Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ денежных средств и предложения по повышению эффективности используемых денежных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшим условием функционирования любой социальной системы является ее ресурсное обеспечение, которое включает в себя кадры, материальную базу, финансовые средства или источники финансирования. Основное место среди этих источников занимают средства бюджетов всех уровней и средства государственных внебюджетных фондов социального назначения. Несмотря на то, что в совокупности объем доходов… Читать ещё >

Анализ денежных средств и предложения по повышению эффективности используемых денежных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ, динамика и структура денежных средств в РГУЗ «Респсихбольница» за период с2006 по 2008 годы.

Важнейшим условием функционирования любой социальной системы является ее ресурсное обеспечение, которое включает в себя кадры, материальную базу, финансовые средства или источники финансирования. Основное место среди этих источников занимают средства бюджетов всех уровней и средства государственных внебюджетных фондов социального назначения. Несмотря на то, что в совокупности объем доходов и расходов этих фондов составляет две трети от доходов федерального бюджета, успех социальных начинаний не может быть обеспечен без привлечения дополнительных средств, таких как специальные целевые займы; средства негосударственных пенсионных фондов; целевое налогообложение; доходы от платных социальных услуг; средства благотворителей; другие внебюджетные источники, присущие той или иной отрасли.

Для анализа динамики и структуры денежных средств важное значение имеет детализация бюджетных расходов учреждения. Детализация бюджетных расходов по экономическим статьям связана с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип постатейного выделения бюджетных средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы расходов. Финансирование сферы здравоохранения представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов.

При планировании расходов учредитель устанавливает для каждого учреждения производственные показатели деятельности (задания, контрольные цифры, госзаказ), с учетом которых формируется смета расходов. Смета расходов бюджетных средств представлена в табл.1.

На уровне учреждения привлечение дополнительных источников на социальные цели может осуществляться двумя путями:

  • — осуществлением предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (в том числе доходы от оказания платных услуг, а также доходы от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления);
  • — взаимодействием с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу учреждения (выступать спонсорами).

Ограничение бюджетного финансирования сформировало у учреждений здравоохранения устойчивую тенденцию к расширению границ их рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников обусловлено появлением экономической заинтересованности, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий труда.

Объем благотворительных средств спланировать невозможно. Он зависит от усилий всех участников социального процесса: трудового коллектива, родителей, зрителей, пациентов, общественности. Отличительной особенностью этого источника является то, что благотворитель, а не благополучатель определяет целевое назначение средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по смете расходов.

Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевом счете открытый в УФК по Республике Тыва. В соответствии с основным актом бюджетного законодательства Российской федерации — Бюджетным кодексом Российской Федерации (пп.1 и 4 ст. 41; п. 2 ст. 42; п. 1 ст. 51; п. 3 ст. 161; п. 1 ст. 232. Фактически Бюджетным кодексом предусматривается закрепление внебюджетных доходов бюджетных учреждений в составе соответствующего бюджета в качестве источника финансирования его расходов. Таким образом, широко используемое понятие «внебюджетные средства» применяется лишь для целей обособления внебюджетных средств от бюджетных средств, разница между которыми заключается лишь в форме образования этих средств по источникам и способам их получения.

Итак, на уровне учреждений и организаций социальной сферы происходит трансформация одноканального финансирования с системой оперативного управления в многоканальное финансирование на принципах некоммерческого хозяйствования. Бюджетное финансирование социальных отраслей не замещается, а дополняется внебюджетным финансированием. Так, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, стали существенным дополнительным источником доходов учреждений социальной сферы.

Однако, в большинстве российских законов, касающихся социальной сферы, содержатся многочисленные бюджетные и налоговые нормы, определяется компетенция уровней власти, задаются требования к распределению расходов и доходов между бюджетами. На практике же бюджетный процесс и финансирование социальных отраслей осуществляется только по бюджетному законодательству, что усиливает социальную напряженность обществе. Иначе говоря, отраслевое законодательство предоставляет социальным партнерам широкий спектр прав, льгот и самостоятельности, а бюджетное и налоговое — регламентирует, минимизирует затраты и возлагает финансовую ответственность за ненадлежащее выполнение на руководителей учреждений. Очевидно, что этот конгломерат правовых норм, рассредоточенных по множеству законодательных актов различной природы, различных отраслей, принятых в разное время, является тормозом социального развития, способствует сворачиванию социальных программ и переводу части из них в разряд платных.

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность за счет различных источников финансирования. Основным источником погашения их затрат являются выделяемые им бюджетные ассигнования. Однако из-за отсутствия достаточного объема финансовых ресурсов всегда возникает необходимость решения таких задач, как выбор приоритетов; выявление и использование новых источников финансирования, создание организационных и экономических механизмов рационального использования имеющихся средств.

Основными направлениями улучшения финансирования РГУЗ «Респсихбольница» могут являться:

  • — Привлечение дополнительных источников финансирования в виде оказания платных медицинских услуг;
  • — Осуществление мероприятий по контролю за целевым и экономным расходованием средств.

По вопросам медицинской деятельности, по организационным и финансовым вопросам Республиканская психиатрическая больница находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва. Финансовая деятельность осуществляется за счет республиканского бюджета на основе утвержденных нормативов. Дополнительными источниками финансирования является средства, полученные от оказания платных медицинских услуг. Смета расходов бюджетных средств представлена в табл.1.

Таблица 1 Смета расходов бюджетных средств.

показатель.

2006 г.

2007 г.

отклонения (+,-).

темп роста, %.

Сумма.

% к итогу.

Сумма.

% к итогу.

всего расходов на приобретение предметов снабжения, расходных материалов, оплату услуг, служебных командировок.

50 439,0.

100,0.

58 246,0.

100,0.

15,5.

в том числе:

заработная плата.

32 768,0.

65,0.

36 063,0.

61,9.

10,1.

Прочие выплаты.

1,0.

0,0.

40,0.

0,1.

3900,0.

Начисления на оплату труда.

8572,0.

17,0.

9400,0.

16,1.

9,7.

Услуги связи.

44,0.

0,1.

58,0.

0,1.

31,8.

Транспортные расходы.

461,0.

0,9.

662,0.

1,1.

43,6.

Коммунальные услуги.

966,0.

1,9.

1046,0.

1,8.

8,3.

Услуги по содержанию имущества.

750,0.

1,5.

240,0.

0,4.

— 510.

— 68,0.

Прочие услуги.

663,0.

1,3.

678,0.

1,2.

2,3.

Прочие расходы.

310,0.

0,6.

227,0.

0,4.

— 83.

— 26,8.

Приобретение оборудования.

18,0.

0,0.

921,0.

1,6.

5016,7.

Мягкий инвентарь.

0,0.

0,0.

498,0.

0,9.

100,0.

Медикаменты.

1739,0.

3,4.

3129,6.

5,4.

80,0.

Продукты питания.

2917,0.

5,8.

3966,4.

6,8.

36,0.

Оплата ГСМ.

229,0.

0,5.

226,0.

0,4.

— 3.

— 1,3.

Котельно-печное топливо.

779,0.

1,5.

940,0.

1,6.

20,7.

Расходные материалы и предметы снабжения.

222,0.

0,4.

151,0.

0,3.

— 71.

— 32,0.

Расходы на приобретение предметов снабжения, оплату работ, услуг в 2007 г. составили 58 246 тыс. руб. По сравнению с 2006 г. эта группа расходов увеличилась с 50 439 тыс. руб. до 58 246 тыс. руб., или на 7807 тыс. руб. (15,5%).

Основную долю в структуре данного вида расходов занимают расходы на заработную плату и начисления на заработную плату (за счет индексации). По сравнению с 2006 годом заработная плата в 2007 году увеличилась с 32 768 тыс. руб. до 36 063 тыс. руб. или на 3295 тыс. руб. (10,1%), аналогично увеличилось начисление на оплату труда — с 8572 тыс. руб. до 9400 тыс. руб. или на 828 тыс. руб. (9,7%).

В 2007 году расходы на приобретение продуктов питания составили 3966,4 тыс. руб., или 33% от общей суммы данной группы расходов. По сравнению с 2006 г. расходы на приобретение продуктов питания в абсолютном выражении выросли с 2917,0 тыс. руб. до 3966,4 тыс. руб., или на 1049 тыс. руб. (36%). Значительно выросли в 2006 г. расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств. В 2007 году эти расходы составили 3129,6 тыс. руб. или 19% от общей суммы этой группы расходов. По сравнению с 2006 годом эти расходы выросли с 1739 тыс. руб. до 3129,6 тыс. руб., или на 1391 тыс. руб. (80%).

Расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования в 2006 году не производились в связи с отсутствием финансирования на данную статью расходов. В 2007 г. Эта группа расходов составила 498 тыс. руб.

Расходы на приобретение котельно-печного топлива в 2007 году увеличились 161 тыс. руб., т. е. в 2006 году расходы составляли 779 тыс. руб., а в 2007 г. 940 тыс. руб. (20,7%). Это связано с удорожанием отпускной стоимости угля. В связи, с чем в 2007 году аналогично увеличились расходы на оплату транспортных услуг по перевозке угля с 461 тыс. руб. до 662 тыс. руб., или на 201 тыс. руб. (43,6%).

Расходы на приобретение оборудования в 2007 году увеличились на 903 тыс. руб., т. е. в 2006 году расходы составили 18 тыс. руб., а в 2007 году 921 тыс. рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг в 2007 г. составили 1046 тыс. руб, в 2006 году 966 тыс. руб. или на 80 тыс. рублей больше.

Услуг связи по сравнению с 2006 годом в 2007 году увеличились с .

Услуги по содержанию имущества в 2007 году уменьшились по сравнению с 2006 годом с 750 тыс. руб. до 240 тыс. рублей или на 510 тыс. рублей (68%).

В прочие услуги включены расходы на оправку больных за пределы республики и услуги по изготовлению бланков. Изменения этих расходов незначительны и увеличились на 15 тыс.рублей., т. е.в 2006 г. они составляли 663 тыс. руб., а в 2007 г. 687 тыс. руб. (2,3%).

Сравнительный анализ сметы расходов бюджетных средств за период с 2006 по 2008 годы показана в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Смета расходов бюджетных средств за период с 2006 по 2008 годы.

показатель.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

отклонения (+,-).

темп роста, %.

Сумма.

Сумма.

Сумма.

заработная плата.

32 768,0.

36 063,0.

46 514,0.

— 22 317.

— 68,1.

Прочие выплаты.

1,0.

40,0.

92,0.

5100,0.

начисления на оплату труда.

8572,0.

9400,0.

12 038,0.

— 5934.

— 69,2.

услуги связи.

44,0.

58,0.

62,0.

— 40.

— 90,9.

Транспортные расходы.

461,0.

662,0.

775,0.

— 348.

— 75,5.

Коммунальные услуги.

966,0.

1046,0.

1497,0.

— 515.

— 53,3.

Услуги по содержанию имущества.

750,0.

240,0.

1643,0.

87,1.

прочие услуги.

663,0.

678,0.

1771,0.

64,9.

Прочие расходы.

310,0.

227,0.

602,0.

21,0.

Приобретение оборудования.

18,0.

921,0.

16,0.

— 923.

— 5127,8.

мягкий инвентарь.

0,0.

498,0.

180,0.

— 318.

— 63,9.

медикаменты.

1739,0.

3129,6.

5161,0.

16,8.

продукты питания.

2917,0.

3966,4.

4273,0.

— 2610.

— 89,5.

оплата ГСМ.

229,0.

226,0.

390,0.

— 65.

— 28,4.

котельно-печное топливо.

779,0.

940,0.

1071,0.

— 648.

— 83,2.

расходные материалы и предметы снабжения.

222,0.

151,0.

413,0.

18,0.

Итого.

50 439,0.

58 246,0.

76 498,0.

— 32 187.

— 442,0.

Как видно из таблицы смета расходов на приобретение предметов снабжения, оплату работ, услуг в 2006 г. составила 50 439 тыс. руб., в 2007 г. 58 246,0 тыс. руб. и в 2008 г. — 76 498 тыс. рублей. В 2008 году по сравнению с 2006 г., 2007 годами эта группа расходов увеличилась с 50 439 тыс. руб. до 76 498 тыс. руб., или на 32 187 тыс. руб.

Основную долю в структуре данного вида расходов занимают расходы на заработную плату и начисления на заработную плату. Это произошло за счет повышения тарифной ставки с 01.05.2006г, 01.10.2006 г., 01.09.2007 г., 01.02.2008 г.

По сравнению с 2006, 2007 годами заработная плата в 2008 году увеличилась с 32 768 тыс. руб. до 46 514 тыс. руб. или на 22 317 тыс. руб. (68,1%), аналогично увеличилось начисление на оплату труда — с 8572 тыс. руб. до 12 038 тыс. руб. или на 5934 тыс. руб. (69,2%).

В 2008 году по сравнению с 2006, 2007 гг. расходы на приобретение продуктов питания в абсолютном выражении выросли с 2917,0 тыс. руб. до 4273 тыс. руб., или на 2610 тыс. руб.

Значительно выросли в 2008 г. расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств и составили 5161 тыс. руб. (16,8%). Это связано с увеличением стоимости медикаментов.

Расходы на приобретение котельно-печного топлива в 2008 году увеличились на 648 тыс. рублей по сравнению с 2006;2007 гг. и составили 1071 тыс. рублей. Увеличение финансирования связано с тем, что отпускная стоимость угля увеличивается с началом отопительного сезона каждый год. В 2006 году расходы составляли 779 тыс. руб., а в 2007 г. 940 тыс. руб., в 2008 году — 1071 тыс. руб. (83,2%). Аналогично в 2008 году увеличились расходы на оплату транспортных услуг по перевозке угля с 461 тыс. руб. (в 2006 г.), 662 тыс. руб. (в 2007 г.) до 775 тыс. рублей в 2008 г. или на 348 тыс. руб. (75,5%).

Расходы на приобретение оборудования в 2008 году уменьшились и составили 16 тыс. рублей. В 2007 году расходы составили 921 тыс. рублей приобретены оборудовании по федеральным и республиканским целевым программам, а в 2006 году они составляли 18 тыс. руб. Так за 2007 г. поступило Электроэнцефалограф, электротоплеорограф по Федеральной целевой программе, по Республиканской целевой программе поступило — УЗИ, электросон.

Расходы на оплату коммунальных услуг в 2006 году составляли 966 тыс. руб. в 2007 году — 1046 тыс. руб.

В 2008 г. расходы, по сравнению с предыдущими годами, составили 1497 тыс. руб. или увеличились на 515 тыс. рублей.

Услуг связи в 2008 году по сравнению с 2006, 2007 гг. увеличились с 44 тыс. руб. до 62 тыс. руб., или на 40 тыс.рублей.

Услуги по содержанию имущества в 2007 году уменьшились по сравнению с 2006 годом с 750 тыс. руб. до 240 тыс. рублей или на 510 тыс. рублей (68%). В 2008 г. увеличилась за счет произведенного капитального ремонта в 1 мужском отделении, отопления диспансерного отделения.

В 2008 году в прочие услуги включены расходы на установку пожарной и охранной сигнализации, найма жилых помещений при служебных командировках, оплата труда гражданского характера и прочие услуги. Данные расходы составили 602 тыс. руб. или на 65 тыс. руб. больше. В 2006, 2007 гг., изменения этих расходов незначительны, т. е.в 2006 г. они составляли 663 тыс. руб., а в 2007 г. 687 тыс. руб. (2,3%).

Основным источником информации для проведения анализа источников финансирования учреждения являются «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» формы 127 и «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» формы 137.

Общие сведения о поступившем финансировании из бюджета и внебюджетных источников за исследуемый период представлены в табл. 1.2.

Общая сумма финансовых ресурсов, поступивших РГУЗ «Респсихбольница» в 2006 году, составила 51 296 тыс. руб. Основную долю в структуре финансирования составляют средства республиканского бюджета — 50 439 тыс. руб., или 98,3%. Финансирование из внебюджетных источников в 2006. составило 857 тыс. руб., или 1,7%.

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. общий объем финансирования вырос с 51 296 тыс. руб. до 59 167 тыс. руб., или на 7871,13 тыс. руб. При этом объем финансирования из республиканского бюджета в 2007 г. по сравнению с 2006 г. в абсолютном выражении вырос с 50 439 тыс. руб. до 58 246 тыс. руб., или на 7807 тыс. руб. (0,4%).

Таблица 1.2 Общие сведения о поступившем финансировании.

Показатели.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение.

(±).

Сумма, тыс. руб.

% к.

итогу.

Сумма, тыс. руб.

% к итогу.

Сумма, тыс. руб.

% к итогу.

Абсолютное.

В %.

Финансирование из республиканского бюджета.

98,3.

98,4.

76 498,0.

98,8.

— 32 187,0.

— 63,8.

Финансирование из внебюджетных источников.

1,7.

921,3.

1,6.

948,8.

1,2.

— 829,5.

— 96,8.

Всего.

77 446,8.

100,0.

— 33 007,5.

— 64,3.

Финансирование из внебюджетного фонда (платные медицинские услуги) в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросло с 857 тыс. руб., до 921,3 тыс. руб., или на 64,3 тыс. руб. (0,2%). При этом доля средств из этого источника в общем объеме финансирования практически не изменилась: в 2006 г. она составляла 1,7%, в 2007 г. — 1,6%.

В 2008 году общая сумма поступивших финансовых ресурсов составила 77 446,8 тыс. руб. Основную долю структуре финансирования составляют средства республиканского бюджета — 76 498 тыс. руб., или 98,8%. Финансирование из внебюджетных источников в 2008. составило 948,8 тыс. руб., или 1,2%.

В 2008 году по сравнению с 2006, 2007 годами объем финансирования в абсолютном выражении вырос на 33 007,5 тыс. руб., из них финансирование из республиканского бюджета составило 32 187 тыс. руб. (63,8%), финансирование из внебюджетных источников составило 829,5 тыс. руб. (96,8%). Таким образом, объем финансирования по сравнению с 2006, 2007 гг. увеличился, но объем финансирования из внебюджетных источников, составляет незначительную долю в общем финансировании учреждения.

Рис. 1 дает наглядное представление о структуре финансирования учреждения в 2006 г., рис. 2 — о структуре финансирования в 2007 г., рис.3- о структуре финансирования в 2008 г.

Рис. 1. Структура финансирования РГУЗ РПБ в 2006 г.

Структура финансирования РГУЗ РПБ в 2007 г.

Рис. 2. Структура финансирования РГУЗ РПБ в 2007 г.

Структура финансирования РГУЗ РПБ в 2008 г.

Рис. 3. Структура финансирования РГУЗ РПБ в 2008 г.

Анализ денежных средств и предложения по повышению эффективности используемых денежных средств.

Анализ показывает, что учреждение не имеет такого стабильного источника внебюджетного финансирования, поддающегося планированию, как доходы от предпринимательской деятельности. Дополнительные платные медицинские услуги, хотя и предусмотрены уставом учреждения, не лицензированы и оказываются не в полном объеме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой