Анализ существующих систем-аналогов
Ограниченный IT-бюджет не всегда позволяет приобретать готовые разработки (это склоняет руководителей компаний к внедрению ИС, написанной под заказ). Остановимся более подробно на следующих отчетно-аналитических системах, предназначенных для малых страховых компаний: Крупные компании не станут обращаться к неизвестным производителям, не зарекомендовавшим себя (риск очень велик); Для их реализации… Читать ещё >
Анализ существующих систем-аналогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ключевыми факторами повышения конкурентоспособности и экономической эффективности работы страховой компании являются улучшение качества обслуживания клиентов и увеличение продуктивности работы персонала при одновременном уменьшении затрат на обработку обращений клиентов. На достижение именно этих целей и должна быть направлена автоматизация.
Говоря об автоматизации деятельности страховой компании, обычно имеют в виду внедрение специализированного ПО для автоматизации страховой деятельности, выполняющего функции бухгалтерского и страхового учета и анализа финансово-экономической деятельности, а также оснащение рабочих мест сотрудников, занятых обработкой страховых случаев, стандартными средствами автоматизации офисной работы.
Требования, предъявляемые к ИТ-обеспечению лидерами рынка, существенно отличаются от невысоких запросов прочих компаний с жестко лимитированными бюджетами. Первым уже недостаточно скромных средств операционного учета и простейших, зачастую «самодельных» АРМ. Нужны крупные промышленные СУБД, интегрированные информационные системы с широкими возможностями работы в территориально распределенных компаниях и мощная CRM-функциональность.
Исследуя рынок, я обнаружила, что количество ИС для крупных страховых компаний, представленных на российском рынке, достаточное, причем как отечественного, так и иностранного производства.
Вот некоторые из них:
- а) отечественные:
- — продукты компании «1С» ;
- — продукты корпорации «Парус» ;
- — продукты корпорации «Галактика»
- б)зарубежные:
- — SAP R/3;
- — MS AXAPTA (Navision);
- — BAAN.
Разработка ИС для крупных страховых компаний не представляется возможной в силу следующих причин:
- — требования компании к ИС велики;
- — для их реализации требуется штат опытных специалистов и большой бюджет, выделенный для разработки ИС;
- — крупные компании не станут обращаться к неизвестным производителям, не зарекомендовавшим себя (риск очень велик);
- — уже существуют ИС системы, удовлетворяющие запросам компании.
Малые страховые компании с ограниченным ИТ-бюджетом и менее широкими потребностями, чем ведущие игроки отечественного рынка, составляют отдельную потребительскую нишу. Спрос с их стороны удовлетворяется производителями программных модулей к бухгалтерским и управленческим системам соответствующего уровня.
Разработка модели ИС для малых страховых компаний является актуальной, т.к.:
- — количество ИС, представленных в данной нише, не велико;
- — требования компаний достаточно скромны (в основном ограничиваются регистрацией и учетом договоров);
- — ограниченный IT-бюджет не всегда позволяет приобретать готовые разработки (это склоняет руководителей компаний к внедрению ИС, написанной под заказ).
Остановимся более подробно на следующих отчетно-аналитических системах, предназначенных для малых страховых компаний:
- — отчетно-аналитическая система «NSTRAS-REPORT»;
- — ИС «ДелоДок» ;
- — разрабатываемая ИС.