Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Управление железнодорожным транспортом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Железнодорожный транспорт министерство реформа Структура управления железнодорожным транспортом Спад уровня производства в стране в 90 х годах повлек за собой значительное сокращение перевозок на федеральном железнодорожном транспорте, произошло снижение доходности железных дорог, сокращение вложений денежных средств в технические отрасли. На втором этапе (2003 — 2005 гг) — из ОАО «РЖД… Читать ещё >

Управление железнодорожным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление железнодорожным транспортом Начало управления путями сообщения относится к 18 веку. Ввод в эксплуатацию в 1837 году Царскосельский железной дороги затем начавшееся строительство железной дороги МоскваПетербург и ряда других дорог потребовали создания специализированного органа управления. 16 июня 1865 г. было образовано Министерство путей сообщения России. Первым его министром стал один из авторов проекта и руководитель строительства железной дороги МоскваПетербург профессор П. П. Мельников.

В 20 веке железнодорожный транспорт, представляя собой многоотраслевую структуру в транспортной сети страны, был выделен в самостоятельный вид.

Специфика работы железных дорог, связанная с необходимостью обеспечения регулярного движения поездов на территории огромной страны в различных климатических условиях и с четким взаимодействием всех звеньев железнодорожного конвейера свойственна особая структура управления.

Эта структура построена на принципах сочетающих единое централизованное руководство с предоставлением определенных прав и самостоятельности линейным предприятиям и организациям, размещенным на территории страны.

Производственно-территориальный принцип управления основан на разделении всей железно — дорожной сети на дороги, являющиеся хозяйствующими субъектами. В настоящее время на сети железных дорог имеются 17 железных дорог, которые в свою очередь разделены на несколько отделений, которым подчинены линейные предприятия.

железнодорожный транспорт министерство реформа Структура управления железнодорожным транспортом Спад уровня производства в стране в 90 х годах повлек за собой значительное сокращение перевозок на федеральном железнодорожном транспорте, произошло снижение доходности железных дорог, сокращение вложений денежных средств в технические отрасли.

Правительством Российской Федерации была в 1998 г. принята Концепция структурной реформы Федерального железнодорожного транспорта № 448 от 15 мая 1998 г.

Обязательным условием осуществлением структурной реформы железнодорожного транспорта является соблюдение следующих принципов:

  • — сохранение единства Российских железных дорог в новых условиях хозяйствования;
  • — сохранение государственного контроля за деятельностью железнодорожного транспорта;
  • — выведение из компетентности МПС России функций хозяйственного управления железнодорожным транспортом и сохранения за МПС только функций государственного управления;
  • — выведение из системы железнодорожного транспорта тех вспомогательных и обслуживающих предприятий, которые не нарушат его устойчивой работы;
  • — передача функций хозяйственного управления железнодорожным транспортом от МПС самостоятельному хозяйственному субъекту-компании «Российские железные дороги».

Министерство путей сообщения России в новых условиях хозяйствования призвано осуществлять следующие функции:

  • — проведение государственной политики в области транспорта, исходя из требований экономики, обороноспособности и безопасности страны, потребностей населения в перемещении;
  • — представление интересов государства в органах управления хозяйственного субъекта, осуществляющего функции хозяйственного управления;
  • — нормативно — техническое регулирование деятельности в области транспорта;
  • — разработку, утверждение и надзор за исполнением нормативных документов по технической эксплуатации железных дорог, безопасности перевозок и экологии, обеспечению охраны объектов, сохранности перемещенных грузов и имуществ, пожарной безопасности, а также охране труда;
  • — разработку, утверждение и надзор за исполнением нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к техническим средствам, используемых на транспорте, а также услугами представляемых на транспорте при перевозках грузов и пассажиров;
  • — разработку программ развития транспорта;
  • — осуществление международного сотрудничества;
  • — руководство мобилизационной подготовкой;
  • — регулирование в области перевозок для государственных нужд и социально — значимых перевозок пассажиров;
  • — другие функции государственного регулирования.

Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 была утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.

На первом (подготовительном) этапе реформирования (2001;2003г) функции хозяйственного управления выделены из ведения МПС России и переданы единственному хозяйственному субъекту — ОАО «РЖД» все акции которого принадлежат государству (рисунок 1).

Организационная структура железнодорожного транспорта к концу первого (подготовительного) этапа.

Рисунок 1 Организационная структура железнодорожного транспорта к концу первого (подготовительного) этапа.

На втором этапе (2003 — 2005 гг) — из ОАО «РЖД» выделяются его дочерние структуры — акционерные государственные компании, в ведении которых будут находиться пригородные и дальние пассажирские перевозки, ремонт технических средств, производство запасных частей и т. п. Это обеспечивает условия для реальной конкуренции (рисунок 2).

Организационная структура железнодорожного транспорта к концу второго этапа.

Рисунок 2 Организационная структура железнодорожного транспорта к концу второго этапа.

На третьем этапе (2006;2010гг) будет завершен переход к огранизационной структуре железнодорожного транспорта (рисунок 3).

Организационная структура железнодорожного транспорта к концу третьего этапа.

Рисунок 3 Организационная структура железнодорожного транспорта к концу третьего этапа.

Особенность структурной реформы железнодорожного транспорта состоит в том, что она проводится одновременно с административной реформой, в ходе которой создаются три уровня федеральных органов исполнительной власти:

  • — министерство с правоустанавливающими функциями;
  • — федеральными службами с функциями надзора и контроля за исполнением законов и нормативных правовых актов;
  • — федеральные агентства с правоприменительными функциями.

Министерство транспорта Российской федерации В состав МтРФ входят 11 департаментов, федеральная служба и 5 федеральных агентств (схема 1).

Схема 1 Структура Министерства транспорта Российской Федерации.

Управление железнодорожным транспортом.

Его задачей является выработка государственной политики и нормативно правовое регулирование по видам транспорта: железнодорожному, воздушному, морскому, внутреннему водному, автомобильному, городскому, в том числе метро и промышленному.

Схема 2 Структура управления Министерства транспорта Российской Федерации

Управление железнодорожным транспортом.

Эта служба включает в себя 10 управлений. Она осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти действующего законодательства, выдает лицензии на определенные виды деятельности и участвует в расследовании происшествий на транспорте (схема 3).

Управление железнодорожным транспортом.

В состав МтРФ входят агентства и управления (схема 4).

Схема 4 Федеральные агентства

Управление железнодорожным транспортом.

В состав федерального агентства входят пять управлений.

Федеральное агентство наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества и государственного заказчика по организации и исполнению целевых программ в сфере железнодорожного транспорта, организации перевозок опасных грузов, сертификации продуктов, работ и услуг и др.

Федеральному агентству железнодорожного транспорта подчинены территориальные органы связанные с конкретными железными дорогами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой