SWOT-анализ Qiwi Plc
Стать № 1 в ЭД России и Казахстана (качество сервиса, удобство, скорость, стоимость). Развитые технологии рекламы на транзакциях (№ 1 по прибыльности в смс рекламе РФ). Развитие интернет-банкинга и моб. приложений крупных розничных банков. Развитие систем логистики (проще доставлять товары между странами). Качественная поддержка пользователя терминалов и в2 В клиента. Отсутствие стратегических… Читать ещё >
SWOT-анализ Qiwi Plc (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основываясь на приведенной ранее информации о компании и ключевых конкурентах, перейдем к определению сильных и слабых сторон компании, а также выделим возможности для развития и угрозы, способные оказать влияние на деятельность организации. Для отображения обозначенных моментов, в Таблице 5 приведен SWOT-анализ компании.
Таблица 5. SWOT-анализ
ВНУТРЕННИЕ. | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ. | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ. |
Удобная система электронных денег, перевод наличных денег. | Не идентифицированная клиентская база. | |
Узнаваемый бренд. | Слабая поддержка клиента. | |
Развитая система платежных терминалов. | Сложность реализации бизнес-задач. | |
Качественная поддержка пользователя терминалов и в2 В клиента. | Отсутствие региональных провайдеров (ЖКХ). | |
Построенная система дистрибуции. | Большая доля, зависимость от b2b-оборота. | |
Развитые технологии рекламы на транзакциях (№ 1 по прибыльности в смс рекламе РФ). | Плохая экономика терминальных Агентов. | |
Отсутствие возможности безналичной оплаты через терминалы. | ||
Инновации (низкая скорость внедрения). | ||
ВНЕШНИЕ. | ВОЗМОЖНОСТИ. | УГРОЗЫ. |
Стать № 1 в ЭД России и Казахстана (качество сервиса, удобство, скорость, стоимость). | Отсутствие стратегических прорывов в международном развитии. | |
Продажа QIWI VISAе за $ 4 млрд. | Зависимость от законодательства. | |
Сотрудничество с Мегафоном. | Снижение прибыльности (рост стоимости) дистрибуции. | |
Сотрудничество с VISA и международное развитие Visa Qiwi Wallet, увеличение количества терминалов на новых рынках. | Отрицательная экономика терминальных агентов. | |
M&A в транзакционных бизнесах. | Реализация рисков в части законодательства. | |
Развитие систем логистики (проще доставлять товары между странами). | Развитие интернет-банкинга и моб. приложений крупных розничных банков. | |
Взаимные переводы между платежными системами. | Выход новых игроков (Google/Facebook). | |
Рост потребления виртуальных сервисов. | Ужесточение регулирования в части идентификации. | |
Совершенствование кибер-преступности. |
Анализируя Таблицу 5, стоит отметить, что многие факторы, отнесенные к возможностям и угрозам в SWOT-анализе, перекликаются с факторами, ранее обозначенными в ПЭСТ-анализе, следовательно, компании можно предложить те же действия по предотвращению их воздействия, что были указаны ранее. Основываясь на приведенных факторах в SWOT-анализе, можно заключить, что несмотря на то, что внешняя среда способна существенно повлиять на развитие бизнеса в сфере электронных платежей, тем не менее, зная эти факторы, компания способна спланировать свои стратегические действия таким образом, чтобы существенно снизить негативные последствия угроз и использовать выявленные возможности, опираясь на свои сильные стороны. Помимо прочего, SWOT-анализ может продемонстрировать потенциальному инвестору картину внутренней и внешней среды организации, тем самым повлияв на решение инвестора об инвестиционной привлекательности того или иного актива.