Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Система Управляемый преобразователь — двигатель

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной технике управляемые выпрямители (рис. 5.1) выполняются практически только на электронных управляемых полупроводниковых приборах: тиристорах, полностью управляемых тиристорах (GTO) и мощных транзисторах (IBGT). Обычно управляемые выпрямители (рис. 5.14) преобразуют напряжение переменного тока промышленной сети (fс = 50 Гц) в выпрямленное напряжение с основной частотой пульсаций… Читать ещё >

Система Управляемый преобразователь — двигатель (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рисунок 5.1 — Система «Управляемый преобразователь — двигатель»

Системы ТП-Д со схемами преобразователей.

Рисунок 5.2 — Системы ТП-Д со схемами преобразователей: а — трехфазная нулевая схема; б — трехфазная мостовая схема; в — диаграмма напряжений и токов трехфазной нулевой схемы.

Инверторный режим в системе ТП-Д.

Рисунок 5.3 — Инверторный режим в системе ТП-Д: а — трёхфазная нулевая схема; б — диаграмма напряжений.

Схемы реверса двигателя в системе ТП-Д.

Рисунок 5.4 — Схемы реверса двигателя в системе ТП-Д: а) переключением обмотки возбуждения двигателя; б) переключением якоря двигателя; в) использованием двух комплектов преобразователей.

Изучая свойства двигателей постоянного тока, установили, что наиболее экономичный способ регулирования их угловой скорости связан с изменением напряжения, подводимого к якорю, а не сопротивлений цепи якоря или обмотки возбуждения электрической машины.

Для регулирования напряжения необходимы специальные силовые преобразователи. Поэтому в этом разделе будем изучать характеристики уже не отдельных двигателей, а комплексов, состоящих из силового преобразователя и двигателя, которые можно считать системами электропривода. Распределение электроэнергии в промышленности выполняется на переменном токе. Для питания двигателей постоянного тока устанавливают преобразователи переменного тока в постоянный. В качестве устройств силовой преобразователь — двигатель применяются:

  • — электромеханическая система генератор — двигатель (Г-Д);
  • — вентильный управляемый выпрямитель — двигатель (УВ-Д), чаще всего эту систему называют ТП — Д — тиристорный (транзисторный) преобразовательдвигатель;
  • — широтно-импульсный преобразователь — двигатель (ШИП-Д);
  • — магнитный усилитель (индуктивно-вентильный преобразователь) — двигатель (МУ-Д);
  • — индуктивно-емкостный преобразователь — двигатель (ИЕП — Д).

В современной технике управляемые выпрямители (рис. 5.1) выполняются практически только на электронных управляемых полупроводниковых приборах: тиристорах, полностью управляемых тиристорах (GTO) и мощных транзисторах (IBGT). Обычно управляемые выпрямители (рис. 5.14) преобразуют напряжение переменного тока промышленной сети (fс = 50 Гц) в выпрямленное напряжение с основной частотой пульсаций, редко превышающей 6· fс …12· fс. Электромашинные преобразователи применяют значительно реже, в основном эксплуатируются ранее установленные системы.

Преимущества вентильного преобразователя:

  • ? статический аппарат (электромашинный — вращающийся);
  • ? меньше затраты на строительную часть (для электромашинного необходим фундамент);
  • ? меньшая металлоёмкость, как цветных, так и черных металлов;
  • ? прост для ремонта и эксплуатации (блочная конструкция);
  • — высокий КПД (падение напряжения на вентилях мало);
  • ? незначительная инерционность;
  • ? малая мощность управления.

Недостатки: вентильного преобразователя:

  • ? малая перегрузочная способность, малая тепловая инерция;
  • ? малая мощность преобразования в одном элементе;
  • ? искажение синусоидального питающего напряжения;
  • ? создание помех в сети, мешающие работе оборудования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой