Введение.
Менеджмент в отделе сбыта
В настоящее время происходит усложнение каналов распределения, появляются новые формы и методы распространения товаров, новые виды сервисных предприятий-посредников. Для анализа в курсовой работе были использованы следующие методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок, экономико-математические методы анализа. Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Полоцкий молочный… Читать ещё >
Введение. Менеджмент в отделе сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная задача любой коммерческой организации — максимизация получения прибыли от реализации продукции. Именно поэтому задача сбыта продукции является актуальной. Сбыт продукции предполагает движение материальных потоков (сырья, материалов, готовой продукции) от предприятия — производителя до конечного потребителя.
В сфере распределения не создаются новые материальные ценности, а производятся услуги, потребителями которых выступают, с одной стороны, производители, а с другой — покупатели товаров. Товар не может быть продан до тех пор, пока он не размещен в месте продажи и соответствующим образом не подготовлен к процессу передачи прав собственности на него.
В настоящее время происходит усложнение каналов распределения, появляются новые формы и методы распространения товаров, новые виды сервисных предприятий-посредников.
Сбыт базируется на системном изучении процессов распределения, координации и интеграции всех распределительных операций, совершаемых участниками распределительной системы — начиная от финишных операций производителей и до послепродажного сервиса потребителей. При этом главной задачей является сглаживание «стыков» при переходе товаров от одного участника канала распределения к другому.
Сложность системы управления сбытом связана с тем, что она в определяющей мере зависит от спроса потребителей. Неопределенность, изменчивость, нестабильность спроса повышают ее риск. Для сокращения неопределенности очень важно тщательно следить за запросами потребителей. Для этого, во-первых, нужно прилагать все усилия к повышению точности прогнозов спроса на книжные товары. Во-вторых, стремиться к долговременным связям с покупателями, к координации совместной деятельности с ними. В-третьих, сбытовые операции следует выстраивать так, чтобы придать циклу выполнения заказов покупателей максимальную гибкость и приспособляемость к изменениям требований клиентов. Именно это и делает тему курсовой работы актуальной.
Целью курсовой работы является:
- — анализ политики управления сбытом на предприятиях;
- — анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Полоцкий молочный комбинат». Предмет исследования — системы управления сбытом на предприятии.
Задачами курсовой работы является:
- — изучить сущность, дать определение и определить формы и функции управления сбытом на предприятиях;
- — изучить систему реализации политики сбыта в зарубежных странах, а так же на одном из отечественных предприятий;
- — отразить общую систему управления сбытом на предприятии, указать ее организационную структуру управления;
- — выявить сильные и слабые стороны предприятия, внести предложения по совершенствованию работы предприятия.
Для анализа в курсовой работе были использованы следующие методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок, экономико-математические методы анализа.
Для выполнения данной курсовой работы были использованы законодательные акты на соответствующую тему, методический материал, учебники, учебные и практические пособия для студентов экономических специальностей вузов, экономические статьи и ресурсы удаленного доступа.