Виды делового общения
Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. Переговоры… Читать ещё >
Виды делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Приветственная речь;
Торговая речь (реклама);
Информационная речь;
Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
Деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
Деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
Переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому — либо вопросу.
Интервью — разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
Дискуссия;
Совещание (собрание);
Пресс-конференция.
Контактный деловой разговор — непосредственный, «живой» диалог.
Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения — это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности;
Когнитивное — обмен знаниями;
Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотива-ми, потребностями;
Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.;
Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий;
Прямое — предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
Косвенное — осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.