Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Петербургское барокко. 
Сооружения Петербурга начала XVIII столетия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Барокко, общеевропейский стиль, распространенный в архитектуре Петербурга в 1-ой половине-середине 18 В., и обладающим рядом национальных особенностей. В период раннего Большого в 1700−30е г. г. разрабатывались новые принципы градообразования: регулярность планировки, регламентация жилой застройки по сословному признаку («образцовые», проекты), формирование парадно-представительного центра города… Читать ещё >

Петербургское барокко. Сооружения Петербурга начала XVIII столетия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

интерьер петербург декорирование петр

Архитектура Петербурга в XVIII веке

Барокко, общеевропейский стиль, распространенный в архитектуре Петербурга в 1-ой половине-середине 18 В., и обладающим рядом национальных особенностей. В период раннего Большого в 1700−30е г. г. разрабатывались новые принципы градообразования: регулярность планировки, регламентация жилой застройки по сословному признаку («образцовые», проекты), формирование парадно-представительного центра города фасадами дворцов знати, поставленных единым фронтом вдоль берегов Невы и главных магистралей города. Практичность государственных преобразований проявилась в строительстве новых типов сооружений: дворцов (вместо хором), специальных зданий для правительственных учреждений (коллегий) верфей, фабрик, арсеналов, музеев, театров. Различие в опыте и художественных пристрастиях западноевропейских зодчих, приглашенных Петром I на строительство Петербурга. (Д. Трезини, А. Шмотер, Ж. Б. Леблон, Д. М. Фонтана, Г. И. Шедель, Г. Н. Маттарнови, Н. Микетти и др.) обусловило многообразие стилистических оттенков в архитектуре раннего Петербурга. Практическая деятельность, освоения опыта европейской архитектуры выдвинули ряд отечественных зодчих М. Т. Земцова, П. М. Еропкина, И. К. Коробова и др. Архитектура этого периода отличалась ясностью объемно-пространственного построения, плоскостной трактовкой фасадов, применением ордера в виде плоских лопаток и пилястр, сдержанной пластинкой декор, деталей, употреблением высоких кровель часто с изломом, двухцветной окраской стен, колокольни церквей, башни административных зданий часто завершались шпилями. Таковы Летний дворец Петра 1, Кунсткамера, здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор Петропавловской крепости, первое Адмиралтейство (1727−38г. архитектор И.К.Коробов) и др. В дворцовых интерьерах развивалось симметрично-анфиладное распределение парадных помещений с разнообразной и эффектной декорировкой (Меншиковский дворец). Появились регулярные дворцово-парковые ансамбли: Летний сад, Петергоф, ныне Петродворец, Царское Село, ныне Пушкин, Ораниенбаум, ныне Ломоносов, Стрельна и др. Для зрелого Петербургского стиля в архитектуре (1740-е-нач.1760-х г. г.) характерны размах и декоративная пышность дворцового строительства, что ассоциировалось с идеями государственного могущества России. Торжественность композиционного решения зданий и архитектурных комплексов сочетались с пластичной насыщенностью и динамикой архитектурных форм. Пилястры и трехчетвертные колонны, раскрепованные антаблементы, сложные наличники окон, скульптура создавали сложную игру света и тени на фасадах, придавая сооружению патетический, праздничный архитектурный образ, звучание которого усиливалось двухцветной окраской стен, иногда с золочеными деталями. Эффектная декорация переходила в интерьеры с обширными анфиладами парадных помещений, где разнообразие орнамент мотивов, богатство отделочных материалов, позолоты множились многочисленными зеркалами и живописными плафонами. Ведущими архитектором этого периода был В. В. Растрелли (Зимний дворец, Строгонова дворец, Смольный монастырь, дворцы в Петергофе, Царском селе и др.) Одновременно с ним работали С. И. Чевакинский (Никольский Морской собор), П. Трезини, А. Ф. Вист, М. Д. Расторгуев и др. Во второй половине XVIII в., с приходом к власти Екатерины II, в России наступил период политической стабилизации и экономического подъема. Укреплялось самодержавие, крепла мощь дворянской империи. В этот период развернулись работы по переустройству многих старых городов с учетом столичного опыта. Их планировка упорядочивалась путем применения геометризованных «регулярных» схем, фасады зданий оформлялись классическими архитектурными деталями. Игриво-праздничная архитектура барокко — рококо не соответствовала великодержавному духу, который установился в царствование Екатерины II. В этот период снова утвердился классицизм во Франции, которая была законодателем вкусов для русского дворянства. Непререкаемым авторитетом в вопросах архитектуры и искусства была Парижская Академия художеств, являвшаяся оплотом классицизма. Характерными чертами официальных построек стали строго симметричные композиции фасадов, геометризованное построение планов, украшение зданий ордерными формами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой