Процесс формирования стратегии
Для удобства их разнообразие может быть сведено к трем основным типам: стратегиям стабильности, роста, сокращения. Организация может выбрать один из них или применять определенные сочетания различных типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний). Стратегия роста осуществляется тремя способами: В поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции (приобретения… Читать ещё >
Процесс формирования стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:
О формирование общей стратегии организации;
- 1) формирование конкурентной (деловой) стратегии;
- 2) определение функциональных стратегий фирмы.
Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:
- — должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы;
- — необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.
Для удобства их разнообразие может быть сведено к трем основным типам: стратегиям стабильности, роста, сокращения. Организация может выбрать один из них или применять определенные сочетания различных типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний).
Стратегия стабильности — сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских фирм-монополистов).
Стратегия роста — увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.
Разновидность стратегии роста:
- — вертикальная интеграция;
- — горизонтальная интеграция.
Стратегия роста осуществляется тремя способами: В поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции (приобретения контрольного пакета акций); слияние — объединение на приблизительно равноправных началах в рамках единой организации;
совместное предприятие — объединение организаций разных стран для реализации совместного проекта, если он оказывается не под силу одной из сторон.