Введение.
Модели журналистского образования в Германии
Практика показывает, что на сегодняшний день без высшего образования и солидного послужного списка начинающему журналисту не обойтись, — рассказал в интервью Deutsche Welle Хендрик Цёрнер (Hendrik Zоrner) из Немецкого союза журналистов (DJV).— Еще 20−30 лет назад от новичков никто не требовал особых профессиональных навыков". Однако с тех пор ситуация сильно изменилась: к квалификации начинающего… Читать ещё >
Введение. Модели журналистского образования в Германии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пятая статья Основного закона Германии гарантирует свободу слова и, соответственно, с юридической точки зрения, — свободный доступ к профессии журналиста. В отличие от, например, врача, инженера или юриста никто не вправе требовать от журналиста какой-то определенной, «правильной» корочки. Однако современные реалии медиапространств Германии предъявляют свои требования.
«Практика показывает, что на сегодняшний день без высшего образования и солидного послужного списка начинающему журналисту не обойтись, — рассказал в интервью Deutsche Welle Хендрик Цёрнер (Hendrik Zоrner) из Немецкого союза журналистов (DJV).— Еще 20−30 лет назад от новичков никто не требовал особых профессиональных навыков». Однако с тех пор ситуация сильно изменилась: к квалификации начинающего журналиста, по его словам, сейчас предъявляются очень высокие требования. Согласно DJV журналист должен обладать следующими профессиональными навыками: журналистика волонтариат университет школа.
- -владеть специфичными для СМИ техниками изложения и передачи информации;
- -быть способным придерживаться определенной формы подачи материала
- -владеть различными методами поиска и проверки информации;
- -разбираться в правовых нормах, регулирующих работу СМИ;
- -знать принятые формы медиа-конкуренции и типичную структуру СМИ.
По данным DJV, 90 процентов молодых журналистов, начавших работать в течение последних пяти лет, имеют высшее образование и специальную профессиональную подготовку. «Квалификация сейчас часто зависит от возраста: чем моложе журналист, тем выше уровень его профессионализма», — считает Цёрнер. Многие будущие журналисты начинают осваивать азы профессии уже со школьной скамьи.
В Германии традиционно сосуществуют два основных направления в профессиональном медиаобразовании — «теоретическое» (научное) и практическое. Им соответствуют две базовые модели журналистского образования. К первой относится долгосрочная подготовка журналистов-практиков и исследователей журналистики в институтах публицистики, действующих в структуре германских университетов. Вторая модель, предусматривающая главным образом практическое обучение журналистов конкретным профессиональным нормам, умениям и навыкам работы в редакциях массмедиа, реализуется преимущественно на базе различных школ журналистики и краткосрочных курсов. Помимо этого имеется немало дополнительных возможностей, например, профессиональное обучение в сочетании с дополнительной специализацией «журналистика». На настоящий момент в стране существует около 170 образовательных учреждений, где осуществляется подготовка журналистов на основе различных подходов к обучению. В своей работе я постараюсь рассмотреть систему подготовки журналистских кадров в Германии.