Понятие и, признаки клиента банка
Зачастую банки делят своих клиентов по принадлежности к отрасли народного Хозяйства (промышленные, сельскохозяйственные, торговые и т. п.). Физических и юридических лиц, пользующихся услугами банка, называют клиентами. Клиент — тот, кто пользуется услугами, и тот, кто платит. С юридической точки зрения существуют некоторые признаки, по которым можно определить лицо, выступающее клиентом банка… Читать ещё >
Понятие и, признаки клиента банка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Физических и юридических лиц, пользующихся услугами банка, называют клиентами. Клиент — тот, кто пользуется услугами, и тот, кто платит.
С юридической точки зрения существуют некоторые признаки, по которым можно определить лицо, выступающее клиентом банка:
- 1. Клиентом можно считать лицо, которое поручает какую-либо деятельность банку, исходя из его сущности и полномочий; операциями банка в связи с этим являются те, которые проведены от имени клиента.
- 2. Клиентом банка становится лицо, открывшее в нем счет: депозитный, текущий, расчетный и прочие.
- 3. Клиентом банка то или иное лицо делается в том случае, когда между ним и банком возникают деловые отношения. Юридическое или физическое лицо может не иметь счета в банке, но получать в нем консультации, например, по инвестициям или управлению имуществом, и банк несет за него ответственность.
- 4. Клиентом банка может стать другой банк
Характеристика типов клиентов банка Классифицировать клиентов банка можно по ряду критериев.
По правовому статусу клиенты подразделяются на юридических и физических лиц. Клиенты — юридические лица могут быть представителями отраслей и секторов экономики, большого, среднего и малого бизнеса, разных форм собственности (государственные, акционерные, кооперативные). Клиенты — физические лица — это граждане независимо от пола, национальности, цвета кожи, гражданства, возраста.
По реальному существованию выделяют действительно существующих и потенциальных клиентов. В первую группу входят клиенты, с которыми банк установил деловые отношения, во вторую — клиенты, которые в будущем могут воспользоваться банковскими услугами. Потенциально каждый экономический субъект может стать клиентом банка.
По размеру клиенты банка подразделяются на крупных, средних и малых — в зависимости от величины баланса, размеров профессиональной деятельности экономических субъектов. Как правило, с крупными клиентами работают крупные банки, с малыми — небольшие кредитные учреждения.
По времени начала банковского обслуживания различают старых и новых клиентов. Старые клиенты имеют длительную историю взаимоотношений с данным банком. Новые клиенты — это клиенты, с которыми у банка прежде не было деловых отношений.
По степени кредитоспособности клиенты подразделяются на классы. Чаще всего банки используют шкалу из пяти классов, присваиваемых клиентам в зависимости от ряда показателей, характеризующих их деятельность, в том числе от доходности, качества обеспечения кредита и др. Некоторые банки присваивают клиенту определенное число звезд (как гостинице) в зависимости от степени заинтересованности в нем.
По характеру обслуживания клиентов можно выделить группу с традиционным обслуживанием и группу клиентов (клиентов, в которых банк наиболее заинтересован). Клиенты — физические лица — это люди с высокими личными доходами, которые они помещают во вклад или на пластиковую банковскую карту.
По принадлежности к сектору экономики различают клиентов нефинансового и финансового секторов.
Зачастую банки делят своих клиентов по принадлежности к отрасли народного Хозяйства (промышленные, сельскохозяйственные, торговые и т. п.).