Расчетная часть.
Анализ затрат электроэнергии железнодорожным транспортом
Расчёт основного удельного сопротивления движению при расчётной скорости. Ом — сопротивление при троганий. Сопротивление секций реостата: Расчёт сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов. Wop = 1,08 + 0,01ЧVp + 1,52Ч10−4ЧV2p = 1,08 + 0,01Ч43,3+1,52Ч10−4Ч43,32 =1,798 Н/кН. Расчёт удельной ЭДС для семи значений токов якоря. Расчёт силы тяги ТЭД для принятых значений токов. Расчёт… Читать ещё >
Расчетная часть. Анализ затрат электроэнергии железнодорожным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчёт номинального тока ТЭД:
IH = PднЧ103/(UднЧзд) = 758Ч103/(1500Ч0,94) = 538 А Расчёт шести значений токов якоря, соответствующих 0,25; 0,5; 0,75; 1,25; 1,5 и 1,75 номинального тока.
I = 0,25Ч538 = 135. А, результаты остальных расчётов.
Расчёт удельной ЭДС для семи значений токов якоря.
СVФ = 35,5Ч (1 — e-Iв/260) = 35,5Ч (1 — е-135/260) = 14,4 В/км/ч, результаты остальных расчётов.
Расчёт силы тяги ТЭД для принятых значений токов.
Fкд = 3,6ЧСVФЧIЧзFЧ10-3 = 3,6Ч14,4Ч135Ч0,95Ч10-3 = 6,65 кН, Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока силовой цепи электровоза постоянного тока.
Расчёт сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов.
Расчёт сопротивлений секций реостата:
rд = 0,12 Ом — сопротивление обмоток ТЭД.
Rтр = Uc/Iтр — 4Чrд = 3000/538 — 4Ч0,12 = 5,1.
Ом — сопротивление при троганий. Сопротивление секций реостата:
Rа = 0,18ЧRтр = 0,18Ч5,1 = 0,92 Ом;
Rб = 0,17ЧRтр = 0,17Ч5,1 = 0,87 Ом;
Rв = 0,15ЧRтр = 0,15Ч5,1 = 0,76 Ом.
Расчёт сопротивлений шунтирующих резисторов.
Rш2 = 2rвЧв2/(1 — в2) = 2Ч0,036Ч0,4/(1 — 0,4) = 0,048 Ом,.
Rш1 + Rш2 = 2rвЧв1/(1 — в1) = 2Ч0,036Ч0,62/(1 — 0,62) = 0,117 Ом,.
Rш1 = 0,117 — 0,048 = 0,069 Ом,.
rв = 0,3Чrд = 0,3Ч), 12 = 0,036 Ом.
Rтр = Uc/Iтр — 4Чrд = 3000/538 — 4Ч0,12 = 5,1 Ом.
Rа = 0,18ЧRтр = 0,18Ч5,1 = 0,92 Ом;
Rб = 0,17ЧRтр = 0,17Ч5,1 = 0,87 Ом;
Rв = 0,15ЧRтр = 0,15Ч5,1 = 0,76 Ом.
Расчёт и построение скоростных и тяговых характеристик при регулировании возбуждения Расчётные формулы и расчёт одного значения для позиций регулирования возбуждения.
При в1 = 0,62:
IB1 = в1ЧI = 0,62Ч269 = 167 A;
Fкд = 3,6ЧСVФЧIЧзFЧ10-3 = 3,6Ч16,9Ч269Ч0,95Ч10-3 = 15,55 кН,.
Fк = FкдЧNд = 15,55Ч8 = 124,4 кН, При в2 = 0,4:
IB2 = в2ЧI = 0,4Ч269 = 108 A;
определяем СVФ = 11,8 В/км/ч.
Fкд = 3,6ЧСVФЧIЧзFЧ10-3 = 3,6Ч11,8Ч269Ч0,95Ч10-3 = 10,85 кН,.
Fк = FкдЧNд = 10,85Ч8 = 86,8 кН,.
V = (U'C — IЧrд)/СVФ = (1500 — 269Ч0,12)/11,8 = 124,4 км/ч Таблица 1. Расчёт координат точек тяговых характеристик электровоза при регулировании возбуждения ТЭД.
Ток возбуждения IВ, А. | ||||||
Удельная ЭДС СVФ, В/км/ч. | 16,9. | 22,0. | 25,8. | 28,3. | 30,3. | 31,8. |
Сила тяги двигателя Fкд, кН. | 15,55. | 30,4. | 47,5. | 65,1. | 83,6. | 102,45. |
Сила тяги электровоза Fк, кН. | 124,4. | 243,2. | 520,8. | 668,8. | 819,6. | |
Скорость движения V, км/ч. | 86,8. | 66,0. | 55,6. | 50,1. | 46,3. | 43,6. |
Ток возбуждения IВ, А. | ||||||
Удельная ЭДС СVФ, В/км/ч. | 11,8. | 16,7. | 20,0. | 22,9. | 25,4. | 27,1. |
Сила тяги двигателя Fкд, кН. | 10,85. | 23,1. | 36,8. | 52,7. | 70,1. | 87,3. |
Сила тяги электровоза Fк, кН. | 86,8. | 184,8. | 294,4. | 421,6. | 560,8. | 698,4. |
Скорость движения V, км/ч. | 124,4. | 86,9. | 71,8. | 62,0. | 55,2. | 51,2. |
Расчёт массы поезда. На основании результатов расчётов в разделе 3 определяем расчётное значение силы тяги Fкр = 604 кН и соответствующую ей расчётную скорость Vр = 43,3 км/ч.
Расчёт основного удельного сопротивления движению при расчётной скорости.
wop = 1,08 + 0,01ЧVp + 1,52Ч10-4ЧV2p = 1,08 + 0,01Ч43,3+1,52Ч10-4Ч43,32 =1,798 Н/кН.