Введение.
Устройства интерактивной связи человека и компьютера
С момента изобретения первого машинного устройства человеку пришлось искать способы управления и постоянно совершенствовать их. Это касается не только ЭВМ, но и роботизированных машин, созданных для различных целей (производственных, научных, медицинских). Причем параллельно с развитием компьютеров и роботов человеку приходилось развивать и способы управления, путем создания более продвинутой… Читать ещё >
Введение. Устройства интерактивной связи человека и компьютера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С момента изобретения первого машинного устройства человеку пришлось искать способы управления и постоянно совершенствовать их. Это касается не только ЭВМ, но и роботизированных машин, созданных для различных целей (производственных, научных, медицинских). Причем параллельно с развитием компьютеров и роботов человеку приходилось развивать и способы управления, путем создания более продвинутой аппаратной и программной частей, что бы обеспечить более гибкое управление машиной.
Под устройствами интерактивной связи человека с машиной подразумеваются:
Средства:
- · вывода информации из устройства к пользователю — весь доступный диапазон воздействий на организм человека (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и т. д.) — экраны (дисплеи, проекторы) и лампочки, динамики, зуммеры и сирены, вибромоторы и т. д.
- · ввода информации/команд пользователем в машину — множество всевозможных устройств для контроля состояния человека — кнопки, переключатели, потенциометры, датчики положения и движения, сервоприводы, жесты лицом и руками, даже съём мозговой активности пользователя.
Методы:
· набор правил, заложенных разработчиком устройства, согласно которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи — т.н. логический интерфейс.
Правила эти должны быть достаточно ясны для понимания, естественны и легки для запоминания (всё это входит в понятие юзабилити).
Увеличение в устройстве (при равной функциональности) средств ввода-вывода даёт упрощение построения методов управления и упрощение правил пользования, но зато приводит к сложности восприятия информации пользователем — интерфейс становится перегруженным. И наоборотуменьшение средств отображения и контроля приводит к усложнению правил управления — каждый элемент несёт на себе слишком много функций. Потому проектировщики интерфейсов стараются принять компромиссное решение между этими двумя крайностями в каждом отдельном случае [1].