Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. Переговоры… Читать ещё >

Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся:

Приветственная речь;

Торговая речь (реклама);

Информационная речь;

Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.

Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

Дискуссия;

Совещание (собрание);

Пресс-конференция.

Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.

Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;

Когнитивное — обмен знаниями;

Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотива-ми, потребностями;

Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.;

Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий;

Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой