Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проектирование связи «пользователь — ЭВМ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компоненты связи пользователя с ЭВМ: 1) процесс диалога, который связывает между собой процессы обработки в одну системумеханизм обмена информацией, который включает все процессы, которые входят в систему по выполнению назначенных заданий и можем рассматривать как оболочку информационной системы (задача процесса диалога: определение заданий которые пользователь закладывает в систему, прием… Читать ещё >

Проектирование связи «пользователь — ЭВМ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Связь (интерфейс) — совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимосвязь между пользователем, ЭВМ и программой.

Этапы связи: общение пользователя с компьютером (физическая согласованность, синтаксическая согласованность, семантическая согласованность), общение компьютера с пользователем, подача пользовательской связи.

Преимущества согласованной связи: меньшее время на освоение системы и дальнейшей работы с ней, уменьшение количества ошибок пользователя, позволяет выделить общие модульные связи унифицировать и стандартизировать их.

Факторы удобства работы: социальные (эмоциональный комфорт, психологический климата), физическая эргономика (физический комфорт), психологическая эргономика (умственный комфорт, качество разработки программного обеспечения).

Основные эргонометрические характеристики: конструктивные особенности оборудования, качество разработки диалога, доступность и надежность системы, чувствительность системы. Связь или диалог взаимодействия человек. ЭВМэто когда человек и ЭВМ обмениваются данными в темпе, который отвечает темпы обработки данных человеком. Диалог между человеком и ЭВМэто обмен информацией, который проводиться с помощью интерактивного терминала и по определенным правилам.

При разработке диалога необходимо: тщательно проанализировать входные и выходные данные, определить возможности аппаратных и программных средств, быть последовательными, пользоваться принятыми принципами разработки диалога, понимать задачу и пользователя.

Оценка диалога: простота освоения и запоминания операций системы, скорость достижения целей диалога, объективная удовлетворенность при эксплуатации системы.

Можно оценивать: по контрольному числу, по сохраненным одержанным рабочим навыкам.

Компоненты связи пользователя с ЭВМ: 1) процесс диалога, который связывает между собой процессы обработки в одну системумеханизм обмена информацией, который включает все процессы, которые входят в систему по выполнению назначенных заданий и можем рассматривать как оболочку информационной системы (задача процесса диалога: определение заданий которые пользователь закладывает в систему, прием логически связанных входных данных от пользователя и размещение в соответствующем процессе в соответствующем формате, вызов процесса выполнения необходимых заданий, вывод результатов обработки в соответствующем для пользователя формате; типы сообщений диалога: данные для пользователя, подсказки, состояние системы, ошибки, сообщения; типы диалога: который управляется системойпроцесс жестко задает какие задания можно выбрать и какие данные вводить, который управляется пользователеминициатива у пользователя); 2) набор процессов ввода-вывода.

Классификация основных процессов ввода-вывода: 1) ввод текстового сообщения (с использованием стандартных процедур ввода, в режиме посылочного ввода, в режиме использования специальных символов), 2) ввод сообщения типа указать или выбрать (пересмотр списка операций, ввод данных в каком-либо месте, ввод графического сообщения), 3) вывод текстового сообщения (в текущую позицию, в заданную позицию, с указанием конкретного формата сообщения), 4) вывод графического сообщения.

Формат с помощью которого пользователь вводит сообщения называетсяграфикой диалога (состав: коды, цепочка ключевых символов; ограниченная украинская, русская, английская и другие языки; натуральная у. р. а. и др. языки.

Характеристика объектов: 1) содержание, 2) поле или область, 3) множество атрибутов которые описывают объект.

Способы вывода объекта на экране: абсолютный, относительный.

1) вопрос-ответ (правила: а) длинна сообщений не больше 40 символов, и занимать не больше 2/3; б) вопросы должны отличаться то ответов цветом, шрифтом; шаги структуры вопрос-ответ: а) вывод вопроса; б) ввод сообщения, в) контроль вероятности ответа; подходит: там где диапазон входных величин слишком велик для структур типа меню или сложный для структуры на основе языка команд, там где следующий вопрос зависит от ответа на текущий); 2) типа меню (отображает точный список вариантов и дает возможность выбрать один из них; состав выбора: ввод идентификатора с клавиатуры, ввод мнемонических кодов, просмотр списка на экране, прямое указание на экране; типы меню: в виде блока данных, в виде пиктограмм, в виде всплывающего меню; состав меню: необязательный заголовок, основной текст меню, пояснения к тексту, необязательный конечный текст; используется: где диапазон ответов не большой и все они могут быть явно отображены, там где пользователю необходимо видеть все возможные варианты ответов); 3) экранные формы (ставятся несколько вопросов и ответы на предыдущие не влияют на последующие; этапы построения: форма отображается полностью, вопросы повторяются до тех пор пока окончиться заполнение формы; используется: там где можно предвидеть стандартную последовательность ввода данных); 4) на основе языка команд (строиться на основе языка программирования или операционной системы; используется там где: количество значений для ввода не велико и их можно запомнить, где количество ответов достаточно чтобы идентифицировать необходимую задачу и данные).

Критерии структуры диалога: 1) натуральностьте которые не требуют пользователя существенно изменять свои приемы работы (правила: ведение диалога на государственном языке; стиль диалога разговорный, а не письменный; следует избегать чрезмерной пышности и фамильярности; фразы не должны требовать дополнительных пояснений; жаргон допустим, но только понятный; порядок вопроса такой, в котором пользователь привычно обрабатывает информацию), 2) последовательность — гарантирует, что пользователь который освоил одну часть системы легко разберется с особенностями другой (последовательность в построении фраз, последовательность в использовании форматов данных, последовательность в размещении данных на экране), 3) сжатость диалогатребует ввод только минимума информации, которая необходима для работы системы (чем меньше количество нажатий на клавиши тем быстрее диалог с меньшим количеством ошибок, в диалоге не следует требовать информацию которую можно получить автоматически, выходные сообщения должны содержать только ту информацию которая необходима пользователю в виде понятному для восприятия), 4) поддержка пользователястепень помощи, которую диалог делает пользователю при его работе в системе (количество и качество инструкций которые есть, характер сообщений про ошибки, подтверждение действий системы), 5) гибкостьмера того насколько хорошо диалог отвечает уровню подготовки и продуктивности труда пользователя.

Этапы процесса размещения данных на экране: решить какая информация должна появиться, определить главный формат информации, определить где она должна появиться, определить средства для выделения полей, разработать проект размещения данных на экране, оценить эффективность размещения.

Принципы: 1) информация должна размещаться так, чтобы пользователь мог просматривать информацию в логической последовательности; 2) идентифицировать связанные группы информации; 3) отличать исключительные ситуации; 4) определять необходимые действия.

Основные этапы: 1) на основе исследования определить какая информация нужна пользователю и какая должна сейчас находиться на экране; 2) разработчик должен определить размер областей вывода и атрибуты каждого поля; 3) определяется место рационального распределения информации на экране (информация размещается в иерархической последовательности: экран, видео кадр, окно, панель, поле; сформированное изображение для одновременного показа информации на экране; типы окон: первичное, вторичное, всплывающее; размещение информации на видео кадре: заголовок, инструкция по способу работы с информацией, предметная область, инструкция по тому что делать дальше, область сообщений, область ввода команд, область функциональных клавиш; общие принципы размещения информации на экране: оставить свободной половину экрана, оставить пустым строку после каждой пятой строки, оставить 4−5 пропусков между столбцами, текст размещается так чтобы просмотр перемещался в нужном направлении, содержание полей должно размещаться и выравниваться около горизонтальный и вертикальных осей, размещение данных слева направо и сверху вниз); 4) определение атрибутов которые привлекают внимание к некоторой части экрана или действию (атрибуты: цвет символов, мерцание, звук, уровень яркости, цвет фона; правила пользования цветом: использовать минимальное количество цветов, для больших панелей использовать цвет фона, для данных использовать более яркий цвет, для выделения двух областей использовать черный и белый, цвет нужно использовать в соответствии с представлениями пользователя, экспериментировать с разными оттенками); 5) разработка проекта экранной формы; 6) методы оценки размещения информации (прямоугольниковинформация разбивается на логические группы и выделяется прямоугольниками, экран разделяется вертикальными и горизонтальными осями и число и размер прямоугольников оцениваются относительно выделенных осей, выделенных точекпозволяет выделить область экрана к которой обращается внимание пользователя).

Введение

пользователя в курс работы, обеспечение инструкциями, помощь пользователю в работе.

Документации на информационную систему: общий обзор или постановка задачи, руководство пользователя.

Ошибки: поломка системы, системы выявляет невозможность дальнейшей обработки информации и просит ее откорректировать, система выполняет работу и результат отличается от ожидаемого.

Процесс создания информационно — правовой системы Жизненный цикл и. с. — совокупность стадий и этапов, которые проходит и. с. в своем развитии от момента принятия решения усовершенствования до момента, когда и. с. приостанавливает свое существование.

Процесс создания и. с. — совокупность работ от формирования выходных требований к системе до ввода в действие.

Части создания и. с.: предпроектная, проектная, ввод в действие (формирование требований к и. с., разработка концепции и. с., техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация, ввод в действие, сопровождение и. с.).

Факторы трудоемкости: 1) сложность и специфика процесса, который автоматизируется, 2) наличие соответствующих разработок по данной проблеме, 3) степень автоматизации проектных работ, 4) квалификации исполнителей, 5) готовность объекта к внедрению системы, 6) выбранный метод проектирования. Структура проектной документации (документы): по стадиям создания, по составным частям системы, по видам обеспечения (программные, техническое, организационное, информационное, математическое, функциональное, правовое, эргонометрическое, лингвистическое, методическое).

Участники работ по созданию и. с.: заказчик (представить достоверные и полные данные о системе; разработка, согласование и утверждение технического задания и других проектных документаций, разработка проектно-сметной документации по объектам информационной системы; выполнение строительно-монтажных работ; организация монтажа, эксплуатации и ремонта технических средств; разработка средств по подготовке объекта к вводу системы в действие; принятие системы в эксплуатацию); разработчик (разрабатывает документацию на и. с.; выполняет работы по организации; возможность функционирования и. с. в соответствии с принятыми проектными решениями).

Методы создания и. с.: ориентированы на данные, ориентированы на процедуру. Средства — типовые проектные решения, ППП, типовые проекты, инструментальные средства проектирования и. с.

Классификация методов создания и. с.: по степени автоматизации проектных работ: а) оригинальноесоздаются индивидуальные проектные решения специфические для каждого объекта, б) типовоеделение системы на множество составных компонентов, создание для каждого из них законченного проектного решения, которые при наименьшей модификации м. б. использованы для других информационных систем, в) автоматизировановозможность построения и поддержки в системе некоторой глобальной информации модели системы управления.

Средства создания и. с.: инструментальныеориентированы на процесс проектирования и служащие для повышения продуктивности труда работников, объектныеиспользуются в процессе создания проектных решений (средства д. б: комплексно охватывать процесс создания и. с., быть совместимыми, быть легкими в использовании, быть универсальными в своем классе, быть эффективными).

Технология создания и. с. — совокупность методов и средств создания и. с., организационных приемов и технических средств, ориентированных на создание или модернизацию проекта в и. с.

Технологический процесс создания и. с. — деятельность коллектива специалистов, направленная на разработку проекта и. с., которая удовлетворяет необходимые потребительские свойства (техпроцесс определяет: действия, их последовательность, исполнителей, свойства и ресурсы, необходимые для выполнения этих действий). Деление ТП: а) по стадиям и этапам создания и. с., которые заканчиваются разработкой конкретной проектный документации; б) на технологические процессы проектирования отдельных составных частей системы.

Технологическая операция проектированиясамостоятельная часть техпроцесса, в котором определен вход, выход (документы, параметры, данные, значения), преобразователь, ресурсы, средства.

Преобразовательметодика, формализованный алгоритм преобразования входа технологических операций в выход (они м. б.: ручные, машинно-ручные, автоматические).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой