Описание информационных систем
Определение доходов от использования информационной системы Определение доходов от использования информационной системы является очень важным вопросом при принятии решений об инвестициях в информационную инфраструктуру. Перед выбором и внедрением информационной системы важно понять, какую пользу она принесет организации, и насколько эта польза будет соответствовать целям и требованиям организации. Читать ещё >
Описание информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
• Microsoft Dynamics CRM .
Microsoft Dynamics CRM — CRM-система, разработанная компанией Microsoft. Это мощный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Он повышает производительность сотрудников внутри и вне организации и облегчает взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единое рабочее пространство.
Ключевые результаты использования Microsoft Dynamics CRM: снижение стоимости привлечения новых клиентов, высокое качество маркетинговых данных и возможность анализа возврата маркетинговых инвестиций, сокращение цикла и стоимости продажи, управление продажами, увеличение количества закрытых сделок, увеличение продаж существующим клиентам, снижение стоимости обслуживания клиентов, повышения их удовлетворенности и лояльности.
Преимущества использования Microsoft Dynamics CRM.
- • Повышение эффективности и производительности работы сотрудников компании:
- • система реализует стандартные принципы работы продуктов Microsoft и не требует длительного обучения;
- • высокая эргономичность ролевых пользовательских интерфейсов и ролевых центров;
- • обеспечение приоритетности выполнения текущих задач;
- • единый интерфейс при доступе с рабочего места и через Интернет;
- • специализированные средства бизнес-анализа и отчетности позволяют анализировать данные на основе сбалансированных показателей, средствами Microsoft Office Excel и Microsoft SharePoint Server со службами Performance Point Services;
- • полноценная работа с Microsoft Dynamics непосредственно из приложений Microsoft Office.
- • Оперативное управление изменениями и развитие конкурентных преимуществ:
- • обеспечения достоверной информации для быстрого принятия правильных решений;
- • уменьшение затрат на составление финансовой отчетности и анализ;
- • эффективное управление денежными потоками;
- • удобный инструментарий для стратегического планирования;
- • повышение уровня обслуживания клиентов за счет более эффективной организации процесса продаж;
- • оптимизация закупок и складских запасов;
- • минимизация цикла и гибкое производственное планирование;
- • возможность организации внутреннего и внешнего сервисного центра;
- • эффективное управление квалификацией и развитием персонала.
- • Оптимизация управления территориально распределенной компанией:
- • система поддерживает локальные требования более 40 стран и обеспечивает работу более чем на 40 языках;
- • консолидация финансовой, операционной и клиентской информации в едином центре;
- • поддержка неограниченного количества компаний в территориально распределенной структуре организации;
- • удобный механизм распространения унифицированных бизнес-процессов на подразделения и представительства компании;
- • организация оперативного и удобного доступа к важной информации через Интернет, Microsoft SharePoint Server, службы PerformancePoint Services и продукты Microsoft Office.
- • SAP CRM.
Решение для управления отношениями с клиентами SAP CRM представляет собой корпоративную систему планирования, формирования и поддержки взаимовыгодных связей с клиентами. Одно из немногих решений CRM, ориентированных на клиента, для ведения электронного бизнеса.
Решение предоставляет полный набор инструментов, необходимых для взаимодействия с клиентом на любом этапе: от появления нового клиента в базе данных и многоканальных продаж до процесса заказа продукта и дополнительных услуг. Функциональность SAP CRM позволяет взаимодействовать с клиентами независимо от вида контакта — по телефону, факсу, электронной почте или через интернет. Кроме того, решение SAP CRM предоставляет сотрудникам заказчика возможность иметь разноуровневый доступ к информации о рынке, аналитике, приложениям и т. д.
Основные преимущества SAP CRM.
Поддерживает полный цикл взаимодействия с клиентами: от привлечения клиентов до управления всем циклом взаимодействия с ними, от реализации заказов до сервисного обслуживания Предоставляет полную, целостную информацию по клиентам и нацелено на решение задач, актуальных для конкретных отраслей Охватывает все каналы коммуникаций с клиентами в сфере продаж, маркетинга и обслуживания Качественный анализ информационных систем Для проведения качественного анализа информационной системы будем использовать метод, основанный на сбалансированной системе показателей.
В таблице 1 показана счетная карта, которая содержит показатели эффективности каждой цели и значения этих показателей.
Таблица 1.
Цель. | Показатель. | Единицы измерения. | Текущее значение. | Плановое значение. |
Рост прибыли. | Прибыль. | руб./год. | ||
Рост доходов. | Доходы. | руб./год. | ||
Снижение расходов. | Расходы. | руб./год. | ||
Увеличение объемов продаж. | оборот компании за день. | тонн кондитерской продукции. | ||
Снижение стоимости обслуживания клиентов. | затраты на проведение сделки. | руб. | ||
Привлечение новых клиентов. | количество новых клиентов в год. | шт. | ||
Программа лояльности. | % клиентов обратившихся повторно. | %. | ||
Открытие дополнительных магазинов. | объем продаж. | руб. | ||
Повышение качества обслуживания клиентов. | % недовольных клиентов. | %. | ||
Анализ рынка. | количество отправленных коммерческих предложений. | шт./мес. | ||
Расширение ассортимента продукции. | количество новых наименований кондитерских изделий. | шт./год. | ||
Внедрение CRM. | доля автоматизированных рабочих мест в отделе продаж. | %. | ||
количество ошибок в работе. | шт./мес. | |||
затраты на привлечение 1 клиента. | руб. | |||
динамика увеличения прибыли. | %. | |||
среднее время продажи. | Дней. | |||
количество постоянных клиентов. | шт. | |||
Повышение квалификации персонала. | количество обращений в техническую поддержку. | шт./мес. | ||
среднее время простоя пользователя из-за самообучения, взаимоподдержки. | часов/мес. | |||
затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователя. | руб./год. | |||
Создание рабочих групп по работе с клиентами. | размер дебиторской задолженности. | руб./год. | ||
Оптимизация численности персонала. | затраты на содержание персонала. | руб. | ||
Создание новой системы мотивации персонала. | % работ выполненных не в установленный срок. | %. |
Проведя качественный анализ, мы получили одинаковую оценку для 2 информационных систем, т.к. они призваны решать одни и те же задачи, и обладают схожей функциональностью.
Финансовый анализ Определение расходов на информационную систему Для оценки расходов на информационную систему будем использовать методику совокупной стоимости владения. Методика была разработана в 1988 году компанией Gartner Group. Она предполагает оценку информационной системы исходя из совокупных затрат на владение. Формула для расчета выглядит следующим образом:
A — совокупная стоимость владения инфраструктурными объектами;
B — автоматизированное рабочее место;
N — количество рабочих мест.
Затраты на инфраструктурные объекты делятся на 2 категории: прямые (бюджетируемые) и косвенные (не бюджетируемые). Прямые затраты включают в себя:
- • затраты на программное обеспечение и аппаратную часть;
- • затраты на разработку;
- • администрирование;
- • техническая поддержка;
- • обучение пользователей;
- • телекоммуникационные услуги.
К косвенным затратам относятся:
- • потери от простоев пользователей;
- • потери и затраты, связанные с самоподдержкой пользователей;
- • потери и затраты, связанные с взаимоподдержкой пользователей;
- • затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователей.
Рассмотрим применение данной методики для выбранных CRM — систем. Будем рассчитывать все на 30 рабочих мест (отдел продаж, отдел маркетинга, сотрудники колл-центра) в перспективе 5 лет использования.
Microsoft Dynamics CRM.
- • Прямые затраты.
- • Стоимость клиентской лицензии на 1 пользователя составляет 31 000 руб., 30 пользователей — 930 000 руб.
- • Серверная лицензия — 150 000 руб.
- • Расходы на сервер и сопутствующее «железо» — 300 000 руб.
- • Затраты на доработку и настройку — 50 000 руб.
- • Обучение пользователей работе с системой — 100 000 руб.
- • Косвенные затраты.
- • Каждый пользователь тратит около 80 рабочих часов в год на самообучение и обслуживание своего компьютера. Общая сумма упущенной выгоды от простоя пользователей составит 600 000 руб. в год.
- • Запланированные профилактические работы — 600 000 руб. в год.
- • Затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователей — 100 000 руб. в год.
Просуммировав все затраты, получим совокупную стоимость владения системой, равную 8 030 000 руб.
Terrasoft CRM.
- • Прямые затраты.
- • Стоимость лицензии на 1 пользователя — 18 870 руб., 30 пользователей — 566 100 руб.
- • Обязательный пакет поддержки, который составляет 10% от стоимости лицензий, т. е. 56 610 руб. в год.
- • Расходы на сервер и сопутствующее «железо» — 300 000 руб.
- • Затраты на доработку и настройку — 50 000 руб.
- • Обучение пользователей работе с системой — 100 000 руб.
- • Косвенные затраты.
- • Каждый пользователь тратит около 80 рабочих часов в год на самообучение и обслуживание своего компьютера. Общая сумма упущенной выгоды от простоя пользователей составит 600 000 руб. в год.
- • Запланированные профилактические работы — 600 000 руб. в год.
- • Затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователей — 100 000 руб. в год.
В этом случае совокупная стоимость владения составит 7 799 150 руб.
Исходя из расчетов, видно, что совокупная стоимость владения системой Terrasoft CRM меньше, чем у Microsoft Dynamics CRM.
Определение доходов от использования информационной системы Определение доходов от использования информационной системы является очень важным вопросом при принятии решений об инвестициях в информационную инфраструктуру. Перед выбором и внедрением информационной системы важно понять, какую пользу она принесет организации, и насколько эта польза будет соответствовать целям и требованиям организации.
Доходы от использования CRM — систем могут быть измерены следующими показателями:
- • увеличение объема продаж;
- • снижение издержек;
- • рост количества клиентов, их повторных обращений;
- • уменьшение затрат на привлечение клиентов;
- • оптимизация численности персонала;
- • уменьшение влияния человеческого фактора.
При внедрении CRM — системы в ООО «Руслада» планируется увеличение объема продаж на 15%, что принесет дополнительный доход 1 млн руб. в год.
Определение ставки дисконтирования Ставка дисконтирования — это процентная ставка, используемая для перерасчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости. Ставка дисконтирования применяется при расчёте дисконтированной стоимости будущих денежных потоков.
Для расчета ставки дисконтирования в работе используется метод кумулятивного построения. Он предполагает определение ставки дисконтирования на основе последовательного учета некоторого числа составляющих, отражающих в той или иной мере риски, присущие оцениваемому объекту. Расчетная формула при определении ставки дисконтирования методом кумулятивного построения имеет вид:
G — безрисковая ставка;
R — прочие риски, связанные с проектом (риск самого проекта, страновой риск).
В качестве безрисковой ставки будем использовать ставку рефинансирования ЦБ РФ. Она в настоящий момент составляет 8,25% годовых. Риск проекта примем равным 10%, а страновой риск 3%. Подставив значения в расчетную формулу, получим:
Составление модели денежных потоков проекта и расчет показателей эффективности В работе будут рассчитаны следующие показатели эффективности проекта:
• Чистая текущая стоимость. Показывает прибыль (или убыток), которую получим в результате реализации проекта.
Расчетная формула:
ДПt — дисконтированный денежный поток.
• Срок окупаемости проекта. Показывает, через какой период времени после начала проекта мы вернем вложенные средства.
Расчетная формула:
• Внутренняя норма доходности — это ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость равна нулю. Она определяет верхнюю границу доходности инвестиционного проекта, и, соответственно, максимальные удельные затраты по нему.
Расчетная формула:
d+ — максимальное значение ставки дисконтирования, при котором чистая текущая стоимость проекта положительна;
d- — минимальное значение ставки дисконтирования, при котором чистая текущая стоимость проекта отрицательна.
• Индекс прибыльности. Данный индекс показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта, в расчете на одну единицу вложений.
Составим модель денежных потоков для выбранных CRM — систем. Будем рассчитывать денежные потоки на 5 лет использования.
Microsoft Dynamics CRM.
Первоначальные расходы на проект составят 1 535 000 руб. (закупка лицензий, оборудования, доработка, обучение пользователей). На следующий год система начинает приносить дополнительный доход, который составит 1 млн руб. в год.
Рассчитаем показатели эффективности.
Срок окупаемости проекта.
Проект окупится за 2 года и 1 месяц.
Внутренняя норма доходности.
IRR>r => проект является эффективным.
Индекс прибыльности.
PI >1 => проект является эффективным.
Terrasoft CRM.
Первоначальные расходы на проект составят 1 072 710 руб. (закупка лицензий, оборудования, доработка, обучение пользователей). На следующий год система начинает приносить дополнительный доход, который составит 1 млн руб. в год.
Срок окупаемости проекта.
Проект окупится за 1 год и 6 месяцев.
Внутренняя норма доходности.
IRR>r => проект является эффективным.
Индекс прибыльности.
PI >1 => проект является эффективным.