Ценовая политика и виды цен
Цена общая — 1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включая все расходы. Цена прекращения производства — цена товара, при которой предприятие не покрывает свои затраты производства; она равна минимальным предельным издержкам. Цена уторговывания — цена, возникающая в результате переговоров, в ходе которых… Читать ещё >
Ценовая политика и виды цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ценовая политика.
Существует несколько видов ценовой политики.
- 1. Политика высоких цен. Предприятие устанавливает на свою продукцию высокие цены. При этом объемы производства продукции могут быть незначительными.
- 2. Политика низких цен. Предприятие устанавливает низкие цены, получая прибыль за счет значительных объемов производства продукции
- 3. Региональная ценовая политика. Предприятие устанавливает различные цены на продукцию, реализуемую в разных странах и регионах.
- 4. Временная ценовая политика. Предприятие временно может установить цены, как выше рыночных цен, так и ниже рыночных цен в зависимости от ситуации, складывающейся для него в соответствии с его внутренними возможностями и внешними условиями.
- 5. Политика выравнивания цены. Применяется в ситуации, когда из-за снижения цены на один вид продукции вследствие падения потребительского спроса, предприятие вынуждено поднимать цены на другой вид продукции.
Виды цен.
Сезонные цены — изменяющиеся в зависимости от времени года (на сельскохозяйственную продукцию, одежду, обувь), сезонные колебания цен.
Цена демпинговая — в соответствии с антидемпинговым законом: экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке (на 20% и более) или ниже мировой цены (на 8% и более).
Цена единицы товара — цена, указанная на упаковке (продавцом), позволяющая произвести перерасчет на единицу объема или веса товара, чтобы покупатель мог сопоставить цены на сходные товары.
Цена закупочная — цена, по которой государство осуществляет приобретение сельскохозяйственных продуктов, других видов товаров у производителей для государственных нужд, в целях поддержания сельскохозяйственного производства.
Цена контрактная — цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже (контракте), в том числе при внешнеторговых операциях:
- · твердая цена, зафиксированная на определенном уровне в момент подписания контракта;
- · скользящая цена — изменяемая по согласованной схеме в течение периода действия контракта.
Цена мировая — денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара.
Цена монопольная — цена, устанавливаемая на рынке монополистами с целью извлечения сверхприбыли.
Цена общая — 1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включая все расходы.
Цена оптовая — цена товара, продаваемого крупными партиями. Обычно оптовые цены ниже розничных цен.
Цена поясная — цена, дифференцированная с учетом географического положения места сделки; цена одного и того же товара, характерная для ряда регионов.
Цена прекращения производства — цена товара, при которой предприятие не покрывает свои затраты производства; она равна минимальным предельным издержкам.
Цена престижная — высокая цена, ориентированная на покупателей, более обеспокоенных качеством товара, его уникальностью, чем ценой.
Цена розничная — цена на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах; цена товара в розничной торговле.
Цена справочная — цена являющаяся исходной для продавца и покупателя при определении контрактной цены, фиксируемой в документе о сделке.
Цена уторговывания — цена, возникающая в результате переговоров, в ходе которых покупатель стремится снизить первоначально назначенную продавцом цену.