Предложения по реформированию системы обязательного социального страхования
Ш В настоящее время совершенствование систем обязательного социального страхования происходит неодинаково интенсивно. Так, если в системах обязательного пенсионного и медицинского страхования приняты законы, которые требуют внесения изменений и дополнений, то в системе обязательного социального страхования процесс реформирования практически не начинался. В настоящее время разрабатывается… Читать ещё >
Предложения по реформированию системы обязательного социального страхования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В целях повышения эффективности социального страхования необходимо:
Ш Исключить из системы социального страхования все нестраховые платежи.
К расходам нестрахового характера можно отнести финансирование оздоровления детей работающих граждан, частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, оплату путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, непосредственно после стационарного лечения, пособия при рождении ребенка, выплаты пособий на погребение. Для решения этой проблемы необходимо принять решение о переносе этих расходов на федеральный и региональные бюджеты.
Расходы на обеспечение выплат, исключаемых из системы обязательного социального страхования, в условиях реформирования начиная с 2005 года, которые предлагается передать на другие уровни бюджетной системы, составят по годам: 2005 г. 23,7 млрд руб.; 2006 г. 26,2 млрд., руб.; 2007 г. 28,7 млрд руб.; 2008 г. 30,9 млрд., руб.
Ш Осуществить инвентаризацию обязательств и на этой основе реализовать мероприятия по обеспечению баланса доходов и расходов ФСС; повысить эффективность администрирования доходов и расходов.
Для сокращения расходов ФСС на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию предлагается освободить выплаты по временной нетрудоспособности от налога на доходы физических лиц и одновременно установить пониженные размеры пособий по временной нетрудоспособности (стаж до 5 лет — 45%; от 5−8 лет — 65%; свыше 8 лет — 85% средней заработной платы). Можно рассмотреть возможность перехода к страхованию предельного заработка и ввести ограничение на сумму месячного заработка работника, на который начисляется ЕСН, в пределах 15 тыс. руб. и установить максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в расчете за месяц 15 тыс. руб. На сумму, превышающую 15 тыс. руб., ЕСН не начисляется. При этом ставку для начисления ЕСН установить в твердом размере без учета регрессии.
В настоящее время разрабатывается нормативный правовой акт, в котором предполагается упорядочить назначение пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам путем определения среднего заработка для исчисления пособий исходя из заработной платы за последние 12 месяцев работы, что позволит сократить расходы ФСС в 2004 г. на 7,9 млрд руб.
Одной из проблем повышения эффективности функционирования ОСС является создание механизма, предотвращающего выплаты по больничным листам, начисляемые без соответствующего основания. Для этого можно ограничить размер возмещения по временной нетрудоспособности определенным фондом (например, общее количество больничных листов, общая сумма возмещения, общее число дней временной нетрудоспособности по больничным листам), превышение которого будет приводить к последующим регрессионным выплатам страхового возмещения. Доклад Министерства труда и социального развития Российской Федерации «О реформировании системы обязательного социального страхования» http://www.chelt.ru/2004/1−04/soz_str-1−04.html.
Одной из проблем, существующих в РФ в настоящее время, является то, что контроль за внебюджетными фондами менее тщателен и эффективен, чем за бюджетом, так как:
- 1) Не предусмотрена длительная, детальная процедура рассмотрения бюджета внебюджетных фондов в законодательных и исполнительных органах власти;
- 2)Внебюджетные фонды фактически выведены из-под контроля системы Минфина, а ведь именно она в лице Федерального Казначейства контролирует средства государственного бюджета.
- Ш Изменение законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении равноправия участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования.
- Ш В настоящее время совершенствование систем обязательного социального страхования происходит неодинаково интенсивно. Так, если в системах обязательного пенсионного и медицинского страхования приняты законы, которые требуют внесения изменений и дополнений, то в системе обязательного социального страхования процесс реформирования практически не начинался.
В связи с этим, целесообразно, в первую очередь, разработать согласованные со всеми социальными партнерами концепцию и принципы реформирования системы обязательного социального страхования, оценить соответствие действующих нормативных правовых документов и разрабатываемых законодательных актов в рассматриваемой области этим принципам, а затем осуществить реформирование, начиная с обязательного социального страхования и обязательного медицинского страхования. При разработке законопроектов необходимо использовать международную практику, Соответствующие Конвенции и Рекомендации Международной организации труда. Еремеев О. В. «Реформа системы социального страхования» к Докладу Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» — «Итоги 2006 года и будущее экономики России: потенциал несырьевого сектора».
фонд социальный страхование бюджет.