Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Пелевин и читатель

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В литературе, театре и кино нет ничего плохого, если конечно человек не застрянет в фантазиях и иллюзиях навсегда. Если искусство хоть немного учит различать добро и зло, покажет дорогу к Храму, не подменит собой подлинной высшей реальности. Искусство — это школа для души, университет для духа. Но еще в жизни человека должна быть духовная битва, невидимая брань. Книги Пелевина — это некоторый… Читать ещё >

Пелевин и читатель (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если читатель опытный и мудрый, если у него есть внутренний опыт и духовный иммунитет, и он уже хорошо знает, кто он, чего он хочет и что любит, то ему ничего не страшно, тем более книги Пелевина. Такой читатель все поймет правильно или вообще не будет читать эти книги. Он сможет выделить главное его в произведениях и пропустить второстепенное. Разумеется, Пелевин не может заменить для православного читателя духовную литературу, но он может достаточно ярко и рельефно показать мир, в котором мы живем, его проблемы и болезни. Он может поставить более-менее точный диагноз, даже если и не знает Врача.

Тексты Пелевина могут стать проблемой для ленивых умом. Конечно, его книги — это провокация, но она опасна только для того, кто не уверен в себе, у кого нет собственных убеждений и твердой веры. Для них эти книги станут соблазном, подменой, препятствием, преградой на пути к Богу. Читатель может увлечься и забыть, чего ему на самом деле надо для исправления своей жизни и Кто ему нужен для исцеления души. Такие читатели будут искать духовность не там, где Дух, а там, где искать легко и приятно. Несколько упрощая и огрубляя, можно сказать, что, читая книги Пелевина, умные становятся умнее, а глупые — глупее. Это зависит от самого читателя.

Книги Пелевина — это некоторый тест, своеобразный экзамен для умов и душ. Как и роман «Мастер и Маргарита» многих привел к христианству, а многих и обманул, соблазнил, довел до помешательства. Если кто-то принимает книги Пелевина за истину, за пророчество или откровение, то он заблуждается. Это лишь некоторый намек, след, отражение, отзвук истины…

Легко изобразить зло, труднее показать добро, почти невозможно описать божественную реальность. Можно лишь напомнить о добре и свете, намекнуть на что-то большее и высшее, чтобы пробудить душу человека, чтобы он вспомнил о своем достоинстве, призвании и предназначении. Любой сюжет разворачивается на основе действий, борьбы, противостояния, добро описывается на фоне зла, свет изображается через контраст с тьмой. Как описать источник света, отбросив все остальное, как изобразить причину и основание добра? Как показать то, что потаенно и сокровенно, что должно оставаться тайной? Представляется, что это неподъемная задача для художественной литературы и едва ли приходится ожидать от нее удачных образцов.

И зачем вообще православным художественная литература, если она заведомо уступает литературе духовной? Почему люди любят кино, если это всего лишь иллюзия? Зачем человек ходит в театр? Человеку иногда требуется отдохновение. Люди любят играть, сочинять, фантазировать, представлять себя кем-то, воображать себя в необычайных ситуациях, свершающими необыкновенные подвиги. Иногда хочется почувствовать себя ребенком, вернуться в беззаботное и невинное детство, просто играть, радоваться и веселиться. Может быть для того, чтобы, отдохнув и набравшись сил, вернуться к обыденной жизни?

В литературе, театре и кино нет ничего плохого, если конечно человек не застрянет в фантазиях и иллюзиях навсегда. Если искусство хоть немного учит различать добро и зло, покажет дорогу к Храму, не подменит собой подлинной высшей реальности. Искусство — это школа для души, университет для духа. Но еще в жизни человека должна быть духовная битва, невидимая брань.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой