Модель прецедентов для операционной модели
Сцене игры может принадлежать ресурс или набор ресурсов, с которыми может взаимодействовать Игрок. Например, для выполнения ремонтных работ Игрок — «маляр» может обратиться к следующим ресурсам: кисть, валик, план работ. Некоторые сцены не предполагают наличия ресурсов, например, стартовая и конечная сцены игры. Сцена — является точкой принятия решения, в сцене выбора действия Игрок должен… Читать ещё >
Модель прецедентов для операционной модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модель прецедентов описывает функциональные требования к СКДИ и используется в качестве модели «to be». Каждая описанная функция является результатом выявления ценных для субъекта задач. Чтобы определить задачи субъекта необходимо определить, какие функции или действия субъект выполняет по отношению к системе и что он хочет получить в результате взаимодействия с системой. Распределение функциональных требований по субъектам и прецедентам приведено в таблице 1.1:
Таблица 1.1. Распределение требований по субъектам и прецедентам.
№. | Требование. | Субъект. | Прецедент. |
На экран Игроку выводится стартовая сцена со списком деловых игр, Игрок делает выбор деловой игры. | Игрок. | Выбор ДИ в стартовой сцене. | |
Для принятия решения о дальнейшем ходе развития игры, Игрок должен выбрать действие на сцене. Несколько действий на сцене символизируют наличие условного оператора if, если действие одно, то наличие выбора в связи с условием игры не предполагается (действие выбирается по умолчанию, сцена выбора действий игроку не выводится, выбранное действие будет выведено Игроку в сцене взаимодействия с ресурсами). | Игрок. | Выбор действия на сцене действий. | |
Сцене игры может принадлежать ресурс или набор ресурсов, с которыми может взаимодействовать Игрок. Например, для выполнения ремонтных работ Игрок — «маляр» может обратиться к следующим ресурсам: кисть, валик, план работ. Некоторые сцены не предполагают наличия ресурсов, например, стартовая и конечная сцены игры. | Игрок. | Обращение к ресурсу (ресурсам) в сцене взаимодействия с ресурсами. | |
Состояние игры определяется значением условия перехода к следующей сцене, которое определяется при выборе действия Игроком. | Игрок. | Вычисление состояния игры. | |
Сцена — является точкой принятия решения, в сцене выбора действия Игрок должен совершить (выбрать) действие. Действия сцены выбираются из БД СКДИ по идентификатору сцены. Выбранные из БД СКДИ действия располагаются на сцене. | БД СКДИ. | Вывод сцены выбора действий на экран. | |
Из БД СКДИ на сцену по идентификатору сцены выбираются ресурсы. Ресурсы располагаются в соответствующем категории ресурса блоке (управления, входов, выходов, механизмов). Выбранные из БД СКДИ ресурсы располагаются на сцене. | БД СКДИ. | Вывод сцены взаимодействия с ресурсами на экран. | |
После того, как Игрок закончил своё взаимодействие со сценой последовательность переходов, проделанная Игроком в сцене, кодируется с помощью двоичного кода и записывается в регистр состояний игры. | Регистр состояний игры. | Запись кода текущего состояния игры в регистр состояний игры. | |
Операционная модель получает из регистра состояний идентификатор сцены, которую необходимо вывести Игроку на экран. | Регистр состояний игры. | Получение идентификатора следующей сцены. |
Диаграмма прецедентов (см. рис. 1.2) приписывает прецеденты к субъектам. Она также позволяет пользователю установить отношения между прецедентами, конечно, если такие отношения существуют.
Рисунок 1.2. Диаграмма прецедентов для операционной модели Чтобы представить полную модель прецедентов необходимо более подробное описание элементов диаграммы (прецедентов и субъектов).