Промышленное производство.
Экономика столицы Казахстана
Объем инвестиций в машиностроение в 2009 году составил 9,8 млрд. тенге. Основной составляющей машиностроительной отрасли (до 95%) является: Низкая производительность труда на промышленных предприятиях; Ремонт и установка машин и оборудования — 12 957,8 млн. тенге; Отсутствие межзаводской кооперации в сфере машиностроения; Производство электрического оборудования — 181,9 млн. тенге; Производство… Читать ещё >
Промышленное производство. Экономика столицы Казахстана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Высокие темпы роста промышленного сектора города, наблюдавшиеся в 2004;2007 гг., сменились спадом производства в 2008;2009 гг.
Так, в 2009 году снижение составило 4,8% или 12,2 млрд. тенге, объемы обрабатывающего сектора в 2009 году сократились на 4,5% или 16,6 млрд. тенге.
Объем инвестиций в промышленность города в 2009 году составил 71,1 млрд. тенге и увеличился по отношению к 2008 году на 12,9%.
Основу промышленного производства города составляет обрабатывающий сектор (81%). За 2004;2009 гг. реальные объемы выпуска предприятий обрабатывающего сектора увечились в 1,7 раза.
В структуре промышленного производства наибольшую долю занимают сферы: производство прочих неметаллических минеральных продуктов — 32%, пищевых продуктов и напитков — 20,5%, машиностроение — 17,6%, производство готовых металлических изделий — 15,3%.
В обрабатывающей промышленности за 2009 год объем производства составил 77,4 млрд. тенге. Индекс физического объем обрабатывающей промышленности в 2009 году составил 95,5%.
Объем инвестиций в обрабатывающую промышленность города в 2009 году составил 11,1 млрд. тенге и увеличился по отношению к 2008 году на 1,7%. Причиной спада в промышленном развитии города явился мировой финансово-экономический кризис, отразившийся в первую очередь на строительной сфере города.
Ориентирование промышленности Астаны преимущественно на строительную отрасль (стройматериалы) вызвало резкое сокращение производств.
В машиностроении объем произведенной продукции за 2009 год составил 13 625,2 млн. тенге. Индекс физического объема в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 108,4%.
Основной составляющей машиностроительной отрасли (до 95%) является:
- — ремонт и установка машин и оборудования — 12 957,8 млн. тенге;
- — производство прочих транспортных средств — 251,5 млн. тенге;
- — производство машин и оборудования, не включенных в другие категории — 223,2 млн. тенге;
- — производство электрического оборудования — 181,9 млн. тенге;
- — производство компьютеров, электронной и оптической продукции — 10,7 млн. тенге.
В целях развития машиностроительной отрасли в 2009 году был реализован 1-ый этап проекта по строительству локомотивосборочного завода по технологии компании «General Electric» (США) ТОО «Lokomotiv Leasing» (ныне реорганизованный в АО «Локомотив ??растыру зауыты») на территории Индустриального парка. К 2014 году планируется выход на полную производственную мощность (100 локомотивов в год). Данный проект способствует удовлетворить потребности АО «НК «КТЖ» и в дальнейшем будет ориентироваться на потребительский рынок стран СНГ.
Объем инвестиций в машиностроение в 2009 году составил 9,8 млрд. тенге.
Основные проблемы промышленности города:
- — технологическое отставание предприятий и низкая конкурентоспособность продукции;
- — нехватка оборотных средств и необходимость кредитования;
- — низкий уровень инновационной активности предприятий;
- — снижение спроса на промышленную продукцию;
- — низкая производительность труда на промышленных предприятиях;
- — отсутствие межзаводской кооперации в сфере машиностроения;
- — низкий уровень послепродажного сервиса машиностроительной продукции.