Введение.
Особенности взаимодействия со СМИ
Для органов PR взаимодействие со СМИ представляет собой способ связи с различными целевыми группами и в то же время СМИ являются объектом воздействия PR-служб, целью которых, в числе прочих, является укрепление деловой репутации фирмы. В работе будет освещен способ такого взаимодействия со СМИ, как составление PR-текстов непосредственно для СМИ, а также охарактеризованы основные PR-документы… Читать ещё >
Введение. Особенности взаимодействия со СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ведущую роль в обеспечении современного общества информацией играют СМИ, являясь одним из наиболее действенных механизмов влияния на целевые аудитории. В связи с этим налаживание эффективного взаимодействия со СМИ для каждой организации входит в число приоритетных задач.
Для органов PR взаимодействие со СМИ представляет собой способ связи с различными целевыми группами и в то же время СМИ являются объектом воздействия PR-служб, целью которых, в числе прочих, является укрепление деловой репутации фирмы.
В работе будет освещен способ такого взаимодействия со СМИ, как составление PR-текстов непосредственно для СМИ, а также охарактеризованы основные PR-документы, направляемые в СМИ.
Основные принципы взаимодействия со СМИ
Средства массовой информации — различные формы периодического распространения массовой информации. Включают в себя печатные издания (газеты и журналы); электронные СМИ (радио и телевидение), иллюстративно-изобразительные формы СМИ (щиты, вывески, плакаты). СМИ незаменимы в работе организации связей с широкой общественностью. Систематическая и успешная работа со СМИ требует углубленных знаний специфики массовых коммуникаций.
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации имеют двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций. Основой любой PR-деятельности, как известно, является грамотно составленные профессиональные PR-документы. Не являются исключением и мероприятия по взаимодействию со СМИ. Разнообразие PR-мероприятий подразумевает, помимо всего прочего, существование различных видов PR-документов.
Основной, самой общей классификацией PR-документов является их деление на внутренние и внешние. Внутренние документы составляют организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности: PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др. В отличие от них, внешние PR-документы выступают в качестве продукта PR-деятельности: пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры.
Анализируемые в данной работе PR-документы по работе со СМИ являются одним из видов внешних PR-документов. Они классифицируются по типу целевой аудитории, на которую направлено их воздействие. Следствием различий целей PR-документов является существование особенностей в их подготовке.
Однако есть и общие принципы подготовки PR-текстов для работы со СМИ. Основным является то, что сведения, предназначенные для СМИ всегда должны быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Подготовкой PR-текстов для СМИ занимаются копирайтеры.