Анализ информационного обеспечения мебельного предприятия
В настоящее время идет развитие индивидуального производства. Предприниматели и бизнесмены стараются вкладывать средства только в ту продукцию, которая будет реализована на сто процентов, а именно в набор стандартных продуктов из определенных каталогов. Но в последнее время наблюдается бурное развитие магазинов, салонов и ателье, где изготавливают товар под заказ. Этому способствует современные… Читать ещё >
Анализ информационного обеспечения мебельного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В офисе на компьютерах установлены операционные системы (ОС) WindowsXP и Windows 7.
Краткий обзор програм, которые используют сотрудники предприятия:
AutoCAD — это cистема автоматического проектирования. Используется для разработки конструкторской документации: чертежей, моделей объектов, схем и т. д.
Программа позволяет строить 2D и 3D чертежи любых назначения и сложности с максимальной точностью.
На сегодняшний день без «AutoCAD» не обходится работа ни одного мебельного предприятия. Поскольку «AutoCAD» имеет возможность не только индивидуальной, но и коллективной разработки архитектурных проектов, которые потом используются в производстве. [2].
Программа Cutting — предназначена для оптимального раскроя дсп на прямоугольные или криволинейные детали.
Программа работает в операционной систем Windows.
Используется для раскроя зеркал, распила дсп, раскроя профиля МДФ. В основу программы заложен уникальный, высокоскоростной алгоритм, позволяющий быстро произвести раскрой ДСП с минимальными отходами. При разработке алгоритмической части программы основным критерием был выбран принцип минимизации отходов, а при разработке интерфейсной части автор стремился сделать программу простой и удобной в каждодневном пользовании.
MicrosoftOffice? ??? занимает важное место во многих организациях и мебельное предприятие «Престиж» также использует этот пакет программ.
Word — текстовый процессор. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а также всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97—2000 с расширением .doc. Продукт занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт де-факто в документообороте большинства предприятий. Word также доступен в некоторых редакциях Microsoft Works. Главные конкуренты — OpenOffice.org Writer, StarOffice Writer, Corel WordPerfect и Apple Pages (только на платформе Mac OS), а также, с некоторыми оговорками AbiWord (в тех случаях, когда его возможностей достаточно, а малый объём и скорость работы при невысоких требованиях к ресурсам более важны).
Microsoft Office Excel — табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Занимает ведущее положение на рынке. Последняя версия использует формат OOXML с расширением «.xlsx», более ранние версии использовали двоичный формат с расширением «.xls». Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Главные конкуренты — OpenOffice.org Calc, StarOffice, Gnumeric, Corel Quattro Pro и Apple Numbers (только на платформе Mac OS).
MicrosoftOfficePowerPoint — приложение для подготовки презентаций под MicrosoftWindows и AppleMacOSX.
Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных.
Microsoft Office InfoPath — приложение сбора данных и управления ими — упрощает процесс сбора сведений.
Microsoft Office Publisher — приложение для подготовки публикаций.
Microsoft Office Visio — приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами — позволяет преобразовывать концепции и обычные бизнес-данные в диаграммы. [4].
Стоит отметить, что несколько компьютеров соединены локальной связью. Это является положительным фактором.
Автоматизация предприятия на хорошем уровне, но все же есть некоторые недостатки.
Так как деятельность предприятия автоматизирована частично, некоторые процессы документооборота производятся вручную, и на бумажных носителях. Информационные системы, используемые на предприятии, частично устарели, и требуют замены на более новые для ускорения производственного процесса.
Для решения проблем с устаревшими информационными системами проанализируем рынок.
В настоящее время идет развитие индивидуального производства. Предприниматели и бизнесмены стараются вкладывать средства только в ту продукцию, которая будет реализована на сто процентов, а именно в набор стандартных продуктов из определенных каталогов. Но в последнее время наблюдается бурное развитие магазинов, салонов и ателье, где изготавливают товар под заказ. Этому способствует современные жилые площади, которые строятся в виде свободной планировки. Предприятие «Престиж» выполняет индивидуальные предпочтения клиентов, дает возможность выразить свои пожелания, уточнить цвет, форму, материал, размеры, объемы требуемого изделия.
Для проектирования и конструирования мебели на заказ используется информационная систему «Базис-Мебельщик 6.0». На рынке информационных систем уже существует две новых версии «Базис-Мебельщик 7.0» и «Базис-Мебельщик 8.0».
Эта программа — профессиональный графический редактор, весь функционал которого предназначен для скоростного создания высококачественных чертежей, схем, спецификаций и прочих документов. Позволяет создавать расчет материалов.
Имеется пакет «Шкаф-купе», который позволяет просчитывать продукцию и выводить материалоемкость на весь спектр используемой фурнитуры.
«Базис ЧПУ» переводит разработанные чертежи в электронный вид для ввода их в станки с программным управлением, это в свою очередь приводит к значительному сокращению времени на подготовку материала для изготовления мебели, а также при наличии станков ЧПУ есть возможность сократить штат сотрудников задействованных на технологическом процессе до необходимого минимума.
На данном предприятии нет станков с программным управлением, следовательно, пакет «Базис ЧПУ» дает большие возможности в перспективе [15].