Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Перспективы и проблемы развития региона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наконец, Восточная Сибирь это регион, расположенный в непосредственной близости от наиболее перспективных рынков потребления, то есть стран АТР и, в особенности, Китая. Не будет преувеличением сказать, что географическое положение Восточной Сибири делает регион естественным мостом между Россией и Китаем. С точки зрения возможных сроков доставки экспортной продукции в Китай Восточная Сибирь… Читать ещё >

Перспективы и проблемы развития региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Растущие потребности Азии в ресурсах — это уникальная возможность для комплексного развития Востока России, который сейчас является дотационным регионом и переживает период массового оттока населения. На долю Восточной Сибири и приходится огромная часть полезных ископаемых России, а также значительные ресурсы углеводородов и минералов, и потенциал их использования огромен.

Наконец, Восточная Сибирь это регион, расположенный в непосредственной близости от наиболее перспективных рынков потребления, то есть стран АТР и, в особенности, Китая. Не будет преувеличением сказать, что географическое положение Восточной Сибири делает регион естественным мостом между Россией и Китаем. С точки зрения возможных сроков доставки экспортной продукции в Китай Восточная Сибирь не имеет конкурентов. Поставки морем из Южной Африки в Китай занимают 23 дня, из Австралии — 14 дней, из Бразилии — 35 дней. В то время как доставка по железной дороге из Восточной Сибири через территорию Монголии возможна всего за один день.

Высокий потенциал Восточной Сибири остается нереализованным по двум основным причинам:

неразвитость инфраструктуры;

дефицит в России длинных денег для финансирования крупных инвестиционных проектов.

Безусловно, существующая транспортная инфраструктура на территории России недостаточна, требуются серьезные инвестиции для наращивания экспортной мощности. Это касается, в первую очередь, развития железных дорог и портового хозяйства. Пропускная способность восточных портов России составляет порядка 120 млн т в год, а их экспортный потенциал — лишь 70 млн тонн. Протяженность узких мест на российских железных дорогах не только не сокращается, но постоянно растет (по прогнозам РЖД, к 2015 году составит 13,3 тыс. км).

Пропускная способность Транссиба в направлении восточных портов также невелика — менее 60 млн. т в год. Кроме того, развитие российской угледобычи и расширение экспорта угля (в рамках новой энергетической стратегии России на период до 2030 г.) приведут к созданию новых узких мест в железнодорожной сети страны.

РЖД требуется порядка 20 млрд долл. для инвестиций в создание дорог до месторождений коксуемого угля и многих других ресурсов в Восточной Сибири. Однако отсутствие источников долговременного финансирования и высокие процентные ставки по кредитам в России (текущие ставки кредитов на 10 лет, по данным агентства Bloomberg, в три раза выше, чем в Китае) сильно ограничивают возможности как реализации проектов в области транспорта, так и запуска крупномасштабных долговременных проектов в области добычи металлов и полезных ископаемых. В своем выступлении на Санкт-Петербургском экономическом форуме в этом году президент России Владимир Путин уделил большое внимание Восточной стратегии экономического развития страны. Он, в частности, поднял вопрос о выпуске инфраструктурных облигаций на значительные суммы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой