Заключение.
Военная педагогика: военно-патриотическое воспитание курсантов спо
Реализация данных путей зависит от целенаправленного создания педагогически обоснованных условий, таких как: комплексное применение военных традиций, символов и ритуалов; активное участие в ходе военно-патриотической работе самих курсантов; патриотическиориентированное образование предполагающее формирование у обучающихся привычек и потребностей к проведению военно-патриотической деятельности… Читать ещё >
Заключение. Военная педагогика: военно-патриотическое воспитание курсантов спо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Установлено, что совершенствование ВПВ курсантов ФСПО реализуется следующими путями: актуализация использования воинских и боевых традиций в ВПВ курсантов ФСПО МО РФ; оптимизация содержания работы факультетов СПО по ВПВ курсантов; совершенствование профессионально-педагогической подготовки офицеров по воспитанию патриотизма у курсантов ФСПО.
Реализация данных путей зависит от целенаправленного создания педагогически обоснованных условий, таких как: комплексное применение военных традиций, символов и ритуалов; активное участие в ходе военно-патриотической работе самих курсантов; патриотическиориентированное образование предполагающее формирование у обучающихся привычек и потребностей к проведению военно-патриотической деятельности; высокая педагогическая подготовка субъектов патриотического воспитания, овладение офицерами умениями индивидуальной помощи курсантам среднего профессионального образования способствует эффективному военно-патриотическому воспитанию обучающихся и др.
Таким образом, можно утверждать, что реализация основных путей формирует у курсантов ФСПО единство военно-патриотического сознания и патриотической деятельности.
Библиографический список
- 1. Алехин И. А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII — начала XX века. Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. М.: ВУ, 2004. 48 с.
- 2. Аронов А. А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников. Дис… д-ра пед. наук. М.: ВПА. 1990.
- 3. Барабанщиков А. В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. 67 с.
- 4. Барабанщиков А. В. Педагогические основы обучения советских воинов. Дис. … д-ра пед. наук. М., 1968. 746 с.
- 5. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. М.: ВПА, 1987. 136 с.
- 6. Быков А. К. Победа в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.; исторические и культурологические аспекты воздействия на социализацию детей и молодежи // Мир образования — образование в мире. 2015. № 1. 10—19.
- 7. Бусловский В. Н. Преемственность системы воспитания в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации // Военная мысль, 2014. № 5. С. 61—74.
- 8. Вдовюк В. И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров. Дис. … д-ра. пед. наук. М., 1983.
- 9. Вдовюк В. И., Фильков С. М. Основы воспитательной работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации: Курс лекций. М., 2003. 138 с.
- 10. Воздушно-десантные войска России / Под общ. ред. А. Л. Колмакова. М., 2007. 464 с.
- 11. Военный энциклопедический словарь. М., 2007. 832 с.
- 12. Вырщиков А. Н. Великий подвиг на Волге и современность: концептуальные основания подготовки и празднования65-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом / Всероссийская научно-практическая конференция «Патриотизм народов России: традиции и современность». 6—7 ноября 2007 г. М., 2007.
- 13. Вырщиков А. П., Кусмарцев М. Б. Концептуальные основы патриотически-ориентированного образования. Волгоград, 2004. 160 с.
- 14. Газман О. С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания (на материале воспитательной работы со старшеклассниками в условиях летнего лагеря). Дис. … канд. пед. наук. М., 1974.
- 15. Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь в двух томах / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. М., 1988. 863 с.
- 16. Герасимов В. И. Развитие превентивной педагогической теории и практики в Вооруженных Силах России. Дис. … д-ра пед. наук. М., 1996. 545 с.
- 17. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—1015 годы», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 собр. законодательства РФ. М., 2010.
- 18. Давыдов В. Л. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов ВУЗов в процессе обучения. Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1977.
- 19. Давыдов В. Л. Педагогика высшей школы Федеральной пограничной службы Российской Федерации. М., 2002.
- 20. Давыдов В. Л. Об особенностях подготовки военных кадров в годы Великой Отечественной войны (заметки ветерана) // Мир образования — образование в мире. 2015. № 1. 6—10.
- 21. Давыдов Н. А. Дидактическое проектирование подготовки специалистов в высшей военной школе. Дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 220 с.
- 22. Деникин А. И. Путь русского офицера. М.: Прометей, 1990. 296 с.
- 23. Деникин А. И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии, февраль — октябрь 1917. М.: Наука, 1991. 520 с.
- 24. Дудулин В. В. По специальной теме. Дис. … канд. пед. наук. М.: Военная академия Ракетных войск стратегического назначения, 2003.
- 25. Жиляев А. А. Воспитание патриотизма у военнослужащих внутренних войск МВД России при выполнении служебно-боевых задач в вооруженных конфликтах. Дис. … канд. пед. наук. М., 1998. 200 с.
- 26. Иванов В. Л. Армейское и флотское духовенство России в годы военных испытаний: Монография. М., 2013. 183 с.
- 27. Изонов В. В. Подготовка военных кадров в России (XIX — начало XX вв.). СПб., 1998. 532.
- 28. Каминер А. М. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении допризывной молодежи. Дис. … канд. пед. наук. М.: ВУ, 2002. 198 с.
- 29. Карандашов В. Д. Воинские ритуалы, как фактор формирования высоких морально-политических и боевых качеств советских воинов. Дис. … канд. филос. наук. М., 1989.
- 30. Кожевников С. Л. Патриотическое воспитание студентов вузов (на примере изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин): Дис. … канд. пед. наук. М., 2005.
- 31. Костин К. К, Шайкин В. И. Система военно-профессиональной подготовки сержантского состава Вооруженных Сил России: монография. Рязань, 2011. 249 с.
- 32. Конжиев Н. М. Научно-педагогические основы построения и функционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы. Дис. … д-ра пед. наук. М., 1987. 280 с.
- 33. Конституция Российской Федерации. М., 2007. 48 с.
- 34. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи Российской Федерации: проект / Бочарников И. В., Вырщиков А. Н., Головатюк А. М., Кандыбович С. Л., Комаров Н. П., Кусмарцев М. Б., Лутовинов В. И., Поляков С. П., Фетисов В. В. М.: Эконом-фарм, 2014. 85 с.
- 35. Крысин. Л. П. Толковый словарь иностранных слов. М., 2006. 944 с.
- 36. Лебедь А. И. За державу обидно… М.: Редакция газеты «Московская правда», 1995. 464 с.
- 37. Левченко Т. В. Воинские традиции российского казачества — духовный ресурс военно-патриотического воспитания детей и молодежи., и др. // Материалы секции «Военно-патриотическое воспитание молодежи» XXII Международных образовательных чтений: научно-методические, организационно-практические материалы, доклады и выступления / Сост. Латынин В. А., Лутовинов В. И., Рыбников С. М.; Под общ. ред. В. И. Лутовинова. М.: АНО «СПО «СОТИС». 2015. С. 111—115.
- 38. Лисеенко Г. М. Патриотическое воспитание допризывной молодежи в центрах, объединениях и клубах. Дис. … канд. пед. наук. М., 2005.
- 39. Лутовинов В. И. Соотношение подготовки и готовности молодежи к защите социалистического отечества (философско-социологический анализ). Дис. … канд. фил. наук. М., 1990. С. 72.
- 40. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность. Учебнометодические материалы / Под общ. ред. С. А. Маева. М.: АНО «СПО «СОТИС», 2014. 192 с.
- 41. Лямзин М. А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) вузов. Дис. … д-ра пед. наук. М.: ВУ, 1997. 393 с.
- 42. Марченков В. И. Повышение эффективности военно-профессионального образования офицерских кадров в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации. Дис. … д-ра пед. наук. М., 2005. 545 с.
- 43. Марченков В. И, Герасимов В. Н., Алехин И. А. Педагогика. М., 2002. 192 с.
- 44. Марченков В. И. Нравственное воспитание курсантов — важнейшая задача подготовки военных кадров России // Мир образования — образование в мире. 2015. № 1. 20—23.
- 45. Мардахаев Л. В., Ханин С. В., Калюжный А. С. Индивидуальная воспитательная работа в подразделении (службе). Н. Новгород: НВВУТ, 1993. 46.
- 46. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под общ. ред. Л. И. Скворцова. М.: Оникс; Мир и образование, 2006. 976 с.
- 47. Педагогические основы воспитания солдата / Очерки военной педагогики. СПб., 1911.
- 48. Поляков С. П. Концептуальные положения педагогической системы подготовки молодежи к военной службе в России. М.: ИВИ МО РФ. 2008. 237 с.
- 49. Поляков С. П. Модернизация педагогической системы подготовки молодежи к военной службе в Российской Федерации. Дис. … д-ра пед. наук. М., 2010. 576 с.
- 50. Подготовка офицеров иностранных армий / В. Н. Богданов, В. С. Емец, С. П. Поляков, Р. Ш. Хасанов; под общ. ред. С. П. Полякова. М.: ВУ МО РФ, 2011. 392 с.
- 51. Поляков С. П., Кайдалова Н. С. Подготовка молодежи к военной защите Отечества в предвоенный период // Мир образования — образование в мире. 2015. № 1. 24—27.
- 52. Поляков С. П., Кайдалова Н. С. Уроки Афганистана в военнопатриотическом воспитании подрастающего поколения // Материалы секции «Военно-патриотическое воспитание молодежи» XXII Международных образовательных чтений: научно-методические, организационно-практические материалы, доклады и выступления / Сост. Латынин В. А., Лутовинов В. И., Рыбников С. М.; Под общ. ред. В. И. Лутовинова. М.: АНО «СПО «СОТИС». 2015. С. 121—127.
- 53. Старков Р. В. Культурологическая направленность духовнонравственного воспитания курсантов военного вуза // Десятые Международные Покровские образовательные чтения, 19—21 октября 2011 года / Под ред. А. А. Добросельской. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2012. С. 173—176.
- 54. Танюхин Ю. А. Педагогические основы подготовки юношейстаршеклассников к военной службе. Дис… д-ра пед. наук. СПб., 2000. 400 с.
- 55. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учеб, пособие // Под ред. И. А. Алехина. М.: ВУ, 2003. 377 с.
- 56. Ткачева А. Н. Великая Победа как фактор гражданского становления или история, которую надо помнить // Воспитательный потенциал Великой Победы и его реализация в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений (к 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне): материалы научно-практической конференции, 29 апреля 2010 г. / Под ред. А. К. Быкова. М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2010. С. 136—140.
- 57. Ушинский КД. Избр. пед. соч. Т. 1. М., 1953.
- 58. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Эксмо, 2014. 208 с.
- 59. Шпак Г. И., Казанцев, В. А. Круглов В. А. Воздушно-десантные войска России. М.: Фонд развития местного самоуправления, 2000. 240 с.
- 60. 11Ыр://ги-аплп1о/новости/оранжик-успенский-искреннесчитает-себя-умным; http://ru-an.info/n/7171/