Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

НСотлоТная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ. 
ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ свСдСния ΠΎΠ± эпилСпсии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ организация Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°, спокойная домашняя обстановка. ΠŸΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ занятия гимнастикой, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π±Π΅Π· элСмСнтов сорСвнования. ДСтям, ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ подросткам, слСдуСт ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠΎ ΡΠ½Ρƒ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ для Π½ΠΈΡ… пробуТдСния. Π­Ρ‚ΠΎ особСнно сущСствСнно ΠΏΡ€ΠΈ приступах, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π½ΠΎ ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ пробуТдСния ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π£ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ врСмя просмотра… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

НСотлоТная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ свСдСния ΠΎΠ± эпилСпсии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΡƒΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ приступа: ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΌΡΠ³ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ травмирования ΠΈΠ»ΠΈ хотя Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ мягкоС ΠΏΠΎΠ΄ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ (ΠΊΡƒΡ€Ρ‚ΠΊΡƒ, свитСр, ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΊΡƒ), Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стягиваСт Ρ‚Π΅Π»ΠΎ (Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΡŒ, Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ доступ свСТСго Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°, Π²ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ мягкий Ρ‚Π°ΠΌΠΏΠΎΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Π΄ΠΎΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π»ΠΎΠΆΠΊΡƒ, ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ прикусывания языка). И Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΊΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ эпилСптиков Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ вСсти Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΏΠΈΠ»Π΅ΠΏΡΠΈΠ΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ способны ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ дСтскиС учрСТдСния.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ для эпилСптика — это Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ. НСобходим ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ рСгулярный сон, ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ соблюдСниС Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня. РСкомСндуСтся рСгулярноС ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ΅Ρ‚Π°. НС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π»ΠΎΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ просмотром Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π°, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π·Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ это трСбуСтся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° громкая ритмичная ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ мСрцания. Набор ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… эпилСпсии.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эпилСпсиСй, школьная ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… свСрстников. Бвязано это ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ, вслСдствиС этого, Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, эпилСптику тяТСло ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ пСрвостСпСнноС ΠΎΡ‚ Π²Ρ‚оростСпСнного. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ это связано с Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ бодрствования. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ памяти.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… случаях ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ симптомы навязчивости, истСричСскиС проявлСния, дСпрСссивныС ΠΈ ΡΠΉΡ„оричСскнС состояния. КакиС ΠΆΠ΅ измСнСния психики Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ для самой личности больного? ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго хроничСскиС ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ страх, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°, ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ настроСниС.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. A. Matthes (1984), ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… соврСмСнных эпилСптологов, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 50% Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эпилСпсиСй ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ личностным характСристикам Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ уровня популяции ΠΈ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ отнСсСно ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: больной эпилСпсиСй — ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° случаСтся Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅.

25% Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эпилСпсиСй Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ относятся ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ заболСванию, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ достаточными возмоТностями самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π£ 50% Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ фиксация Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… затруднСниях, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ, с Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ самообвинСния, чувством собствСнной нСполноцСнности. НаконСц, Ρƒ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… 25% Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° своих возмоТностСй ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ притязаний.

Π’Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚Ρƒ страха, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ, дСпрСссии ΠΏΡ€ΠΈ эпилСпсии. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ хроничСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ пСриодичСских состояний. ΠœΡ‹ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π»ΠΈ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… случаях ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, дисфории с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — ΠΈΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ½Π΄Ρ€Π½Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²Π°Ρ€Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π˜ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ½Π΄Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΡ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π½ΠΎΠΉΡΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эпилСпсиСй Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ связь с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ всС ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ…. Им ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ Π² ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚ности. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссах Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эпилСпсиСй.

Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΉ ошибкой ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ эпилСптиков Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, вопросы: ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈ болСзнь Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ создания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ склада Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°? Как ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ влияниС воспитания ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°? Вопросы эти ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТны Π² Ρ‚СорСтичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Однако ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для учитСля.

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎ-биологичСскиС проявлСния ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, обусловлСнныС процСссом развития ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этими ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ биологичСскими проявлСниями Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° опрСдСляСтся Π΅Π³ΠΎ воспитаниСм, условиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-историчСской обстановкС. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡŒ Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ склада Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, являСтся сама ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ приспосабливаСтся. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π» эпилСпсиСй, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠ°Π΄ΠΊΠΈ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ свою Π·Π°Π±Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹. БолСзнСнная Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, больного эпилСпсиСй, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ компСнсаторноС приспособлСниС личности ΠΊ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρƒ памяти. ΠŸΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΡ‹ Π·Π»ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ возбудимости приводят Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-эпилСптика ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ„изичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ эти Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…одят Π±Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎ, ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ пытаСтся ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠ³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ свою Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ угодливости, слащавости Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, болСзнь создаСт ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса возбуТдСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ возникшая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Он Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠ΅Π³ΠΎ намСрСния, Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρƒ. ΠΠ°ΠΊΠΎΠΏΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽΡΡ Π·Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ эпилСптик Π²Ρ‹ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ…, физичСски слабых дСтях, обнаруТивая ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ дСспотизм ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‚ самый ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π΅Π³ΠΎ присутствии Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ², ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ исполнитСлСн, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ совсСм ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ ТСстокого, Π·Π»ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСспота срСди ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ Π² ΠΎΡ‚сутствиС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ нуТдаСтся Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ воспитании, рассчитанном Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ нСдостатков, Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ эпилСпсиСй, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои нСдостатки (ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны — ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свойствСнныС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ дСтям Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НуТно Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, помня ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ двойствСнности повСдСния (ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΡΠΏΠΎΡ‚ичности ΠΊ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹ΠΌ). Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ нСдостатки Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° вовсС Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΡΠΏΠΈΠ»Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ². Напротив, Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство справСдливости ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° Π½Π΅Π΅ Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ. Если ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воспитания Π½Π΅Ρ‚, ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ развиваСтся хотя Π±Ρ‹ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… для всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ условиях, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ компСнсации своих нСдостатков ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π΄ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

НСобходимо ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ссли ΠΎΠ½ΠΈ выявлСны для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв это: Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° сон-бодрствованиС, нСдосыпаниС, сильноС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ стрСсс; алкоголь Π² Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ…, Π΄Π°ΠΆΠ΅ самых «Π±Π΅Π·ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ…» Π΄ΠΎΠ·Π°Ρ…; Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΈΠ³Π°Π½ΠΈΠ΅ свСта (для фотосСнситивных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ эпилСпсии), Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ спСцифичСскиС стимулы; Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ дСйствия, приводящиС ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ уровня насыщСния кислородом ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΈ: частоС Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ дыхания (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ нырянии ΠΏΠΎΠ΄ Π²ΠΎΠ΄Ρƒ), Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½Ρ‹Π΅ физичСскиС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ организация Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°, спокойная домашняя обстановка. ΠŸΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ занятия гимнастикой, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π±Π΅Π· элСмСнтов сорСвнования. ДСтям, ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ подросткам, слСдуСт ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠΎ ΡΠ½Ρƒ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ для Π½ΠΈΡ… пробуТдСния. Π­Ρ‚ΠΎ особСнно сущСствСнно ΠΏΡ€ΠΈ приступах, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π½ΠΎ ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ пробуТдСния ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π£ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ врСмя просмотра Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ (ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эпилСпсии). Π—Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ элСктрои Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ (Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π£Π’Π§).

Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эпилСпсиСй, связанная со ΡΠ½ΠΎΠΌ. Π‘ΠΎΠ½ — это Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ процСсс нашСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ вСсь ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму, ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π΅Ρ‚. Π£ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… эпилСпсиСй, сокращСниС сна (дСпривация) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ приступов. К Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ сна относятся ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎ ΡΠ½Ρƒ, частыС Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ пробуТдСния, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ОсобСнно опасСн систСматичСский ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎ ΡΠ½Ρƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ эпизодичСский ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΡΠ½Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ судороТной готовности. Π’Π½Π΅Π·Π°ΠΏΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ «Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅» ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎ Π·Π²ΠΎΠ½ΠΊΡƒ Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ врСмя) Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ появлСниС эпилСптичСских приступов.

ΠŸΡ€ΠΈ эпилСпсии Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ психологичСскиС измСнСния ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, особСнно, ΠΏΡ€ΠΈ приступах, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС.

ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ контролируСмая ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² эпилСпсия Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, Π½ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π½ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувство бСспокойства ΠΈΠ»ΠΈ трудности ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. К Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ-эпилСптику Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ случаСтся приступ.

Если нСбольшиС приступы ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сСкунд подряд часто ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ слов ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·, сказанныС Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ, ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ эту ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, поэтому Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… случаях нСльзя Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π·ΠΈΠΉ. Если приступы Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ согласовании с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π½Π° Π΄ΠΎΠΌΡƒ.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — это Ρ‚Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ нуТдаСтся Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Взрослый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ относится с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ это Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взрослого Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ основой для понимания Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ способности людьми. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Тизнь Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½Π°, ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отличаСтся ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ эпилСптиков Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠ°Π΄ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ся Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌ измСнСниям. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ работоспособными, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π·Π°ΡƒΡ€ΡΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Однако ΠΏΡ€ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частых ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠ°Π΄ΠΊΠ°Ρ…, Π²Π»Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ истощСниС ΠΊΠΎΡ€Ρ‹, отмСчаСтся Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, сниТСниС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΠΌΠΈΡ (эпилСптичСская дСмСнция). НСкоторыС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ с ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ психичСской Π΄Π΅Π³Ρ€Π°Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрСводятся Π²ΠΎ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π₯арактСрологичСскиС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… эпилСпсиСй, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² справСдливого ΠΈ Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡΡƒΠ³ΡƒΠ±Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… чувство ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‹, Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π°. Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ установку.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ