Перспективная интенсивность и состав движения.
Основные технические нормативы и показатели дороги
Таблица 1.8 — Интенсивность движения, полученная в результате непосредственного учёта, и перспективная, полученная расчётным путём. Участок автодороги Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») — Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 248+890 — км 252+000. Большое внимание отдано комплексной механизации работ и выполнению их специализированными отрядами. Начало трассы (ПК 0+00) принято на км 248+890… Читать ещё >
Перспективная интенсивность и состав движения. Основные технические нормативы и показатели дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из основных методов определения интенсивности движения по автодорогам, распределение автомобильных потоков в местах примыкания и пересечения этих дорог, является анализ интенсивности движения за прошлые годы и проведение замеров движения в период проведения экономических изысканий.
При проведении контрольных замеров интенсивности движения был организован учётный пункт на реконструируемом участке дороги. Учёт движения осуществлялся по трём категориям транспортных средств:
- — грузовые автомобили с разбивкой их по грузоподъёмности;
- — легковые автомобили;
- — автобусы с разбивкой по вместимости.
В дополнение к методу определения интенсивности движения путём анализа проведённых замеров, производилось определение размеров движения расчётным путём в соответствии с объёмами грузовых и пассажирских перевозок с учётом показателей работы автотранспортных предприятий и структуры перевозимых грузов. Показатели работы автопарка, в отчётном году и на перспективу приняты в величинах, представленные в следующей таблице 1.7:
Таблица 1.7 — Показатели работы автопарка, в отчётном году и на перспективу приняты в величинах.
Наименование показателей. | Величина показателей. | |||||
для грузовых. | для легковых. | для автобусов. | ||||
2015 г. | 2035 г. | 2015 г. | 2035 г. | 2015 г. | 2035 г. | |
Средняя грузоподъёмность одного автомобиля, т. | 8,0. | 10,0. | ; | ; | ; | ; |
Средняя вместимость одного автомобиля, чел. | ; | ; | ||||
Коэффициент использования грузоподъёмности (или вместимости). | 0,9. | 0,95. | 0,5. | 0,45. | 0,9. | 0,95. |
Коэффициент использования пробега. | 0,6. | 0,65. | 0,9. | 0,1. | 0,85. | 0,9. |
Существующая интенсивность движения, полученная в результате непосредственного учёта, и перспективная, полученная расчётным путём, приведены в таблице 1.8:
Таблица 1.8 — Интенсивность движения, полученная в результате непосредственного учёта, и перспективная, полученная расчётным путём.
Наименование перегонов. | Расчётные годы. | Среднегодовая интенсивность движения автомобилей в сутки. | Приведённая к легковому автомобилю. | |||
грузовые. | легковые. | автобусы. | всего. | |||
Участок автодороги Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») — Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 248+890 — км 252+000. |
|
|
|
|
|
|
Исходя из размеров движения автотранспорта на 20-летнюю перспективу и приведённой к легковому автомобилю, в соответствии с требованиями СП 34.13 330.2012 «СНиП 2.05.02−85*», участок автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») — Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 248+890 — км 252+000 отнесён к II технической категории.
В соответствии с заданием на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 2Дон")-Ставрополь (в границах Ставропольского края), км 248+890-км 252+000 отнесена к II технической категории по СП 34.13 330.2012 «СНиП 2.05.02−85* Автомобильные дороги» со следующими параметрами:
- 1. Расчётная скорость — 120 км/ч;
- 2. Ширина земляного полотна — 15,0 м;
- 3. Ширина проезжей части — 7,5+2×0,75 м;
- 4. Минимальный радиус кривой
- 5. В плане — 800 м;
- 6. Дорожная одежда — облегчённого типа с асфальтобетонным покрытием;
- 7. Искусственные сооружения — капитального типа под расчётные нагрузки А-14;
- 8. Протяжённость — 3131,58 м.
Начало трассы (ПК 0+00) принято на км 248+890 автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 2Дон")-Ставрополь.
Конец трассы (ПК 31+31,58) принят на км 252+000 этой же дороги.
Основные технические показатели плана трассы по СНиП 2.05.02−85*:
- — количество углов поворота — 3;
- — наименьший радиус кривой в плане 1360 м;
- — видимость в плане — обеспечена;
- — протяжённость — 3,13 158 км.
Закрепление трассы в плановом отношении произведено к местным предметам и временным знакам закрепления. В высотном положении закрепление произведено временными реперами.
Общий срок реконструкции определился из условий выполнения всех видов дорожно-строительных работ, календарной продолжительности строительства для данного региона, соблюдения температурного режима определенных видов работ в соответствии со СНиП 3.06.03−85 «Автомобильные дороги», оптимального совмещения видов работ.
Продолжительность ремонта определена по СНиП 1.04.03−85*, изменение № 4, по норме для дорог II технической категории с облегчённым типом покрытия, протяжённостью — 3,13 км и составляет 5,6 месяца.
Начало работ принято в апреле 2015 года и окончание в сентябре 2015 года.
При разработке вопросов организации строительства уделено должное внимание требованиям нормативных документов по научной организации труда в строительстве.
Большое внимание отдано комплексной механизации работ и выполнению их специализированными отрядами.
Предусматривается механизация наиболее трудоёмких процессов работ и применение высокопроизводительных машин и механизмов, в особенности на погрузо-разгрузочных и отделочных работах.