» и т. д. — обречены на внимание СМИ.
  • 3. Заголовки. Броские заголовки — 50% успеха в распространении газеты.
  • 4. Выделение курсивом, шрифтом, подчеркиванием определенных слов, которые складываются в местоимения, слоги, фразы, обладают конкретным, но уже другим смыслом. («Приватизация», «ПРАВое дело»).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой