Заключение.
Применения обучающего сайта в учебном процессе
Создано научно-методическое сопровождение по использованию технологии мультимедиа в реальном образовательном процессе. Оно включает в себя рекомендации педагогу по использованию обучающего сайта и инструкции обучающимся по работе с курсом. Составление схемы, которая включает в себя подбор и структуризацию содержания, определение этапов использования технологии мультимедиа в системе занятий, выбор… Читать ещё >
Заключение. Применения обучающего сайта в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные итоги теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы можно сформулировать следующим образом:
- 1. На основе анализа психолого-педагогической, технической и специальной литературы доказано, что исследуемая проблема является актуальной.
- 2. На основе анализа рынка программного обеспечения учебного назначения выявлены недостатки существующих обучающих сайтов. Они состоят в том, что при разработке обучающих сайтов не учитываются психолого-педагогические факторы, влияющие на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся. Интернет-сайты учебного назначения практически не используются в реальном процессе обучения, так как при его проектировании не учитываются в комплексе компоненты педагогической системы; в своей структуре курсы не содержат педагогического сценария и критерии оценки полезности обучающих сайтов; у многих педагогов отсутствует постоянная потребность в применении обучающих сайтов; у существующих интернет-технологий нет качественного научно-методического сопровождения; в их структуре отсутствует блок педагогического мониторинга; низкая компьютерная культура участников компьютеризации процесса обучения.
- 3. Выявлены дидактические условия, позволяющие оценить эффективность обучающих сайтов и доказана необходимость их использования в процессе профессиональной подготовки специалистов. Главными из которых являются:
- — качество сайта учебного назначения;
- — учет психолого-педагогических аспектов, направленных на развитие личности;
- — наличие дидактико-методического сопровождения по использованию сайта в образовательном процессе.
Важным условием является формирование компьютерной культуры преподавателя и его заинтересованности в применении современных обучающих интернет-технологий в профессиональной деятельности.
- 4. Разработана система принципов создания и использования интернет-технологий в образовательном процессе (целостность и дидактическая полезность сайтов учебного назначения, технологичность, интерактивность, положительная мотивация при работе обучающихся с курсом, адаптивность курса, полифункциональность, универсальность).
- 5. Разработана технология создания и использования обучающих сайтов. Она включает в себя следующие этапы:
- — анализ существующих сайтов учебного назначения, содержание учебной дисциплины. Выбор инструментальных средств и критериев оценки полезности средства;
- — составление схемы, которая включает в себя подбор и структуризацию содержания, определение этапов использования технологии мультимедиа в системе занятий, выбор методов и организационных форм занятий;
- — установление средств поддержки эффективного восприятия информации;
- — подготовка педагогического сценария;
- — разработка алгоритма управления учебно-познавательной деятельностью обучающегося;
- — создание дидактико-методического сопровождения курса, разработка программы подготовки педагогов к использованию обучающего сайта;
- — внедрение интернет-технологии в педагогическую практику образовательных учреждений.
- 6. Установлены критерии оценки эффективности использования обучающего сайта в образовательном процессе (результативность дидактического процесса, измеряемого коэффициентом усвоения; интенсивность, определяемая временем обучения; алгоритм управления учебно-познавательной деятельностью обучающегося).
- 7. Обучение с использованием обучающего сайта позволяет обучающемуся эффективно усваивать учебный материал, углублять знания, развивать память, внимание, воображение и мышление.
- 8. Создано научно-методическое сопровождение по использованию технологии мультимедиа в реальном образовательном процессе. Оно включает в себя рекомендации педагогу по использованию обучающего сайта и инструкции обучающимся по работе с курсом.
В качестве заключения хочется отметить, что важнейшей задачей сегодняшнего дня является воспитание гармонично развитого, обладающего большим потенциалом поколения, подготовка всесторонне грамотных, высоко квалифицированных, инициативных и творческих кадров. Информационно-коммуникационные технологии занимают особое место в данной сфере деятельности. И трудно переоценить значение обучающих интернет-технологий в повышении эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов различных направлений.