Введение.
Детский церебральный паралич
Ранняя диагностика и начатое рано этапное лечение этих больных в сочетании с воспитанием и дальнейшим обучением, при участии многих врачей, а также педагогов, воспитателей, логопедов приводят к высокой эффективности лечения, снижению числа калек и приобщению многих больных к общественно полезному труду. Недостаточное изучение причин возникновения детского церебрального паралича затрудняет… Читать ещё >
Введение. Детский церебральный паралич (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т. д. Тяжесть инвалидизации у 20—35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются необучаемыми. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию.
Наибольшую актуальность проблема детского церебрального паралича получила за последние десятилетия, так как заболевание это стало встречаться значительно чаще. К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас в стране, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. По данным зарубежных авторов, частота заболевания детей церебральными параличами в разных странах различна.
Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведений о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания.
Недостаточное изучение причин возникновения детского церебрального паралича затрудняет планирование и проведение целенаправленных мероприятий для правильной организации помощи больным.
Несомненно, дети с церебральными параличами в большинстве своем являются тяжелыми больными, требующими длительного комплексного лечения, проводимого дифференцированно в зависимости от возраста ребенка и тяжести поражения, с участием многих специалистов: психоневрологов, ортопедов, методистов по ЛФК, логопедов, психологов, а также офтальмологов, отоларингологов и др. Наблюдения последних лет показали, что такое комплексное, систематическое лечение может значительно снизить степень инвалидизации ребенка или даже вовсе устранить ее.
Ранняя диагностика и начатое рано этапное лечение этих больных в сочетании с воспитанием и дальнейшим обучением, при участии многих врачей, а также педагогов, воспитателей, логопедов приводят к высокой эффективности лечения, снижению числа калек и приобщению многих больных к общественно полезному труду.