Требования к разработке презентации
Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста); Объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы; Кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24… Читать ещё >
Требования к разработке презентации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Презентация к уроку используется в качестве наглядного пособия или зрительного ряда [6].
2. Требования к содержанию мультимедийной презентации:
— соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
— соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т. д.);
— отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
— лаконичность текста на слайде;
— завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
— объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
— сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
— расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
— наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
— информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
3. Требования к визуальному и звуковому ряду:
— использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);
— соответствие изображений содержанию;
— соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
— качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
— качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
— обоснованность и рациональность использования графических объектов.
4. Требования к тексту:
— читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
— кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
— отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
— использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
— длина строки не более 36 знаков;
— расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев — 2 интервала;
— подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
5. Требования к дизайну:
— использование единого стиля оформления;
— соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
— использование для фона слайда психологически комфортного тона;
— фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
— использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
— соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
— целесообразность использования анимационных эффектов.
6. Требования к качеству навигации:
— работоспособность элементов навигации;
— качество интерфейса;
— целесообразность и рациональность использования навигации.
7. Требования к эффективности использования презентации:
— обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
— педагогическая целесообразность использования презентации;
— учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2−4-х классов — 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации — не более 20 мин);
— адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
— творческий, оригинальный подход к созданию презентации.
8. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10−15 слайдов).
9. Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока.
10. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.
11. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).
12. Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями загружается одним заархивированным файлом.