Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методические подходы к аудиту налогообложения по специальным налоговым режимам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ГК (определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности); Решения органов законодательной и исполнительной власти. Органы законодательной и исполнительной власти в пределах своих полномочий могут давать… Читать ещё >

Методические подходы к аудиту налогообложения по специальным налоговым режимам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе будут рассмотрены методики аудита налогообложения по специальным налоговым режимам таких авторов, как Подольский В. И. и Савинов А.А.

Сначала рассмотрим методику аудита налогообложения по специальным налоговым режимам Подольского В.И.

Цель методики вытекает из задач аудита налогообложения.

Основными задачами аудита налогообложения являются:

  • 1) анализ установленных норм по налогообложению;
  • 2) выявление противоречий функционирования экономики;
  • 3) обеспечение своевременного и надежного регулирования выявленных противоречий;
  • 4) обеспечение достоверной информацией по налогообложению на всех уровнях управления экономикой.

Основными направлениями аудита налогообложения являются:

  • 1) проверка соответствия применяемых норм по налогообложению требованиям экономики;
  • 2) проверка соблюдения требований налогового законодательства;
  • 3) проверка правильности формирования налоговой базы;
  • 4) проверка полноты и своевременности уплаты налогов;
  • 5) проверка правильности отражения налоговых обязательств в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • 6) проверка полноты и своевременности устранения выявленных нарушений в результате налогового контроля.

К правовым и законодательным документам, регулирующим проведение аудиторской проверки налогообложения, относятся:

  • — Конституция РФ;
  • — НК (устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации);
  • — ГК (определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности);
  • — Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-?З;
  • — Закон о бухгалтерском учете;
  • — Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг);
  • — положения по бухгалтерскому учету (стандарты бухгалтерского учета);
  • — План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н и др.

Источниками информации при аудите налогообложения являются:

  • 1. Учредительные документы. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
  • 2. Приказ об учетной политике. Каждая организация должна самостоятельно формировать свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет.
  • 3. Приказ об учетной политике в целях налогообложения. В соответствии со ст. 313 НК каждая организация должна самостоятельно организовать систему налогового учета, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Данные налогового учета должны отражать:

  • — порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • — порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • — сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • — порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • — сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
  • 4. Первичные документы аудируемого лица. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
  • 5. Регистры бухгалтерского и налогового учета экономического субъекта. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
  • 6. Результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
  • 7. Акты проверок контрольных органов. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
  • 8. Решения органов законодательной и исполнительной власти. Органы законодательной и исполнительной власти в пределах своих полномочий могут давать свои комментарии и разъяснения в области применения действующего налогового законодательства.
  • 9. Решения, постановления и определения судебных органов. Судебные органы (Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Верховный Суд РФ) в пределах своих полномочий.
  • 10. Материалы предыдущих аудиторских проверок, акты и заключения экспертиз. Действующая аудиторская организация вправе испрашивать у аудируемого субъекта отчеты и письменную информацию, составленную и переданную по результатам предыдущих проверок, а также акты, заключения.
  • 11. Устные высказывания и письменные подтверждения сотрудников экономического субъекта и третьих лиц. Устный и письменный опросы сотрудников, руководства экономического субъекта и независимых (третьих) лиц может проводиться на всех этапах аудиторской проверки налогообложения.
  • 12. Ответы на запросы. Запрос (в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5) представляет собой поиск информации осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица.
  • 13. Бухгалтерская и налоговая отчетность. В соответствии со ст. 13 Закона о бухгалтерском учете «все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность» .

Бухгалтерская отчетность организаций, состоит из:

  • — бухгалтерского баланса;
  • — отчета о финансовых результатах;
  • — отчета о движении денежных средств;
  • — налоговых деклараций;
  • — аудиторского заключения подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
  • — пояснительной записки.

Процедуры по существу определяются в программе аудита конкретного налога или сбора и состоят из:

  • а) процедур проверки элементов налогов и сборов;
  • б) процедур проверки исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • в) процедур проверки заполнения и представления финансовой отчетности и налоговых деклараций.

Процедуры проверки элементов налога осуществляются в целях получения достаточных и надлежащих доказательств по подтверждению правильности определения аудируемым лицом налогообложения по специальным налоговым режимам, а также:

  • — правильности формирования налоговой базы;
  • — отражения текущих налоговых обязательств в бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • — отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности согласно действующим принципам бухгалтерского учета;
  • — классификации и раскрытия в финансовой отчетности с необходимой степенью детализации информации по налогам и сбору;
  • — полноты и своевременности уплаты налога и сбора.

Заключительным этапом работы является составление акта проверки, выявление типичных ошибок, рекомендаций руководству проверяемого учреждения по улучшению организации работы этого участка бухгалтерского учета.

Перечислим основные ошибки и нарушения в области налогообложения.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита налогообложения по специальным налоговым режимам:

  • — неправильное формирование налоговой базы (доходов и расходов);
  • — включение в состав расходов экономически не обоснованных расходов;
  • — нарушения порядка выбранного метода учета;
  • — нарушения порядка применения льгот;
  • — нарушения порядка формирования налоговых вычетов;
  • — отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога на прибыль;
  • — арифметические ошибки.

Далее рассмотрим методику аудита налогообложения организации, применяющей специальные налоговые режимы по Савину А.А.

Аудит налогообложения — контроль налогообложения, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями и аудиторами. Его целью является: подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в налогообложении.

К правовым и законодательным документам, регулирующим проведение аудита налогообложения, относятся:

  • 1. Конституция Российской Федерации.
  • 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  • 3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • 4. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об аудиторской деятельности». Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.
  • 5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, а также для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская и налоговая отчетность состоит из:

  • ? бухгалтерского баланса;
  • ? отчета финансовых результатах;
  • ? приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  • ? аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • ? пояснительной записки;
  • ? Налоговых деклараций.

Выделяют следующие аудиторские процедуры, применяемые в ходе аудиторской проверки:

  • ? оценка деятельности экономического субъекта;
  • ? оценка системы внутреннего контроля;
  • ? разработка общего плана проверки;
  • ? разработка программы аудита.

Процедуры по существу определяются в программе аудита конкретного налога или сбора и состоят из процедур проверки:

  • ? элементов налогов и сборов;
  • ? исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • ? заполнения и представления финансовой отчетности и налоговых деклараций.

Заключительным этапом работы является составление заключения, выявление типичных ошибок, рекомендаций руководству проверяемого учреждения по улучшению организации работы этого участка бухгалтерского учета.

Анализ аудиторской практики свидетельствует, что типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки, являются следующие:

  • ? несоблюдение учетной политики;
  • ? ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, на основании которых рассчитываются налог и;
  • ? неправильное заполнение строк налоговой декларации при условии полного и правильного отражения произведенных операций в регистрах налогового учета;
  • ? неправильный перенос данных бухгалтерского учета в регистры налогового учета;
  • ? арифметические ошибки, описки и пропуски при налоговой базы;
  • ? неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций;
  • ? неправильные оценочные значения, возникающие в результате недоучета или неверной интерпретации фактов;
  • ? неправильные признание, классификация, представление и раскрытие информации в финансовой отчетности;
  • ? занижение или сокрытие налогов;
  • ? фальсификация налоговой и финансовой отчетности;
  • ? неверное распределение доходов и расходов по отчетным (налоговым) периодам (например, единовременное принятие для целей налогообложения убытка от реализации основных средств);
  • ? неверный выбор способа оценки (например, принятие к учету для целей налогообложения сумм по переоценке основных средств; неверное определение стоимости незавершенного производства и др.);
  • ? неправильная классификация доходов и расходов (например, отражение доходов от реализации в налоговом учете в составе внереализационных доходов, отражение прямых расходов в составе косвенных расходов и др.);
  • ? существенное занижение сумм расхода по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом.

Рассмотрев теоретические аспекты аудита налогообложения по специальным налоговым режимам, перейдем к изучению организации аудиторской проверки налогообложения в ООО «Управляющая» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой