Здоровый образ жизни
Образ жизни человека есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится, в том, на какие виды… Читать ещё >
Здоровый образ жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образ жизни человека есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится, в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор.
К основным составляющим здорового образа жизни относят [4]:
- 1. Режим труда и отдыха;
- 2. Организацию сна;
- 3. Режим питания;
- 4. Организацию двигательной активности;
- 5. Выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;
- 6. Профилактику вредных привычек;
- 7. Культуру межличностного общения;
- 8. Психофизическую регуляцию организма;
- 9. Культуру сексуального поведения.
- 10. Особенно важным в структуре здорового образа жизни является организация двигательной активности.
здоровье здоровый образ жизнь.
Физическая активность как основа здоровья
Один из обязательных факторов здорового образа жизни — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность».
У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Поэтому возникает важнейшая задача — определить оптимальные, а также минимально и максимально, возможные режимы двигательной активности.
Минимальные границы должны характеризовать тот объем движений, который необходим человеку, чтобы сохранить нормальный уровень функционирования организма. Этому уровню должен отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера.
Оптимальные границы должны определить тот уровень физической активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и социальной деятельности. Такой режим носит оздоровительно-развивающий характер.
Максимальные границы должны предостерегать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, который может привести к переутомлению, перетренировке, к резкому снижению уровня работоспособности в учебно-трудовой деятельности.