Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Перевозка скота автотранспортом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Погрузку проводят около загона, где выращивают свиней, через одну откинутую стенку. Затем контейнер автопогрузчиком 3 загружают в кузов обычного автомобиля 1. Конструкция угловых стоек контейнеров позволяет устанавливать их в два яруса. В кузов полуприцепа автомобиля КамАЗ можно загрузить шесть контейнеров. На убойном предприятии контейнеры выгружают автопогрузчиком и подают к участку оглушения… Читать ещё >

Перевозка скота автотранспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преимущество автомобильного транспорта перед железнодорожным заключается в более быстрой и дешевой перевозке, лучшем сохранении живой массы скота. Автомобильным транспортом перевозят все виды убойного скота. В последнее время этот вид доставки скота на мясокомбинаты получил широкое распространение, преимущественно на расстояния до 300 км.

Для перевозки убойных животных используют бортовые грузовые машины различной грузоподъемности с наращенными на борта деревянными или железными решетками. В последнее время для перевозки скота отечественная промышленность выпускает специализированные автомобили грузоподъемностью6 т, снабженные тремя трапами для погрузки и выгрузки животных. Вместимость специализированных автомобилей следующая: 10 -12 голов взрослого крупного скота; 18—20 голов молодняка;- 40—50 взрослых свиней; 80—100 овец и коз. 4].

Автомобили-скотовозы

Автомобили-скотовозы (рис 1.) могут иметь различную грузоподъемность: двухосные (а) — от 1 до 8 т, трехосные (б) — от 9 до 11, полуприцепы (в) с двухосным седельным тягачом — от 12 до 22 т. На шасси автомобиля или полуприцепа монтируют кузов с рифленым днищем. Стенки кузова изготовляют из стальных или алюминиевых профилей и листов. В стенках и крыше предусматривают щели и окна для вентиляции. Внутри кузова устанавливают перегородки, открывающиеся в обе стороны. Для загрузки и выгрузки животных в кузове делают одну или две двери: с заднего торца и сбоку. Задняя дверь может служить одновременно и трапом для погрузки животных.

Для перевозки крупного рогатого скота при массе одного животного более 500 кг применяют одноярусные скотовозы, молодняка при массе животного до 450 кг одно и двух ярусные. Свиньи и мелкий рогатый скот перевозят в одно-, двух-, трехи четырехъярусных скотовозах.

По международным правилам ширина кузова скотовоза должна быть 2,45 м, а высота над уровнем земли — не более 4,2 м.

Длина кузова в зависимости от грузоподъемности составляет 9…14 м. Вместимость кузова скотовоза рассчитывают по удельной площади пола, приходящейся на одно животное. Для расчета принимают удельную площадь: для крупного рогатого скота 1,5 м², телят и свиней 0,5, мелкого рогатого скота 0,4 м².

Крупный рогатый скот погружают в одноярусные скотовозы по трапу 1 (рис. 2, а) или с эстакады-платформы 4 (рис. 2, б); угол наклона трапа должен быть не более 25°.

Схема загрузки крупного рогатого скота в скотовозы:а - по трапу; бс эстакады-платформы; 1 - трап; 2 - кузов; 3 - автомобиль; 4 - эстакада-платформа.

Рис. 2. Схема загрузки крупного рогатого скота в скотовозы: а — по трапу; бс эстакады-платформы; 1 — трап; 2 — кузов; 3 — автомобиль; 4 — эстакада-платформа

При погрузке свиней и рогатого скота в скотовозы с неподвижно закрепленными ярусами 2, 3 (рис. 3, а) используют гидравлический подъемник. Платформа подъемника служит задней дверью кузова 4. Она прикреплена на оси к каретке, которую гидроцилиндры перемещают по стойкам торца кузова. Гидросистема работает от двигателя автомобиля 5.

Схема загрузки свиней в скотовозы:ас неподвижно закрепленными ярусами.

Рис. 1.3. Схема загрузки свиней в скотовозы: ас неподвижно закрепленными ярусами: 1 — гидравлический подъемник; 2,3 — ярусы; 4 — кузов; 5 — автомобиль; б — с подъемными ярусами: 1 — трап; 2, 5 — ходовые винты; 3, 4 — ярусы; 6 — кузов; 7 — автомобиль

В схеме, показанной на рис. 3, б, полы ярусов 3, 4 закрепляют в кузове6 скотовоза по углам на четырех гаках ходовых винтов 2, 5. Путем вращения винтов полы можно перемещать вертикально, в результате чего кузов трансформируется в одно или многоярусный. Загрузку многоярусного кузова начинают при опущенном верхнем ярусе 3 по трапу 1. После заполнения верхний ярус поднимают и начинают загрузку нижнего яруса.

В России эксплуатируют одноярусные скотовозы-полуприцепы ОдАЗ-822, ОдАЗ-857Б, ММЗ-776, создан двухъярусный ОдАЗ-857Д. Они предназначены для работы с седельными тягачами на базе автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ и могут перевозить все виды скота. Грузоподъемность таких скотовозов составляет 5,8−7 т. В скотовозах одноярусного исполнения перевозят до 50 телят, 55 свиней, 20 голов крупного рогатого скота, двухъярусного — до 55 свиней и 175 голов мелкого рогатого скота. На рис. 1.4 показаны скотовозы-полуприцепы на базе седельных тягачей КамАЗ.

Одноярусный скотовоз-полуприцеп ОдАЗ-9976(рис. 4, а) имеет цельно металлический кузов 2 с тремя дверями.

Задняя дверь 1 откидывается и образует с боковыми ограждениями трап для загрузки животных. Вторая дверь 3 предназначена для загрузки животных с боковой эстакады, а третья 5 — для входа обслуживающего персонала при осмотрах. Боковые стенки корпуса перфорированы, а на крыше установлены нагнетательные вентиляторы 4. Внутри корпус разделен перегородками и оборудован приспособлениями для привязывания животных.

Размер полуприцепа 13,4×2,5х х 3,4 м, площадь пола 29,6 м², грузоподъемность 12 т. Одновременно перевозят 30…35 голов крупного рогатого скота, 95…125 свиней и до 200 голов мелкого рогатого скота.

Скотовозы-полуприцепы на базе автомобиля КамАЗ:аодноярусный ОдАЗ-9976.

Рис. 4. Скотовозы-полуприцепы на базе автомобиля КамАЗ: аодноярусный ОдАЗ-9976: 1 — дверь-трап; 2 — кузов; 3 — боковая дверь для загрузки; 4 — нагнетательные вентиляторы; 5 — дверь для осмотра; 6 — электроагрегат; 7 — тягач; б двухъярусный ОдАЗ-9977: 1 — тягач; 2 — вентиляционные отверстия; 3 — нагнетательные вентиляторы; 4 — кузов; 5 — дверь-трап

Двухъярусный скотовоз-полуприцеп ОдАЗ-9977(рис. 4, б) также имеет цельнометаллический кузов 4 с перфорированными боковыми стенками. Для загрузки служат боковая и задняя 5 откидывающиеся двери-трапы. Размеры кузова 11,4×2,5×4,0 м, площадь пола двух ярусов 46,2 м², грузоподъемность 11 т. Одновременно перевозят до 150 свиней и 250 овец.

Контейнер КПС-13 (рис. 1.5), разработанный ВНИИМПом, предназначен для механизации процессов доставки свиней из свиноводческих комплексов на предприятия для убоя скота. Контейнеры 2 сварены из стальных профилей и имеют сплошное гладкое дно. Размер контейнера 2,96×2,30×1,00 м позволяет одновременно загружать в него от 13 до 16 свиней массой от 110 до 120 кг.

Перевозка свиней с помощью контейнеров КПС-13:1 — автомобиль; 2 — контейнер; 3 — автопогрузчик.

Рис. 1.5. Перевозка свиней с помощью контейнеров КПС-13:1 — автомобиль; 2 — контейнер; 3 — автопогрузчик

Погрузку проводят около загона, где выращивают свиней, через одну откинутую стенку. Затем контейнер автопогрузчиком 3 загружают в кузов обычного автомобиля 1. Конструкция угловых стоек контейнеров позволяет устанавливать их в два яруса. В кузов полуприцепа автомобиля КамАЗ можно загрузить шесть контейнеров. На убойном предприятии контейнеры выгружают автопогрузчиком и подают к участку оглушения или предубойного содержания.

В результате применения контейнеров уменьшаются прижизненные пороки шкуры (порезы, укусы, побитости) и снижаются стрессовые нагрузки на животных. 2].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой