Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Применение отвальных шахтных пород для сооружения земляного полотна автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рекомендации, разработанные в диссертации, использованы при проектировании и строительстве земляного полотна ряда автомобильных дорог в Дояецкой, Ворошиловградекой, Ростовской, Тульской областях (Ореховка-Ивановка, Краснодон-Молодогвардейск, обход г. Донецка, обход г. Ворошиловграда, Ново-Тульская ГРЭСп. Энергетик, подъездные дороги к заводу Калитвасельмаш, подходы к путепроводу по ул. Горной в… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Отвальные шахтные породы (ОШП) и основные направления их использования
    • 1. 2. Использование ОШП в земляном полотне автомобильных дорог. II
    • 1. 3. Современные представления о составе и свойствах ОШП .Т
    • 1. 4. Цель и основные задачи исследования
  • ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ОТВАЛЬНЫХ ШАХТНЫХ ПОРОД, КАК МАТЕРИАЛА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ"ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 2. 1. Образование ОШП, изменение свойств и состава породы в отвалах
    • 2. 2. Характеристика запасов ОШП в Донецком угольном бассейне
    • 2. 3. Исследование состава и свойств ОШП, как материала для сооружения земляного полотна
    • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ОТВАЛЬНЫХ ШАХТНЫХ ПОРОД
    • 3. 1. Задачи и принципы классификации ОШП
    • 3. 2. Разделение ОШП по компонентно-вещественному составу
    • 3. 3. Теоретические предпосылки классификации ОШП по структурно-агрегатному состоянию
    • 3. 4. Условия образования и разрушения структуры в двухкомпонентном крупноооломочном грунте
    • 3. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 1. У. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СОСТАВА И СОСТОЯНИЯ СТРУКТУРЫ ОТВАЛЬНЫХ ШАХТНЫХ ПОРОД С ПРОЧНОСТНЫМИ И ДЕФОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ
    • 4. 1. Задачи и методика лабораторных и опытно-производственных исследований
  • -34.2. Влияние компонентно-вещественного состава
  • ОШП на прочностные и деформативные свойства
    • 4. 3. Влияние структурных особенностей ОШП на прочностные и деформативные свойства
    • 4. 4. Моделирование влияния дорожно-климатических воздействий на свойства ОШП
    • 4. 5. Особенности определения и назначения плотности ОШП
    • 4. 6. Теоретические основы разработки технических средств для определения плотности ОШП
    • 4. 7. Выводы по главе
  • ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЗ ОТВАЛЬНЫХ ШАХТНЫХ ПОРОД
    • 5. 1. Основы разработки конструктивных и технологических решений земляного полотна из ОШП
    • 5. 2. Особенности работы земляного полотна из ОШП в условиях Донбасса
    • 5. 3. Исследование однородности состава ОШП в отсыпанном слое при различных способах производства работ при разборке отвалов
    • 5. 4. Исследование уплотнения ОШП в конструкциях земляного полотна

Применение отвальных шахтных пород для сооружения земляного полотна автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В промышленно развитых районах, где плотность населения, сеть городов и поселков, транспортных коммуникаций достигли высокого уровня, в последние годы все чаще возникают затруднения, связанные с изысканием грунтовых природных материалов для строительства земляного полотна автомобильных дорог.

Так в регионе угольного бассейна Донбасса средняя дальность транспортировки грунтов для сооружения насыпей составляет 5,142,61 км, а на подходах к крупным городам может достигать 20−22км /I/. В структуре дорожно-строительных работ особое место занимает сооружение земляного полотна, для которого требуется значительный объем природных грунтов, получение которых наносит определенный ущерб землепользованию. Крупным резервом замены грунтов являются отвальные шахтные породы (ОШП), запасы которых сосредоточенные в 2000 породных отвалах, превышают 2,5 млрд м3 (в Донбассе 1154 отвала, 1,45 млрд м3 01Ш). Такая высокая концентрация углеотходов в густонаселенных регионах наносит существенный ущерб экологическому балансу, учитывая, что в настоящее время уровень их утилизации в народном хозяйстве не превышает 1% ежегодного поступления в отвалы.

Актуальность утилизации отходов угледобывающей промышленности обусловлена решениями ХХУ1 съезда КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС, а также постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов» .

Строительство земляного полотна из ОШП в угледобывающих районах СССР является наиболее рациональным и крупномасштабным направлением использования углеотходов, отвечающее экономике дорожного строительства, целям охраны окружающей среды.

Это направление использования ОШП оказалось наименее изученным, не обеспечено нормативными документами, вследствие чего в дорожно-строительной практике встречались как отрицательные результаты, так и перестраховочные решения.

Настоящая работа посвящена изучению основных закономерностей изменения прочностных и деформативных свойств ОШП в зависимости от их состава и состояния — разработке прочных и стабильных конструкций земляного полотна, рациональной технологии его сооруженияметодам и техническим средствам оценки дорожно-строительных свойств ОШП.

Целью работы является разработка методики оценки дорожно-строительных свойств ОШП, рациональных конструктивных и технологических решений земляного полотна автомобильных дорог с применением ОШП.

Научная новизна исследования заключается в разработке методологических основ оценки и применения в конструкциях насыней автомобильных дорог неоднородных крупнообломочных материалов, изменяющих состав и свойства при дорожно-климатических воздействиях, характерным представителем которых является ОШП — в разработке классификации ОШП, связывающей компонентно-вещественный состав и структурно-агрегатное состояние с основными дорожно-строительными свойствами — теоретическом решении определения и назначения плотности крупнообломочных материалов с учётом пристеночного эффекта в лабораторном контейнере и контролируемом слое — методических основах определения плотности и влажности с использованием нового принципа замещения объемов воздухом. I.

На защиту выносятся: полученные закономерности изменения состава и свойств ОШП в зависимости от их компонентно-вещественного состава и структурно-агрегатного состояния, уровня внешних и технологических воздействийтехнологические и конструктивные решения земляного полотна из 0ШП, разработанные на основе теоретических и лабораторных исследований, натурных обследований, опытного строительства и обобщения производственного опытаметодические основы и полученные результаты испытания, назначения и определения плотности крупнообломочных материалов, в том числе, их специфической разновидности -01Ш.

Практическая ценность диссертационной работы состоит в разработке предложений по использованию ОШ для сооружения земляного полотна автомобильных дорог, что обеспечивает сокращение потребления грунтовых природных материалов, уменьшение затрат земляных площадей под отвалы ОШ и в соответствующих условиях снижение себестоимости строительства.

Реализация работы: Результаты исследования использованы при разработке «Указаний по строительству земляного полотна из шахтных отвальных пород», BP 218 УССР 052−79," Рекомендаций по возведению земляного полотна автомобильных дорог из шахтных отвальных пород" (1983г.).

Рекомендации, разработанные в диссертации, использованы при проектировании и строительстве земляного полотна ряда автомобильных дорог в Дояецкой, Ворошиловградекой, Ростовской, Тульской областях (Ореховка-Ивановка, Краснодон-Молодогвардейск, обход г. Донецка, обход г. Ворошиловграда, Ново-Тульская ГРЭСп. Энергетик, подъездные дороги к заводу Калитвасельмаш, подходы к путепроводу по ул. Горной в г. Донецке, Донецк-Спартак и др.).

Экономический эффект от внедрения результатов исследования составил 2121 тыс. руб.

Апробация работы. Результаты исследования доложены и обсуждены на Всесоюзной научно-технической конференции «Современные методы сооружения земляного полотна магистральных автомобильных дорог и повышение качества строительства» (Киев-1977), на У1 научно-технической конференции молодых ученых и специалистов по вопросам дорожного строительства (Балашиха-1978), на Всесоюзном совещании «Физико-химические основы и экологические проблемы использования отходов добычи и переработки твердых горючих ископаемых» (Москва-1980), на заседании научно-технического совета Минуглепрома УССР (Ворошиловград-1984), материалы диссертации включались в национальный доклад СССР на ХУЛ Международном дорожном конгрессе (Сидней-1983).

Результаты проведенных исследований и основное содержание диссертации опубликованы в 18 печатных работах, в том числе, в 9 изобретениях.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, перечня отечественной и зарубежной литературы из 147 наименований, приложений. Общий объем работы 221 страниц машинописного текста, в том числе 36 рисунков и 30 таблиц.

7. Основные результаты исследования подтверждены данными опытного строительства. Применение отвальных шахтных пород взамен привозного грунта, в среднем, для региона Донбасса обеспечивает экономический эффект не менее 0,21 руб/м3.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.В., Мищенко М. Л., Сасько Н. Ф. Строительство земляного полотна автомобильных дорог из отходов угледобычи и углеобогащения в УССР. Киев: УкрНИИНТИ, 1980. — 38 с.
  2. В.П., Агроскин А. А. Использование отходов обогащения углей. М.: Недра, 1978. 168 с.
  3. Т.Г., Кондратенко А. Ф. Отходы флотации и их свойства. М.: Недра, 1977. 125 с.
  4. С.В., Юровский А. З. Комплексная переработка и использование отходов углеобогатительных фабрик и ТЭС. М.: ЦНИЭИуголь, 1975. 36 с.
  5. С.В. Использование отходов угольной промышленности в дорожном строительстве. М.: ЦНИЭИуголь 1983, 34с.
  6. М.Я. Перспективы использования отходов углеобогащения. Кокс и химия, 1979, Ц9, с.33−42.
  7. В.Д., Васючков Е. И., Анохина А. И., и др. Отходы обогащения как сырье для производства промышленной продукции. Кокс и химия, I960, № 11, с.50−52.
  8. В.В., Литмантович И. М. Рациональное использование отходов углеобогащения. Кокс и химия, 1982, Ш5, с.48−50.
  9. Г. Ф., Преображенский Б. П., Мандрыка С. В., Розанов Н. Н. Использование отходов углеобогащения в гидротехническом строительстве. Кокс и химия, 1981, N2, с.54−56.
  10. П.В. Шахтные породы как строительный материал для возведения шламонакопителей. Труды, ин-т В0ДГЭ0 (Всесоюзный НИИ водоснаб., канализ., гидротех. сооружений и инж. гидрогеологии) 1978, вып.72, с.17−19.
  11. Н.Н., Шевченко И. Н. Опыт использования отходов углеобогащения для строительства-дамб. Труды, ин-т В0ДГЭ0, 1980, с. 52−55.
  12. Ю.Д., Шестаков В. Н., Исаенко М. В. Земляное полотно из горелых пород. Автомобильные дороги, 1983, № 1, с. 16.
  13. Н.А. Горелые породы шахтных терриконов эффективный дорожно-строительный материал. — В кн.: Новое вгородском и сельском дорожном строительстве. Ростов на Дону, 1976, с.30−36.
  14. Л.П. Использование отходов промышленности в строительстве сельских дорог. М.- Транспорт, 1973. 65 с.
  15. Р.П., Заславская И. Я. Каплаух Г. Б. Использование горелых пород для устройства земляного полотна. Автомобильные дороги, 1979, Ш, с. 10−11.
  16. Опыт применения горелых пород для устройства дорожных оснований. Информ. письмо № 44. (А.Я.Тулаев, Ф. С. Климашев. М.: Дориздат, 1952. 20 с.
  17. А.К. Дороги из местных материалов. М.: Автотрансиз-дат, 1955, 1Ь9 с.
  18. Н.Н. Опытное применение горелых пород для устройства дорожных оснований. М.: Автотрансиздат, 1952. 20 с.
  19. Временные технические указания по применению горелых пород, ракушки и топочных шлаков для устройства подстилающего слоя на автомобильных дорогах. М.: Г’ушоссдор, Дориздат, 1952. 24 с.
  20. М.И., Рохлин P.M., Эпштейн Л. В. Опыт использования горелых пород для строительства шоссейных дорог в Донбассе. М.: Углетехиздат, 1953. 13 с.
  21. И.Г., Алексеев Ю. Ф. Применение карагандинских горелых пород в дорожном строительстве. В кн.: Вопросы проектирования автомобильных дорог. Омск, 1966, с. 191−197.
  22. Дорожные одежды из местных материалов. Под ред. А.К.Славуц-кого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. — 264 с.
  23. И.Е., Чепланова Р. Е. Оценка свойств отходов углеобогащения для использования в земляном полотне.-Труды, ин-т Союздорнии, М., 1985, с.
  24. С .В., Малышенко В .М. Опыт использования отходов угля. Уголь, 1981, № 7, с.58−60
  25. Colloquium Surveys Recovery and Utilization of Mining Wastes. Astm.Stand. News, 1982, 10, Nr.6, pp. 37−40.
  26. Becker P. Zur Verwendung von industriellen Nebenprodukten und Konsumabfalien im Strassenbau. Strasse und Autobahn, 1980, 31, Nr. 3, S. 113−118.
  27. Stupski W., Stanczyk M. Kopalniane materialy odpadove w budownictwie drogowym. Drogownictwo, 1980, 35, Nr.4, s.122−127.
  28. Farcas Bela, Feigly Bela. MeddOhanyok rendezesi es hasz-nositasi lehettJsegei. MernBkgeol, szmle, 1979, Nr.24,s.73−85.
  29. Diez Gonzales. Empleo en carreteras de los residuos de explotciones mineras у de canteras de obras publicas. Rev. Ob-ras.Publ. 1980, 127, Nr. 3181, p. 517−524.
  30. Enders G. Nutzung von Haldenmatial ftlr Baustrassen. Bau-plan — Bautechnik, 1982, Nr. 5, s. 203−205.
  31. Frybes A., Zmudznski Z. Badania nad niektorymi wlasnoscia-mi odpadow przemysly weglowego jako materialu do budowy nasypow drogowych. Gzas. tech., 1979, 83, Nr. 1 i 3, s. 35−39.
  32. Д. Шидер Т. Использование отходов обогащения и шахтной породы. Глюкауф, 1975, № 19, с.6−11.
  33. Gibson I. Useful materials from colliery spoil. Mine and Quarry, 1975, 4(8), pp. 24−33.
  34. Laan G.I. Schram H. Toepasbarheid van milnsteen in de ve-genen waterbouw. Otar, 1977, 62, Nr. 10, p. 585−589.
  35. Taylor R.K. English and Welsh colliery spoil heaps mine-ralogical and mechanical interrelationsships. — Engineering Geology Laboratories, University of Durham /Great Britain/, 1975, 9, рр. 3.9−52.
  36. Г., Штальман В. Использование отходов обогащения для строительства плотин и дамб. Глюкауф, 1969, № 26, с.32−42.
  37. Gibson J. An appraisal of the utilization potential of colliery waste. Mining and Minerals Engineering, 1970, 11, pp. 28−42.
  38. Maneval D.R. Recent foreign and domestic experience in coal refuse utilization. 1-st Symposium on Mine and Preparation Refuse Disposal, 1974, Nr. 10, pp. 256−263.
  39. B.M., Стельмах A.H., Фридман И. С. Деформации породных отвалов. Киев: Техника, 1970. 108 с.
  40. М.П. Горелые породы Донбасса материал для устройства земляного полотна. — В кн.: Современные методы сооружения земляного полотна: Тез. докл. Всесоюзн. научно-техн.конф. М., 1977, с.17−20.
  41. Н.Ф., Мищенко М. Л. Применение шахтных отвальных пород для сооружения земляного полотна. Автомобильные дороги, 1983, № II, с. 7 -9.
  42. II.Ф., Мищенко М. Л. Применение шахтных отвальных пород в дорожном строительстве. В кн- Автомобильные дороги, М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1984, с.22−35.
  43. И.М., Берштейн С. А. Использование пород шахтныхтерриконов для производства цемента и крепежных блоков. М.: Углетехиздат, 1951. 43 с.
  44. Н.Г. Новые методы разработки и применения горелых пород для строительства. М.: Углетехиздат, 1951. 30 с.
  45. З.Н.Арефьева, М. В. Мощенкова. К исследованию механического и минералогического состава грунтов, слагающих терриконы Подмосковного угольного бассейна. В кн.: Охрана окружающей среды.-Труды ин-т НИИОСуголь, вып. ХХ1У, М.- 1978, с. ЮЗ-ПО.
  46. А.О. Оценка пригодности местных каменных материалов для дорожного основания. Труды, ин-т Союздорнии, 1975, вып.77, с .15−25.
  47. А.И. Крупнообломочные грунты. Методическое пособие по инженерно-геологическому изучению горных пород. T.I. М.: изд-во МГУ, 1968, с.259−273.
  48. А.И. Закономерности формирования и прогноз селей. М.: Недра, 1980. 296 с.
  49. Е.А. Теоретические и экспериментальные исследования некоторых инженерно-геологических свойств крупнообломочныхпород. Автореф. Дис.. канд. геол. минер, наук. М., 1970.19 с.
  50. А.А. Плотины из местных материалов. М.- Стройиздат, I97S. 320 с.
  51. Н.П. Исследование выветрелых горных пород в камен-но-земляных плотинах. М.: Стройиздат, 1981. 92 с.
  52. Н.П. Подбор плотности крупнообломочного материала в наброске (по модельным смесям) М.: Стройиздат, 1975. 98 с.
  53. Н.П., Якиманская Т. А., Федорова И. Г. Опыт применения каменного материала выветрелых горных пород в плотине шла-мохранилшца калийного комбината. Труды, ин-т ВОДРЕО. М., 1977, вып.61, с.58−61.
  54. Н.П. 0 степени уплотнения крупнообломочных материалов каменно-земляных плотин. Труды, ин-т В0ДГЕ0. М., 1978, вып.72, с.40−44.
  55. С.И., Федорова И. Г. Влияние крупнозернистых включений на уплотнение грунта. Труды, ин-т В0ДРЕ0. M. f 1978, вып. 72, с.32−34.
  56. С.И. Исследование уплотнения щебенистого материала пневмокатком. Труды, ин-т В0ДГЕ0, М., 1974, вып.44, с.36−39.
  57. К.К., Петров Г. Н., Ибрагимов К. И. Строительные свойства крупнообломочных грунтов. Ташкент: Узбекистан, 1978. -170 с.
  58. Крупнообломочные грунты в дорожном строительстве /Добров Э.М., Любченко В. А., Анфимов В. А., Каменецкая Л. Б., Кравченко В. Г. М.: Транспорт, 1981. — 180 с.
  59. Э.М., Акишин И. П. Костельов М.П. 0 контроле степени уплотнения насыпей, возведенных из крупнообломочных грунтов. Труды, ин-т Союздорнии, 1972, вып.60, с.134−158.
  60. Э.М. 0 требованиях к крупнообломочным грунтам присооружении земжного полотна. Труды, ин-т Союздорнии, 1970, вып.43, с.167−182.
  61. Э.М., Каменецкая Л. Б., Иванова Т. М. Влияние состава крупнообломочных грунтов на их физико-механические свойства.-Труды, ин-т Союздорнии, 1972, вып.60, с.107−128.
  62. Э.М., Каменецкая Л. Б., Саккаев Ю. А. Особенности геотехнических свойств крупнообломочных грунтов с неводостойким скелетом. Труды, ин-т Союздорнии, 1974, вып.75, с.100−111.
  63. Э.М., Каменецкая Л. Б. К вопросу сдвигоустойчиво-сти крупнообломочных грунтов. Автомобильные дороги, 1972, В 4, с.7−8.
  64. Э.М., Каменецкая Л. Б. Наевши из крупнообломочных грунтов различной степени водостойкости. В кн.: Материалы У1 Всесоюз. сов. по основным направлениям научно-технического прогресса в дорожном строительстве. М., 1976, Вып. З, с.107−111.
  65. Методические рекомендации по оценке степени уплотнения насыпей возведенных из крупнообломочных грунтов. /Союздорнии/, М., 1972. 15 с.
  66. Методические рекомендации по сооружению насыпей земляного полотна автомобильных дорог из крупнообломочных грунтов /Союздорнии /, М., 1977. 39 с.
  67. Методические рекомендации по обеспечению устойчивости насыпей автомобильных дорог из неводостойких сланцевых отложений Карпат /Союздорнии /, М., 1975. 21 с.
  68. Л.Б. Использование свойств крупнообломочных грунтов и условий их применения в насыпях автомобильных дорог. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. М., 1975. 26 с.
  69. Л.Б. Исследование деформативных свойств крупнообломочных грунтов. В кн.: Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна автомобильных дорог в пересеченной игорной местности. /Союздорнии / М., 1980, с.65−69.
  70. О.Т., Анфимов В. А., Кравченко В. Г. Уплотняемость грунтов содержащих крупную составляющую. Автодорожник Украины, 1963, Ш 3, с.28−30.
  71. О.Т., Любченко В. А., Анфимов В. А. Контроль уплотнения насыпей из крупнообломочных пород. Автомобильные дороги, 1969, Ш 8, с.12−13.
  72. В.А., Кравченко В. Г., Любченко В. А. Особенности технологии уплотнения насыпей из щебеночных и гравелистых грунтов. Автодорожник Украины, 1971, № 4, с.30−31.
  73. В.А., Анфимов В. А. Динамический метод определения прочности щебенисто-гравелистых грунтов. В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство. Киев: Буд1вельник, 1972, вып.10, с.89−91.
  74. В.Г. Исследование свойств и технологии строительства грунтощебеночных слоев дорожных одежд. Автореф. Дис. канд.техн.наук. Харьков, 1970. 31 с.
  75. Конструкции земляного полотна из аргиллито-алевролитовых грунтов. Сб. научных сообщений ЦНИИС, 1973, вып.68. — 135 с.
  76. З.И. Исследование рациональных конструкций наевшей из аргиллито-алевролитовых грунтов и особенностей их возведения. Автореф. Дис. канд.техн. наук. Минск, 1975. 24 с.
  77. В.В. Лабораторные опыты по составлению дорожных грунтовых смесей по принципу наименьшей пористости. М.- из-во Д0РНИИ, 1929. — 32 с.
  78. В. Поровое пространство осадочных пород. М.: Недра, 1964. — 232 с.
  79. В.П. Об определении плотности грунта намывных сооружений. Гидротехническое строительство, 1966, № 7 с.12−13.
  80. Т. Лабораторные испытания грунтов в строительстве.М.: Автотрансиздат, 1959. 218 с.
  81. B.C. О выборе объемной массы и влажности грунтов с крупнозернистыми включениями при проектировании ядер и экранов плотин. Труды, ин-т В0. ШЮ, 1974, вып.44, с.94−96.
  82. А.с. 486 248 (СССР) Способ контроля качества уплотнения грунта. Борткевич С. В., Листровой П. П., Могильников Л. П., Савченко Н. Г. Опубл. в Б.И. 1975 № 24.Управление строительством «Нурекгесстрой»)
  83. Ю.Н. Влажность связных грунтов с включениеми крупных частиц в талых плотинах при зимнем возведении. Труды, ин-т В0ДГЕ0, 1980, с.68−69.
  84. И.И. Механика зернистых сред и ее применение в строительстве. М.: Стройиздат, 1966. — 319 с.
  85. А.Л. Физика и геометрия беспорядка. М.: Наука, 1982. — 175 г.
  86. Н.В., Якунин О. А. Расчет пористости и состава асфальтобетонных смесей. Труды, ин-т Союздорнии, 1974, вып.78, с.40−72.
  87. И.Е., Аксенов А. П. 0 точности оценки уплотнения грунтов земляного полотна. Труды, ин-т Союздорнии. М., 1978, вып. 102, с.47−53.
  88. Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог /СН 449−72/. М.: Стройиздат, 1973. -ИЗ с.
  89. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Минтрансстрой. М.: Транспорт, 1982. — 160 с.
  90. Morel G., Autret P. Compactage a teneur en eau quasinulle. Colloque international aur le compactage, 1980, vol.1, p. 275−279.-191 102. Кац Г. С., Милевский Д. В. Наполнители для полимерных композитных материалов. М.: Химия, 1981. 736 с.
  91. Korfiatis George P., Manikopouloa Constantine N. Correlation of Maximum Dry Density and Grain Size. J.Geotechn.Sng. Div.Proc.Amer.Soc.Civ.Eng., 1982, 108, Яг.9, p.1171−1176.
  92. Рекомендации по возведению земляного полотна автомобильных дорог из шахтных отвальных пород / М. П. Мищенко, Н.Ф.Сасько/-Киев: Миндорстрой УССР, 1983. 69 с.
  93. Huder J. Die Verdichtung von Steinschttttdfimmen. Strasse und Autobahn, 22, 10, 1971, p. 445−450.
  94. В.К. Разработка метода определения пожаробезопасных параметров плоских отвалов шахт и обогатительных фабрик. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. Макеевка, 1980. -24 с.
  95. Ю.П., Краснослободцев С. А. Формирование плоских породных отвалов с новыми пожаробезопасными параметрами. Сб.научн.тр. /Гос. НИ и ПКИ угольн.пром./: Технология и оборудование поверхности угольных предприятий. — Киев, 1982, с .74−86.
  96. Н.Я., Лингайтис Л. П. О выборе методов и параметров машин для уплотнения крупнообломочных грунтов. Труды, ин-т Союздорнии. 1971, вып.48, с.5−13.
  97. Н.В. Петрография осадочных пород. М.: Высшая школа, 1967. 416 с.ИЗ. Логвиненко Н. В. Литология и палеогеография продуктивной толщи Донецкого карбона. Харьков: Изд. Харьк. ун-та, 1953.356 с.
  98. Обломочные породы Украины. / Л. Г. Ткачук, Е. И. Литовченко, Д. Н. Коваленко и др. Киев.: Наукова думка, 1981. — 352 с.
  99. М.Н. Механические свойства грунтов, ч. П. М.- Стройиздат, 1973. 375 с.
  100. И.С. Накопление и обработка информации при инженерно-геологических исследованиях. М.: Недра, 1972. 296 с.
  101. В.А. Грунтоведение. Ч. I, М.: Госгеолитиз-дат, 1955. 430 с.
  102. Общая инженерно-геологическая классификация горных пород и почв /Е.М.Сергеев, В. А. Приклонский, П. Н. Патонов, Л. Д. Белый -В кн.: Тр. совещания по инженерно-геологическим свойствам горных пород и методам их изучения. Т. П М.: Изд. АН СССР, 1957, с. 18−44.
  103. И.М. Теоретические основы оценки осадочных пород (в инженерно-геологических целях). М.: Наука, I960, 136с.
  104. Е.М. Грунтоведение. М.: Изд. МГУ, 1971.- 595 с.
  105. М.Я. Классификация отходов добычи и переработки твердых топлив и физико-химические принципы их использования. -В кн.: Физико-химические основы и экономические проблемы использования и переработки твердых горючих ископаемых. М, 1980, с. 6−8.
  106. Ф.Д. Гидрофильноеть глин. Киев: Изд. АН УССР,-1 931 961. 291 с.
  107. FasopenoB В. Ф. Пенетрационные испытания грунтов. М.: Стройиздат, 1980. 248 с.
  108. Skepton A.W. The Colloidal «Activity» of Clays. Proc. Ill Intern. Conf.Soil.Mech., Zurich, 1953,1 ¼, pp.57−61.
  109. Seed В., Woodward R., Lundgren R. Clay mineralogical aspects of the Atterberg limits. Journ. of Soil.Mech.Div. 1964, vol. 90, Nr.9M.
  110. Н.Ф. Классификация связных грунтов. В кн.: Автомобильный транспорт и дороги. Киев: Техника, 1970, с.110−112.
  111. Рекомендации по конструированию дорожных одежд из укрепленных грунтов. /Миндорстрой УССР/, Киев, 1976. 49 с.
  112. ЯД. Сжимаемость тфупнообломочных пород под большими нагрузками. Гидротехническое строительство. 1966, № 19, с.13−15.
  113. А.К. Инженерно-геологическое изучение структуры рыхлых осадочных пород. М.: Недра, 1968. 328 с.
  114. В.Г. Руководство к решению задач по теории упругости. М.: Высшая школа, 1966. 227 с.
  115. Bernal J.D., King S.V., Professor J.D. Bernal’s theory of simple liquids. Rev. romaine de physique, 1967, vol.11, «Nr. 9−10, p.783−795.
  116. Mason G. Radial distribution functions from small packings of spheres. Nature, 1968, 217, p. 733−735.
  117. А.Я., Семенов В. А., Аксенов Б. Г. К проблеме уплотнения зернистых материалов. Строительство и архитектура, 1980, № I, с.81−86.
  118. .С. Плотность беспорядочной упаковки твердых частиц сферической формы. Изв. АН СССР, М., 1972, с.62−65.
  119. Д.П. Системный анализ и научное знание. М.: Наука, 1978. 295 с.
  120. А.Д. Опыт методологии для системотехники. М.: Советское радио, 1975. 316 с.
  121. Атлас природных условий и естественных ресурсов Украинской ССР. М., 1978. 183 с.
  122. БируляА.К., Бируля В. И., Носич Н. А. Устойчивость грунтов дорожного полотна в степных районах. М.: Дориздат, 1951. -176 с.
  123. И.А., Пузаков Н. А., Сиденко В. М., Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд. М.: Транспорт, 1971. 415 с.
  124. И.Н. Уплотняемость и дробимость щебня при действии различных нагрузок. Труды, ин-т Союздорнии. М, 1981, C. I03-III.
  125. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. 288 с.
Заполнить форму текущей работой