Проблема налогообложения и пути решения
Говоря о себестоимости сбора налогов можно просто привести статистику. Так для сбора 100 рублей в России необходимо потратить 2 рубля, то есть 2% от суммы, а в США для сбора 100 $ достаточно потратить 50 центов, то есть 0,5% от суммы. От сюда ясно видно что система налогообложения в России как минимум в 4 раза хуже чем в развитых странах. Единого способа оптимизации при этой проблеме нет… Читать ещё >
Проблема налогообложения и пути решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как было сказано выше, налогообложение в РФ имеет много проблем связанных в основном с административными трудностями и налоговыми ставками как таковыми. А если конкретнее, то 2 группы проблем налогообложения в России:
1) Проблемы в организации налоговой системы:
a) сложный бюрократических аппарат;
b) большое количество сотрудников;
c) Высокая себестоимость сбора налогов;
d) низкий уровень собираемости налогов.
2) Проблемы налогового режима:
a) нестабильность налогового законодательства.
b) Большое количество видов налогов и сборов.
c) НДФЛ не учитывает уровень доходов физического лица;
d) НДПИ не учитывает особенности месторождения;
e) высокая ставка НДС.
Проблемы в организации налоговой системы
Система Российского налогообложения состоит из двух субъектов — Федеральной налоговой службы и Таможенной службы. Не смотря на четкую законодательную регламентацию деятельности как той, так и другой службы, очень часто происходит столкновения в налоговых базах для тех или иных товаров. Все это приводит к конфликтам и затормаживанию товарооборота в стране. Поэтому необходимо провести реорганизацию Федеральной
налоговой и таможенной службы в Единую налоговую службу.
Говоря о себестоимости сбора налогов можно просто привести статистику. Так для сбора 100 рублей в России необходимо потратить 2 рубля, то есть 2% от суммы, а в США для сбора 100 $ достаточно потратить 50 центов, то есть 0,5% от суммы. От сюда ясно видно что система налогообложения в России как минимум в 4 раза хуже чем в развитых странах. Единого способа оптимизации при этой проблеме нет — но пожалуй лучшим является сокращение аппарата чиновников занимающихся налогообложением.
Вопрос о низкой собираемости налогов сводится к уходу бизнеса в «тень». И это неудивительно при столь высоких ставках и непонятном использовании налогов. Поражает только попытки государства к выводу бизнеса из тени — наиболее используемой при этом попыткой является налоговая амнистия. К одной из них относится закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами». Целью законопроекта являлось обеспечение возможности граждан в упрощенном порядке задекларировать доходы, полученные до 1 января 2006 г. и подлежащие налогообложению в России, посредством уплаты декларационного платежа. Фактически это означает налоговую амнистию. Предполагается, что амнистировать капитал, полученный после 2001 года, можно будет в течение 2007? го. Граждане должны будут в любом банке перечислить платеж в размере 13% от заявляемой суммы на спецсчет в федеральном казначействе. Полученная в банке квитанция будет считаться бумагой, защищающей от дальнейших преследований налоговиков в рамках заявленных сумм. Законопроект не распространяется на физических лиц, в отношении которых вина за совершение преступлений, предусмотренных статьей 198 Уголовного кодекса РФ, установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Амнистия также распространяется только на нарушения при декларировании доходов, но не касается иных правонарушений. То есть фактически будет опасно декларировать свои средства и тем физлицам, которые могут быть обвинены в правонарушениях, сопутствующих налоговым. По мнению экспертов, это зачеркивает весь смысл налоговой амнистии. Ведь неуплата налогов всегда сопряжена с отмыванием денег, сопровождается нарушениями законодательства о предпринимательской деятельности, валютного и таможенного законодательства. Узнав о том, что некое физлицо амнистировало свой капитал, правоохранительные органы легко найдут и покарают человека за другие нарушения. «Это очень снижает привлекательность амнистии, хотя вроде бы декларируется тот факт, что налоговые и правоохранительные органы не будут знать об уплате налога данным физлицом», — считает председатель экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы Михаил Орлов. «К тому же предложения не предусматривают механизм защиты налогоплательщика, — говорит Орлов. — Нет уверенности в том, что полученная в банке квитанция сможет тебя защитить перед нападками налоговых органов — ведь не дается никакой государственной налоговой декларации, которая официально могла бы реабилитировать».