Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время практически нет сдвигов в сторону увеличения ресурса бандажей колесных пар, несмотря на то, что наблюдается снижение интенсивности изнашивания гребней колёсных пар магистральных локомотивов и мотор-вагонного ПС за счет проведения комплекса мероприятий по программе «Колесо-рельс» и насыщения сети железных дорог РФ средствами лубрикации. Это связано с рядом причин, в том числе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Анализ способов улучшения реализации тягового усилия локомотивов активным воздействием на физико-химические свойства контактных поверхностей колеса и рельса
    • 1. 2. Оценка роли смазки в обеспечении работоспособности фрикционных узлов железнодорожной техники
    • 1. 3. Анализ эффективности современных технологий смазывания фрикционных систем железнодорожного подвижного состава
    • 1. 4. Анализ эффективности смазочных материалов, используемых в узлах трения железнодорожного подвижного состава
    • 1. 5. Особенности процессов трения и изнашивания фрикционных узлов железнодорожной техники
    • 1. 6. Цель и задачи исследований
  • 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 2. 1. Лабораторная база и методики проведения исследований
    • 2. 2. Методика физического моделирования ударно-усталостного изнашивания
    • 2. 3. Методика физического моделирования процесса изнашивания смазываемого фрикционного контакта (на примере фрикционного взаимодействия гребня колеса с рельсом)
    • 2. 4. Методика проведения исследований по раскрытию механизма сма зочного действия новых смазочных материалов для подвижного со става
    • 2. 5. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 3. 1. Разработка дисперсионной основы новых силикатных смазок
    • 3. 2. Разработка рабочей жидкости для гидросистем подвижного состава
    • 3. 3. Разработка трансмиссионного масла для подвижного состава
    • 3. 4. Разработка пластичных смазок для подвижного состава
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СМАЗЫВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 4. 1. Теоретическое обоснование состава и природы смазочного действия полифазных силикатных смазок
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований по раскрытию механизма смазочного действия полифазных силикатных смазок
    • 4. 3. Исследование влияния смазывания на механизм ударно-усталостного изнашивания узлов трения железнодорожной техники
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА В КРИВОМ УЧАСТКЕ ПУТИ В УСЛОВИЯХ СМАЗЫВАНИЯ КОНТАКТА КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ
    • 5. 1. Методика оценки безопасности вписывания в кривую пути и снижения сопротивления движения локомотивов в условиях смазывания фрикционного контакта колесо-рельс
    • 5. 2. Результаты теоретических расчётов и экспериментальных исследований по оценке снижения сопротивления движению локомотивов и безопасности вписывания в кривой пути малого радиуса
    • 5. 3. Теоретические предпосылки регулирования трения и сцепления в системе колесо-рельс модификацией контактных поверхностей
    • 5. 4. Выводы
  • 6. ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 6. 1. Технология лубрикации системы гребень колеса-рельс
    • 6. 2. Технология лубрикации опорных фрикционных узлов подвижного состава
    • 6. 3. Технология смазывания скользящих электрических контактов электроподвижного состава
    • 6. 4. Выводы
  • 7. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛУБРИКАЦИИ И СМАЗОК ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
    • 7. 1. Результаты внедрения технологии гребнерельсосмазывания (ГРС
  • РАПС)
    • 7. 2. Результаты внедрения силикатной смазки для стационарных путевых рельсосмазывателей
    • 7. 3. Результаты эксплуатационных испытаний систем смазки опор скольжения вагонов и покрытий типа РАПС
    • 7. 4. Выводы

Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Перспективы развития современного железнодорожного транспорта таковы, что его нормальное развитие невозможно без решения вопросов обеспечения эффективного и безопасного перевозочного процесса, основой которого является надежное функционирование основных систем железнодорожного подвижного состава (ПС), уровень технико-экономических показателей которых определяет текущие затраты и рентабельность перевозок.

В последнее десятилетие в связи с общим ухудшением экономического состояния отрасли и отсутствием возможности своевременного внедрения эффективных ресурсосберегающих технологий взамен морально и физически устаревших, а также в связи с невозможностью просто своевременной замены выработавших ресурс деталей и узлов железнодорожной техники сложилась ситуация, когда общая изношенность железнодорожной техники достигла критических значений и составляет в среднем по сети дорог МПС более 60%. Так, в частности, срок службы автосцепных приборов на пассажирских и грузовых поездах сократился до одного года при росте числа отказов на 42%. Детали гасителей колебаний вагонных тележек, подпятники и скользуны подрессорных балок, втулки тормозных передач служат один — два года вместо 6.7 лет по норме [56]. Срок службы тяговой передачи и опорно-осевого подвешивания двигателей локомотивов составляет ½. 1/3 пробега между капитальными ремонтами. На тяговые двигатели электровозов постоянного тока приходится до 40% всех внеплановых ремонтов, из них 80% отказов — на скользящие контакты коллекторно-щеточного узлаболее 30% на дизели тепловозов, из них 85% на фрикционные детали (кольца, подшипники и т. д.) [56].

Одним из аспектов этой проблемыявляется взаимодействие подвижного состава и пути. Колесные пары ПС являются одними из наиболее нагруженных и ответственных элементов ходовой части экипажа. Они выполняют функции передачи силы тяги, опирания и направления ПС при движении по рельсовому пути, а также обеспечения требуемого уровня ускорения при разгоне и замедления при торможении. Все эти вышеперечисленные функции реализуются в зоне комбинированного фрикционно-антифрикционного контакта колеса с рельсом и оказывают существенное влияние как на работу всего локомотива, так и на безопасность движения в целом. В связи с этим одной из важнейших народнохозяйственных задач является увеличение ресурса работы колесных пар ПС.

В настоящее время практически нет сдвигов в сторону увеличения ресурса бандажей колесных пар, несмотря на то, что наблюдается снижение интенсивности изнашивания гребней колёсных пар магистральных локомотивов и мотор-вагонного ПС за счет проведения комплекса мероприятий по программе «Колесо-рельс» и насыщения сети железных дорог РФ средствами лубрикации. Это связано с рядом причин, в том числе и с неэффективностью применяемых технологий гребнеи рельсо-смазывания. Кроме того, всестороннее изучение различных аспектов технологического метода, имеющего более чем столетнюю историю применения песка в целях повышения сцепления колеса с рельсом показало, что на сегодняшний день не существует как единой точки зрения на механизм трения и сцепления при наличии твердых частиц (в том числе и песка) в зоне контакта колеса и рельса, так и отвечающей современному уровню эксплуатации локомотивов технологии регулирования процесса сцепления.

Учитывая вышесказанное, актуальной проблемой является увеличение ресурса подверженных интенсивному изнашиванию фрикционных систем ПС, а также регулирование процессов трения и сцепления в системе колесо-рельс. Очевидно, что решение этих проблем должно основываться на внедрении наукоемких технологий. Так, одним из способов повышения эксплуатационной эффективности фрикционных систем ПС является регулирование и оптимизация характеристик фрикционного контакта за счет использования новых технологий лубрикации и модификаторов трения с повышенным ресурсом смазывания.

Несмотря на обширные исследования, проводимые в этой области, у специалистов нет единого мнения о том, какие виды смазочных материалов, системы смазки, технологические способы смазывания наиболее эффективно использовать в тех или иных условиях эксплуатации подвижного состава.

В связи с этим серьезной научной проблемой является разработка научно-обоснованных теоретических положений повышения эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного ПС путем создания и применения современных технологий лубрикации узлов трения ПС и материалов повышенного ресурса смазочного действия.

Целью работы является повышение эффективности работы фрикционных систем железнодорожного подвижного состава в результате разработки научно-обоснованных теоретических положений регулирования процессов трения и сцепления на основе создания принципиально новых технологий лубрикации и применения полифазных модификаторов трения с повышенным ресурсом смазывания, образующих трибоза-щитные пленки на контактных поверхностях деталей.

Проведение исследований, с целью решения поставленной проблемы, осуществлено на основе теории физического подобия и моделирования сложных механических систем (метод анализа размерностей), метода математического описания объектов исследований с помощью планов второго порядка, математического моделирования и метода численного интегрирования Рунге-Кутта-Фильберга.

В результате проведенных исследований решены теоретические вопросы обоснования состава и структуры экологически чистых силикатных смазок, раскрыт механизм формирования из них функциональных защитных пленок повышенного ресурса смазочного действиясоздания научно-обоснованных положений регулирования процесса трения сцепления и изнашивания в системе колесо-рельс на основе применения современной технологии лубрикации с использованием твердых полифазных модификаторов трения антифрикционного и фрикционного назначения, снижающих фактор паразитного трения гребня колеса о рельс и улучшающих реализацию процесса сцепления колеса с рельсомразработки теоретических предпосылок уменьшения сопротивления движению локомотивов при вписывании в кривой участок пути и нелинейной характеристики коэффициента трения, обусловленной смазыванием контакта набегающего на рельс колесаразработки научных основ аккуму-лятивно-ротапринтного способа формирования защитных смазочных пленок из твердых полифазных смазок.

Практическая ценность работы заключается в реализации мероприятий по снижению сопротивления движению локомотивов и износа фрикционных деталей ПС на основе внедрения комплексной технологии текущего обслуживания (лубрикации) гребней колесных пар и рельсов в кривых пути, открытых и закрытых узлов трения ПСразработке принципиально новых силикатосодержащих жидких и пластичных смазочных материалов, а также твердых полифазных модификаторов трения для фрикционных узлов ПС и аккумулятивно-ротапринтного способа их нанесения на рабочие поверхности деталейразработке технологии приготовления и опытно-промышленного производства экологически чистых полифазных смазок и твердых модификаторов трения нового поколенияразработке методики расчета снижения сопротивления движению локомотивов в зависимости от состояния фрикционного контакта колеса с рельсомвнедрение результатов работы на сети дорог РФ.

Реализация работы. Основные положения теоретических и экспериментальных исследований, рекомендации, изложенные в диссертации, использованы на Северо-Кавказской железной дороге при создании технологии гребнерельсосмазывания (ГРС) на базе электропоездов.

За период с 1987 по 1999 год при непосредственном участии автора серийно освоен выпуск полифазных смазок типа РАПС, систем их подачи в узлы трения ПС, созданные при выполнении 17 НИОКР. В 1996 году закончены эксплуатационные испытания технологии лубрикации колес и рельсов с использованием систем подачи твердой смазки в виде смазочных стежней. Закончена разработка и организация серийного производства конструкций ГРС и смазочных стержней РАПС (разовое антифрикционное покрытие-смазка). Экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы на СКжд и внедрения патентов и изобретений составил более 100 млн руб. в ценах 1998 года.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 .Теоретические положения регулирования процессов трения и сцепления в системе колесо-рельс (улучшения реализации процесса сцепления и снижение потерь на трение в кривых участках пути) в результате использования современной технологии лубрикации с применением твердых полифазных модификаторов трения.

2. Теоретические исследования снижения сопротивления движения локомотивов в условиях смазывания контакта гребня колеса с рельсом и нелинейной характеристики изменения коэффициента трения.

3.Теоретические основы аккумулятивно-ротапринтного способа формирования защитных смазочных пленок на контактных поверхностях фрикционных деталей ПС из твердых полифазных смазок.

4.Теоретическое обоснование структуры и состава, новых экологически чистых силикатных смазок и полифазных модификаторов трения, а также научные основы механизма формирования из них функциональных защитных пленок антифрикционного и фрикционного назначения.

5. Результаты экспериментальных и теоретических исследований по разработке силикатосодержащих жидких, пластичных смазок и твердых полифазных модификаторов трения с повышенным ресурсом смазочного действия, сравнительной оценки их физико-химических и трибо-технических характеристик.

6. Результаты внедрения и оценки эффективности разработанных мероприятий.

Диссертационная работа является частью комплекса научноисследовательских и опытноконструкторских работ, выполняемых в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1087 от 2.11.1995 г. и программ МПС «О первоочередных мерах по реализации потенциала энергосбережения на железнодорожном транспорте в 1996;2000 годах», «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» .

Публикации. По тематике диссертации опубликовано 59 работ, в том числе: одна монография- 27 статей, 16 тезисов докладов, 15 патентов РФ и одно авторское свидетельство СССР.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из 7 глав, изложенных на 314 страницах, содержит 39 таблиц, 125 рисунков, библиографию в количестве 293 наименований, общих выводов и 10 приложений на 25 страницах.

Автор выражает благодарность научному консультанту доктору технических наук, профессору Евдокимову Ю. А., докторам технических наук, профессорам Шаповалову В. В, Балону JI.B., Кашникову В. Н., Козубенко В. Г., Зарифьяну A.A., Кужарову A.C., Ахвердиеву К. С., Рубанову В. В., Ко-хановскому В.А., Гребенюку П. Т., кандидату технических наук Щербаку П. Н., чьи полезные советы способствовали выполнению работы. и.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Результаты выполненной комплексной работы, посвященной созданию научно-обоснованной концепции регулирования процессов трения, сцепления и изнашивания железнодорожного подвижного состава на основе применения современных наукоемких технологий лубрикации и смазок нового поколения, можно рассматривать как решение одной из научно-технических проблем железнодорожного транспорта, имеющей важное народнохозяйственное значение.

1. В результате выполненных исследований разработаны и обоснованы теоретические положения регулирования процессов трения и изнашивания фрикционных систем ПС, использование которых позволяет увеличивать ресурс безотказной работы функциональных узлов и деталей ПС, улучшить процесс реализации сцепления колес локомотива с рельсом, снизить сопротивление движению поездов, повысить безопасность и рентабельность перевозочного процесса.

2. В ходе решения задач по повышению эффективности смазывания фрикционных систем ПС теоретически обоснован состав и структура экологически чистых силикатных смазок и твердых полифазных модификаторов трения. Раскрыта физическая сущность механизма формирования на контактных поверхностях деталей функциональных защитных пленок антифрикционного и фрикционного назначения, характеризующихся повышенным ресурсом работы.

3. На основании экспериментальных данных научно обосновано и доказано принципиальное отличие механизма смазочного действия, реализуемого при трении в среде разработанных автором смазочных материалов, которое заключается в поэтапном формировании на контактирующих поверхностях деталей вторичных силикатных структур, представляющих собой пленки силикатов железа различного строения (три-, ди-, метасили-каты) и силикатоуглеродных образований, которые по своим триботех-ническим свойствам превосходят граничные пленки известных противоиз-носных и противозадирных присадок.

4. Проведенные стендовые и натурные испытания по исследованию условий взаимодействия колесной пары и верхнего строения пути позволили разработать теоретические предпосылки регулирования процессов трения и сцепления в комбинированной фрикционноантифрикционной системе колесо-рельс при использовании твердых модификаторов трения и реализации нового аккумулятивно-ротапринтного способа формирования защитных смазочных пленок (патент по заявке 94 041 268/06(41 137) из твердых полифазных смазок-модификаторов трения с повышенным смазочным ресурсом (патент РФ по заявке 95 109 459/04).

5. В ходе теоретических исследований составлена математическая модель железнодорожного экипажа, движущегося с постоянной скоростью по пути произвольного очертания в плане, описываемая системой дифференциальных уравнений движения и подсистемой, состоящей из уравнений регрессии функционально описывающих процесс изменения коэффициента трения в контакте гребня колеса с рельсом в зависимости от пройденного экипажем пути и внешних нагрузочно-скоростных факторов.

6. Разработана методика проведения теоретических расчетов по определению поперечных и угловых колебаний колесных пар двухосной тележки при прохождении кривого участка пути в условиях нелинейного изменения силы трения, а также теоретические предпосылки оценки снижения сопротивления движению локомотива и устойчивости колесной пары от всползания на рельс при смазывании фрикционного контакта, набегающего на рельс колеса (в зависимости от типа подвижного состава, условий вписывания в кривую пути, а также от вида используемого для луб-рикации смазочного материала, периодичности его нанесения и изменения эксплуатационных условий).

7.В результате проведения теоретических и экспериментальных исследований установлено, что разовое введение в зону контакта колеса с головкой рельса смазочного материала позволяет снижать в течение определённого периода времени, зависящего от триботехнических свойств используемой смазки, сопротивление движению локомотива до значений, соответствующих условным потерям тяговой мощности в пределах от 1,5 до 3,2%, а также повысить на 10. 14% устойчивость колесной пары от всползания на рельс при движении в кривом участке пути.

8.Предложен новый подход к анализу работы фрикционных систем ПС и оценке уровня их технической эффективности с использованием разработанной автором методики определения количественных показателей работоспособности систем подачи смазки и соответствия смазочных материалов требованиям эксплуатации. Показана корреляционная зависимость между ресурсом работы основных узлов ПС и эффективностью используемой технологии лубрикации их фрикционных деталей. Установлено, что повышение показателей работоспособности системы смазывания в среднем на 25−30% позволит увеличить срок безотказной работы фрикционных систем ПС на 30−40%.

9. В работе рассмотрена модель развития процессов ударноусталостного изнашивания динамически нагруженных трущихся деталей ПС, работающих в условиях циклически приложенной нагрузки и различного вида смазывания. Дана классификация ударно-усталостного изнашивания. Установлено, что положительное влияние на стойкость к контактно-усталостным повреждениям поверхностей трения оказывает наличие твердого смазочного слоя в зоне фрикционного контакта, что связано со способностью твердых смазок демпфировать ударные напряжения и снижать интенсивность развития микротрещин на участках фактического фрикционного контакта. Доказано, что усталостное выкрашивание не возникает на поверхностях трения, подверженных интенсивному истиранию и что пороговые значения интенсивности изнашивания для моделируемых условий контакта колеса с рельсом, при которых не успевают развиваться дефекты контактно-усталостного происхождения, лежат в пределах 0,15.0,20 г/см2 км, что соответствует износу колесных пар в эксплуатации 0,2.0,3 мм/104 км пробега.

10. Создано специальное стендовое оборудование, позволяющее моделировать различные схемы фрикционного контакта узлов ПС и проводить испытания в условиях высоких контактных давлений (до 2800МПа) при скольжении, качении и динамическом контактном взаимодействии. Разработана и апробирована методика моделирования процесса изнашивания смазываемого фрикционного контакта при взаимодействии гребня колеса с головкой рельса в кривой пути, обеспечивающая адекватное воспроизведение условий работы реальной пары трения. Реализация данной методики позволяет с погрешностью до 14% воспроизводить характерный механизм изнашивания колес и рельсов.

11. Результаты, полученные в диссертации, доказывают эффективность практического использования разработанной автором технологии получения силикатного масла (патент РФ по заявке 95 109 460/04(16 365)-экологически чистой основы смазочных материалов для фрикционных систем ПС. Комплексные тестовые исследования разработанных на основе силикатного масла рабочей жидкости, трансмиссионного масла, буксовой и рельсовой смазок показали, что они по своим характеристикам превосходят ближайшие аналоги на 50−90%, что делает перспективным их промышленное использование.

12. Проведенные исследования позволили разработать методы повышения износостойкости и, соответственно, ресурса работы ответственных фрикционных элементов железнодорожного ПС: опор скольжения вагонов (2−2,5 раза), гребней колесных пар (1,5−1,8 раза), электрических скользящих контактов (40−60%), зубчатых тяговых передач (2025%), которые включают комплекс необходимых мероприятий по реализации новых технологий лубрикации открытых узлов трения вагонов и локомотивов.

13.В работе экономически обоснована целесообразность внедрения разработанных автором новых технологий и методов повышения эффективности работы смазываемых фрикционных узлов ПС, реализация которых обеспечивает экономическую эффективность внедрения результатов работы за счет снижения сопротивления движению локомотивов и мотор-вагонного ПС, повышения срока безотказной работы фрикционных элементов вагонов и верхнего строения пути, снижения ущерба от экологического загрязнения окружающей среды продуктами производственной деятельности железнодорожного транспорта.

14.0сновные положения теоретических и экспериментальных исследований, изложенных в работе, использованы в локомотивных депо и дистанциях пути Северо-Кавказской, Северной и Западно-Сибирской железных дорог. Расчетное значение годового экономического эффекта от внедрения результатов исследований на СКжд составляет свыше 100 млн руб. в ценах 1998 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. № 1 737 914 СССР, МКИ С10М 173/02. Рабочая жидкость для гидроприводов промышленного оборудования/ Майба И. А., Кулаков В. А., Тищенко С. А. 4 843 172/04- Заявлено 22.05.90// Открытия. Изобретения." 1992.- 5.
  2. Г. Т., Тронь А. П., Копенкин Ю. Н., Коровина И. А. Справочник по вероятностным расчетам. М.: Воениздат, 1970, 536 с.
  3. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Н. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976,279с.
  4. В.А. Проблема износа рельсов и гребней. Еще один взгляд. Локомотив, 1994, № 3, с 38−41.
  5. C.B., Красовский Е. А., Иванов В. И. Исследование условий службы деталей электровозов при высоких скоростях движения. Сб. трудов ЛИИЖТа, 257. Вопросы долговечности деталей подвижного состава. С. 120. 134, -Ленинград, Транспорт, 1967, 170 с.
  6. В.Г., Крысанов Л. Г. Факторы, определяющие сроки службы рельсов и методы продления их эксплуатации в пути// Железнодорожный транспорт. Серия «Путь и путевое хозяйство»: Экспресс информация/ Вып 2. М., ЦНИИТИ МПС, 1994 .- с.26−45.
  7. С.М. Боковой износ рельсов в кривых /Тр. Всесо-юз. науч. исслед. ин-та ж. Д. трансп.- М.:Трансжелдориздат, 1961. Вып. 207. — 128 с.
  8. С.М., Крылов В. А. Сход с рельсов//Исследования в области динамики и прочности локомотивов/Научн. труды/ ВНИИЖ-Та.-М. ¡-Транспорт, 1969.-Вып.393.-с.20−41.
  9. Ю.Ахматов A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: ГИФМА, 1963.-472 с.
  10. П.Батуев Г. С., Голубков Ю. В. Ефремов А.К., Федосов A.A. Инженерные методы исследования ударных процессов. М.: Машиностроение, 1969, 248 с.
  11. Башкиров О. М, Исаков B.C. Исследование смазочной способности полисилоксанов с присадками высших жирных кислот и их солей //Трение, износ и смазка.- Новочеркасск, 1974.-Т.295.-С.28−31.
  12. JI.B. Повышение эффективности торможения железнодорожного подвижного состава. Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск, 1990, с. 82.
  13. Н.М. Местные напряжения при сжатии упругих тел// Труды по теории упругости и пластичности.- М.:Гостехиздат, 1957.-С.31.145.
  14. Н.М. Применение теории Герца к подсчетам местных напряжений в точке соприкасания колеса и рельса//Труды по теории упругости и пластичности.-М.: Гостехиздат, 1957.-С.9.30.
  15. А.Г., Статюха Г. А. Планирование эксперимента в химической технологии. К.: Выща школа, 1976.-184 с.
  16. П.И., Валетов В. А. и др. Подвижной состав и основы тяги поездов. Под. ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1990.-336 с.
  17. Ф. Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел М.: Машиностроение, 1968.
  18. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе A.B. Моделирование трибологических процессов. С.324−385. Справочник по триботехнике,
  19. Т.1, гл. 7. Под ред. М. Хебды (Польша) и А. В. Чичинадзе (СССР). Москва Варшава, Машиностроение, 1989, 397 с.
  20. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе A.B. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М., Машиностроение, 1982, 191 с.
  21. H.A., Трение, износ и усталость в машинах. -М.: Транспорт, 1987, 223 с.
  22. Вагоны./Л. А. Шадур, И, И. Челноков, Л. Н. Никольский и др.- Под ред. П. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980. 439 с.
  23. В.Л., Коловский М. З. Кочура А.Е. Динамика управляемых машинных агрегатов. М.: Наука. 1984. 352 с.
  24. В.А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. -М.: Высшая школа, 1984,439 с.
  25. Г. Современные представления о сцеплении и его использовании (пер. с нем.) «Железные дороги мира», 1974, «№ 4 .
  26. М.Ф. Причины роста интенсивного износа рельсов и гребней колес- М. Транспорт, 1992,-46 с.
  27. М.Ф. Необходимый комплексный подход и активные действия/ Железнодорожный транспорт. 1989.- № 10, С.44−48.
  28. М.Ф., Каган, А .Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986, 589 с.
  29. М.Ф., Каменский В. Б. Совершенствование норм содержания пути и подвижного состава. Железнодорожный транспорт, 1994, № 11.-с.30−36.
  30. C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона М. Транспорт, 1991,-с. 360.
  31. В.Н., Сорокин Г. М., Албагичиев А. Ю. Изнашивание при ударе.- М.: Машиностроение, 1982,192 с.
  32. В.Н., Сорокин Г. М., Шрейбер Т. К. Ударно-абразивный износ буровых долот. М.: Недра, 1975,167 с.
  33. Г. В., Наметкин Н. С., Носов М. И. Противоизнос-ные и антифрикционные свойства подиорганосилоксанов и их смесей с углеводородами//Новое о смазочных материалах. М.: Химия, 1967.-С.153−175.
  34. Г. В., Подольский Ю. Я., Крепова Н. В. Исследование смазочного действия нефтяных масел в широком диапазоне скорости скольжения // Теория смазочного действия и новые материалы. -М. Наука, 1965.-С. 155−170.
  35. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. 2-е изд., перер. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1981.-263 с.
  36. Д.Н. Триботехника. -М. Машиностроение, 1985, с. 424.
  37. Ф.Р. Динамика машин, работающих без смазочных материалов в узлах трения. М.: Машиностроение, 1983, 164 с.
  38. Т.К. Влияние на износ материалов рельсов и гребней колес, удельного давления в контакте//Вестник ВНИИЖТ.- 1961.-N3.- С. 21−23.
  39. A.B., Буйносов А. П. Анализ износа бандажей. Железнодорожный транспорт. 1991, № 1, с 46−47.
  40. A.B., Буйносов А. П. Об износе бандажей электровозов ЧС2 и ЧСЗ. Железнодорожный транспорт. 1992, № 5, с 45−47.
  41. ГОСТ 13 078–81. Стекло натриевое жидкое. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1983.- 19 с.
  42. ГОСТ 23.002−78. Обеспечение износостойкости изделий. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. М.: Из-во стандартов, 1978,31 с.
  43. П.Н., Матвеев М. А. Растворимое стекло. М.: Пром-стройиздат.-1956.-100 с.
  44. А.П., Зильберг Ю. В., Тилик В. Т. Справ, изд. М.: Металлургия, 1982, с. 312.
  45. Данилов. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Всесоюзное издательско- полиграфическое объединение МПС, 1961.
  46. П.Д., Гойтемиров Р. У., Пучкин Л. А. Влияние модуля и вязкости жидкого стекла на его смазочную способность//Трение, износ и смазка. Сб. науч. тр. / НПИ.- 1975.-Т.321.- С. 20−23.
  47. Динамика электропоездов, дизель-поездов и грузовых вагонов / Под ред. д.т.н., проф. М. Ф. Вериго. Труды ВНИИЖТ, вып. 519, М.: Транспорт, 1974.
  48. Ю. Н. Арчегов В.Г., Смирнов В. И. Противозадирная стойкость трущихся тел. М: Наука, 1981. 139 с.
  49. Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях. -М.: Машиностроение, 1986.-224 с.
  50. Ю.Н., Арчегов В. Г. Расчет коэффициентов трения в тяжело нагруженном контакте при скольжении. -Машиностроение. 1975, № 6 с.81−83.
  51. Ю.Н., Гавриков Ю. А., Рещиков В. Ф. Исследование заедания смазывающихся поверхностей //Известия высших учебных заведений СССР.- 1966.- N 5.- С. 51 54.
  52. Ю.Н., Туманишвили Г. И. Расчет на заедание по предельной толщины смазочного слоя. Вестник машиностроения, 1982, № 4 с. 19−22.
  53. Ю.А. Антифрикционные и механические свойства полимерных композиций на базе кремнийорганических клеев// Механика полимеров/АН. Латв. ССР, 1969.-С.937−940.
  54. Ю.А. Практические решения триботехники на ж.д. транспорте.-С.395.401. Международная инженерная энциклопедия. Практическая трибология. Мировой опыт, т. 11-М. Наука и техника, 1994,-451 с.
  55. Ю.А. Проблема триботехники на железнодорожном транспорте. М.: Железнодорожный транспорт № 6, 1989, с.43−45.
  56. Ю.А. Рекомендации по основам научных исследований для студентов, аспирантов и научных сотрудников. Ростов -на/Д, 1985.- Ч.5.-27 с128.
  57. Ю.А., Алферов А. К., Бураков A.A. и др. Повышение износостойкости и сроков службы деталей путевых машин.-М.: Транспорт, 1985, 98 с.
  58. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. П. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980.-228 с.
  59. Ю.А., Кондратенко С. А. Закономерности течения жидкости в зоне контакта сопряженных тел при граничной смаз-ке//Трение и износ. Т. 13.- 1992.- С.201−205.
  60. Ю.А., Майба И. А., Богданов В. М. Силикатная смазка. //Путь и путевое хозяйство. -1992, № 9 С.22−24.
  61. Ю.А., Санчес С. С., Сухоруков H.A. Влияние активности полимеров в период деструкции на процессы трения и износа пар пластмасса-металл и металл-металл/ Механика полимеров. АН. Латв. ССР.- 1973. С.520−525.
  62. B.C. Разрушение металлов. М.: Металлургия, 166 с.
  63. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. -М., Металлургия, 1975,455 с.
  64. И.П. К проблеме сцепления колес локомотива с рельсами. В сб.: Физико-химическая механика сцепления. Труды МИИТа, вып. 445. М., 1973, С. 3.12.
  65. И.П. Проблемы повышения надежности технических устройств железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1968, 159 с.
  66. И.П., Лужнов Ю. М. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами. М.: Машиностроение, Транспорт, 1985, 238 с.
  67. И.П. Случайные факторы и коэффициенты сцепления.-М.: Транспорт, 1970. 184 с.
  68. Исследование переходных процессов в электроподвижном составе./ Под ред. д.т.н., проф. Т. А. Тибилова. Ростов-на-Дону, РИИЖТ, 1972.
  69. Исследование работы скреплений и рельсов / Под ред. Г. М. Шахунянца. МИИТ, вып. 354, М.: Транспорт, 1971.
  70. А.Ю. Линейные законы деформации не вполне упругих тел. Доклады АН СССР, т.26, № 1,1940.
  71. С. Л. Технология пластичных смазок. Киев: Наукова Думка, 1986.
  72. В.М., Вуколов J1.A. Коэффициенты сцепления колесных пар с рельсами при торможении//Исследование автотормозной техники на железных дорогах СССР /Научн. труды/ВНИИЖТа.-М. ¡-Транспорт, 1961 .-Вып.212.-е. 5−38.
  73. И.И. Эффективное использование песка для тяги поез-дов//Научн.труды/ВНИИЖТа. -М. ¡-Транспорт, 1968. -Вып. 336. -с. 86.
  74. Н.А. Теория соударения тел. Киев: Наукова думка, 1969, 246 с.
  75. В.А., Вдовин М. А. Износ бандажей колесных пар магистрального электроподвижного состава постоянного тока// Повышение сроков службы рельсов и колес: Труды РИИЖТ.-вып.бЗ.- 1967. -М.: Транспорт. С. 170−172.
  76. Д. Смазки и родственные продукты. Синтез. Свойства. Применение. Международные стандарты. Пер. с англ. /Под. ред. Ю. С. Заславского. М.: Химия, 1988.-488 с.
  77. В.Б. О природе низкочастотных автоколебаний при боксовании колес// Вестник ВНИИЖТ. № 7,1986. с. 37.,.40.
  78. .С. Напряжения на площадке местного смятия при учете силы трения. „Известия АН СССР“. Отделение технических наук, № 9,1942.
  79. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высшая школа, 1991, — 319 с.
  80. JT.M. Основы механики разрушения. М. Наука, 1987,312с.
  81. Н.В. Накануне всемирного форума железнодорожни-ков//Железнодорожный транспорт. 1989. — 4. — с. 13.
  82. С.И. Фрикционные свойства железнодорожных рель-сов.-М.: Наука, 1967.-112 с.
  83. .И. Трение, смазка и износ в машинах. -Киев: Техника, 1970,-396 с.
  84. .И., Колесниченко Н. Ф. Качество поверхностей и трение в машинах. Киев, Техника, 1969, с. 215.
  85. .И., Носовский И. Г., Караулов А. К., Бершадский Л. И. и др. Поверхностная прочность материалов при трении. -Киев, Техника, 1969, 215 с.
  86. .И., Носовский И. Г., Караулов А. К., Бершадский Л. И. Надежность и долговечность машин. -Киев, Техника, 1975, 408 с.
  87. Костецкий В.И.(под ред.) Поверхностная прочность материалов при трении. Киев: Техника, 1976,292 с.
  88. H.H., Ширкин Л. И. Рентгеноструктурный анализ поликристаллов. Практическое руководство. М.: Машиностроение, 1960.-123с.
  89. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968,480 с.
  90. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977, 526 с.
  91. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984.- 280 с.
  92. И.В. Молекулярно-механическая теория трения. Трение и износ в машинах. Труды второй Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах, АН СССР, т. III, 1949.
  93. Л.А. Опыт работы электровозных машинистов. -М.:Трансжелдориздат, 1954.
  94. А.И. Надежность в машиностроении. -М.-Издательство стандатов, 1989.-224 с.
  95. В.А. Использование силикатной смазочной жидкости, модифицированной ионами меди, для горношахтного оборудования: Автореф. дис. канд. техн. наук / РИСХМ.-1991.-19 с.
  96. Ю.Е. Увеличение срока службы контактного провода -М.: Транспорт, 1972.- 160 с.
  97. Ю1.Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. -М.: Транспорт, 1981.- 160с.
  98. Ю2.Кутьков A.A., Вишняков В. И. Новые исследования в области трения и износа машин. Новочеркасск. НПИ, 1968.-75 с.
  99. ЮЗ.Кутьков A.A., Сиренко Г. А., Корнопольцев Н. В. Механизм смазочного действия жидкого стекла при трении стали // Вопросы теории трения износа и смазки: Сб. науч. тр./НПИ.-1969.-Т.215. 110−121.
  100. Ю4.Кутьков A.A., Сиренко Г. А., Щеголев А. П. Жидкое стекло как смазочный материал для подшипников качения и зубчатых передач // Вопросы теории трения, износа и смазки: Сб. науч. тр. / НПИ.- 1969.- Т. 215.- С. 42 49.
  101. Ю5.Лазарян В. А. Динамика вагонов -устойчивость движения и колебания. М.: Трансжелдориздат, 1964,285 с.
  102. Т.В. Износ и пути продления срока слубы бандажей железнодорожных колес. -М.: Трансжелдориздат, 1958.- 167с.
  103. Н.Ф., Сорокин В. И., Восковец Ю. А. и др. Нужны рельсы нового профиля. Путь и путевое хозяйство. 1992, № 2, с. 20−21.
  104. А.Л., Потапов A.C. Выбор расчетного коэффициента сцепления грузовых локомотивов. Эл. и тепловозная тяга, № 4.-1976.
  105. П.С. Скользящий контакт электрических машин.-М. Энергия, 1974, -272 с.
  106. Ю.Лужнов Ю. М. Физические основы и закономерности сцепления колес локомотива с рельсами: Дисс.докт.техн.наук.-М., 1978.-355 с.
  107. Ш. Лужнов Ю. М. Влияние физико-механических свойств поверхностных коллоидных загрязнений колес и рельсов на величину разгрузочных сил// Тр. МИИТа.-1973.-Вып.445.-С.77−83.
  108. Ю.М. Особенности трения на рельсах в зимних условиях// Тр. МИИТа.-1973.-Вып.445.-С.77−83.
  109. .Е. Рельсовые лубрикаторы //Железнодорожный транспорт. -1991.- N 8.- С. 77.
  110. М.Лубрикация поможет и колесу и рельсу//Локомотив-1998.- № 3.-С. 29−31.
  111. A.A. и др. Динамика вагонов электропоездов ЭР22 и ЭР200 на тележках с пневматическим подвешиванием. Труды ЦНИИ МПС. 1970, вып. 417.
  112. И.М., Палатник Л. С. Металлофизика трения.- М. Металлургия, 1976, с. 176.
  113. И.А. Исследование модифицированных смазочных композиций на основе поливинилового спирта // Тезисы 5-ой НТК „Триботехника-машиностроению“, г. Нижний Новгород, 1991 г. Н. Новгород, 1991.-С. 32.
  114. И.А. Триботехнические свойства пластичных смазок на основе жидкого стекла//Межвуз.сб.науч.тр.РИИЖТ.-1993 г.-Юб с.
  115. В.И. Предварительное смещение и жесткость механического контакта. М.: Наука, 1975,60 с.
  116. Д.П. Трибологические аспекты повышения износостойкости и контактно-усталостной выносливости колес подвижного состава. Автореф. дисс. докт. техн. наук/ ВНИИЖТ, 1997 .-51 с.
  117. М.А. Растворимость стеклообразных силикатов натрия. Промстройиздат, г. Москва, 1957 г.-95 с.
  118. P.M. Исследование температурной стойкости смазочных слоев при трении //Трение и износ.- 1980, — № 11.- С. 126−136.
  119. P.M., Буяновский И. А., Лазовская O.B. Противо-задирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. -М.: Наука, 1978.-191 с.
  120. P.M., Соболев Д. Я., Буяновский И. А. Смазывающая способность эмульсионных жидкостей на водяной осно-ве//Угольное и горнорнорудное машиностроение. М., 1970.-№ 113.-С.30−37.
  121. Машина для испытания материалов на трение износ 2070 СМТ-1. Техническое состояние и инструкция по эксплуатации -М.: Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления, 1980.-64 с.
  122. С.Ф. Циклическая прочность металлов. -М. Машгиз, 1961,303 с.
  123. В.Б. Взаимодействие электровоза и пути. -М.: Транс-желдориздат, 1956.-280 с.
  124. H.H. Исследование скольжения колесной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях. Труды ВНИИЖТ, вып. 188,1960.
  125. Г. Д., Елисеев Л. С. Смазочные материалы на железнодорожном транспорте. Справочник. М.: Транспорт, 1985.- 255 с.
  126. Методические рекомендации по определению экономической эффективности на предприятиях железнодорожного транспорта, М.: Транспорт, 1991.- 239 с.
  127. Методы подобия в надежности: Справочник. Т.4. Надежность и эффективность в технике /Под. ред. Мельникова В. А. и Северцева Н. А. М.: Машиностроение, 1987.-278 с.
  128. К. Ползучесть и разрушение. М.: Металлургия, 1986, 119 с.(Перевод с английского).
  129. Д.К. Теория процесса реализации сил сцепления при электрической тяге и способы повышения их использования В сб.: Проблемы повышения эффективности работы транспорт. М. изд-во АН СССР. 1963.
  130. Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1965.
  131. В.Г. Влияние удельного давления и скорости скольжения на коэффициент трения между гребнем колеса и рельсом при наличии смазочного материала// Межвуз. сб. науч. тр. /РИИЖТ.-1986.-Вып. 185.-С.36−40.
  132. В.Г. Повышение износостойкости гребней железнодорожных колес на основе оптимизации свойств жидкого смазочного материала и режимов смазывания: Автореф. дис. канд. техн. наук / РИСХМ.- 1987.-22 с.
  133. Н.М., Рамишвили Г. Я. Новый метод определения сближения и контактного предварительного смещения твердых тел.- Сб. „Трение твердых тел“. М., Наука, 1964.
  134. Н.М. Внешнее трение твердых тел. -М.: Наука, 1977.222 с.
  135. Ю.С. Исследование факторов, влияющих на снижение бокового износа гребней колесных пар с большими осевыми нагрузками при их движении по кривой малого радиуса в режиме тяги: Автореф. дисс. канд. техн. наук / МИИТ, — 1978.- 22 с.
  136. Обработка на ЭВМ результатов испытаний с применением метода математического планирования эксперимента: Методические указания / Дымов Н. В., Шаповалов В. В., Волков A.B., Чередниченко С. П. Ростов н/Д.: РИИЖТ, 1988.- 16 с.
  137. А.Н. Исследование условий работы остряков под нагрузкой и анализ причин выхода их из строя. Сб. Исследование взаимодействия пути и подвижного состава.Вып. 198/20,с. 30 -40. -Днепропетровск, ДИИТ, 1978, 117с.
  138. С. И. Основы электрической и тепловозной тяги. М.: Транспорт, 1985. 408 с.
  139. Основы трибологии (трение, износ и смазка)/Э.Д. Браун, H.A. Буше, И. А. Буяновский и др./Под. ред A.B. Чичинадзе: Учебник для технических вузов.-М.: Центр „Наука и техника“, 1995.-778 с.
  140. К. К. Химмотология топлив и смазочных масел. М.: Воениздат, 1981.
  141. В.З. Механика разрушения. -М.: Наука, 1990, 239 с.
  142. Перспективы смазывания колес и рельсов/ Железные дороги мира.-1996, № 6, с.60−63.
  143. А.И. Роль гидродинамической масляной пленки в стойкости и долговечности поверхностей контакта деталей машин// Вестник машиностроения. 1963.-№ 1.-С.20−26.
  144. C.B. Контактная прочность и сопротивление качению. М., Машиностроение, 1969.
  145. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1968.- 285 с.
  146. Подвижной состав и основы тяги поездов. / П. И. Борцов, В. А. Валетов, П. И. Кельперис и др.- Под ред. С. И, Осипова. М.: Транспорт, 1983.334 с.
  147. Проблемы тяговых испытаний моторно-рельсового подвижного состава. РИИЖТ, вып. 91,1972,115 с.
  148. М.А., Червяков В. М. Получение смазочно-охлаждающей жидкости в промышленном роторном аппарате //Ученые вуза производству: Тез. докл. Обл. науч.-конф. -Тамбов, 1989.-С.76
  149. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР. М.: Транспорт, 1985. 287 с.
  150. Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР / МПС СССР. М.: Транспорт, 1987. 142 с.
  151. Н. Г. Товарные нефтепродукты, их свойства и применение. М. Химия, 1977.
  152. Ю.Н. Механика деформируемого твердого тела. -М.: Наука 1975, 744 с.
  153. Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / Е. В. Горчаков, И, П. Исаев, В. К. Крылов и др.- Под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1984.280 с.
  154. Рахматулин Х. А, Демьянов Ю. А. Прочность при интенсивных кратковременных нагрузках. -М.: Гос. из-во физ- мат. литер., 1961,399с.
  155. П.А., Петрова H.H. Физико-химические основы явлений износа трущихся поверхностей и смазки при высоких давлениях// Труды Всесоюз. конф. по трению и износу в машинах.-М., 1939.- С.484−504.
  156. П.А., Щукин Е. Д. Поверхностные явления в твердых телах в процессах их деформации и разрушения// Успехи физических наук. 1972.-Т.108.-Вып.1.-С.З-42.
  157. Регулирование трения в контакте колесо-рельс/ Железные дороги мира.-1998, № 3, с.45−47.
  158. Решение о выдаче патента РФ по заявке 943 155/04 (47 895) от 06.04.1993 г. Смазка для пары трения гребень колеса -головка рельсов/ Майба И. А., Евдокимов Ю. А., Богданов В.М.
  159. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач.-М.: Машиностроение, 1975.- 232 с.
  160. Роев M. J1. Смазочные свойства водных растворов полимерных ПАВ. //Пробл. трения и изнашивания: Респ. межвед. науч.- техн. сб. 1986.-Вып. 30.-С. 29−49.
  161. Ю.А. Влияние смазочных масел на долговечность и надежность деталей машин. М.: Машиностроение. 1970. 315 с.
  162. Розенфельд В, Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги. М.: Транспорт, 1983. 328 с.
  163. Л.М., Куксенова Л. И. Структура и износостойкость металла. М. Машиностроение, 1982, с. 212.
  164. М.М. Контактная прочность материала. М. Машгиз, 1946.
  165. П.И. О полимерах и полимерообразующих присадках/Ярение и износ.-1980.-№ 1.
  166. П.И., Шепелева Е. С., Мянник А. О., Клейменов Б. В. Химическое модифицирование поверхностей трения//Новое о смазочных материалах.- М.: Химия, 1967.-С.60−73.
  167. П.И., Ульянова A.B. Фосфороорганические соединения понижающие износ при трении. Механизм их действия// Присадки к маслам и топливам. М.: 1961.-С.189−197.
  168. П. И. Химические аспекты граничной смазки//Трение и износ. 1980. Т. 1. № 1, с. 43.
  169. Л.И. Методы подобия и размерности в механике. -М. Гос. изд.-во техн.-теорет. лит., 1987.-430 с.
  170. А. П., Ноженков М. В. К вопросу о механизме действия твердых антифрикционных материалов// Трение и износ. 1984. т. 5. № 3, с. 400−416.
  171. Л.А. Единицы физических величин и их размерности. М.: Наука, 1977.-335 с.
  172. B.B. Подбор и применение пластичных смазок. М.: Химия, 1974.-416с.
  173. Синтетические смазочные материалы и жидкости. Пер. с англ.//Под.ред. Р. С. Гундерсона и A.B. Харта. М.:Химия, 1965.-385 с.
  174. Смазывание рельсов на железных дорогах Северной Америки/ Железные дороги мира.-1997, № 8, с.65−66.
  175. Совершенствование систем смазывания рельсов/ Железные дороги мира.-1997, № 2, с.68−70.
  176. Смазывание рельсов на железных дорогах мира/ Железные дороги мира.-1997, № 8, с.65−66.
  177. Современные рельсосмазыватели на комбинированном ходу/ Железные дороги мира.-1998, № 4, с.51−52.
  178. Справочник по триботехнике. В 3 томах. Т. З. Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Под ред. М. Хебды и А. В. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 1992.-Варшава.: ВКЛ, 1992.
  179. Справочник по триботехнике Т.2. смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения/ Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. -М.-Машиностроение, 1990.-416 с.
  180. Справочник по триботехнике: Т.1. Теоретические основы/ Под. общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1989.400 с.
  181. Сталеполимерные покрытия в зоне контакта колеса и рельса/ Железные дороги мира.-1998, № 4, с.26−28.
  182. В.В. Тарасов. Докл. АН СССР. 84. 321. 1952.
  183. В.В. Тарасов. Журн. „Стекло и керамика“ № 2, 6,1954.
  184. В. В. Тарасов и Я. С. Савицкая. Докл. АН СССР. 27, 745,1953.
  185. Твердая смазка для гребней колес/ Железные дороги мира.-1996, № 5, с.35−36.
  186. И.М., Тетельбаум Я. И. Модели прямой аналогии. -М.: Наука, 1979.-384 с.
  187. Тепловоз 2ТЭ10В- Руководство по эксплуатации и обслуживанию, М.: Транспорт, 1975.431 с.
  188. Тепловоз 2ТЭ116./Филонов .С. П., Гибалов А. И., Черноусов И. А. и др. М.: Транспорт, 1985. 326 с.
  189. Т.А., Чащинов В. И. Математическая модель ж.д. экипажа с изношенной поверхностью катания колес, движущегося с постоянной скоростью по пути произвольного очертания в плане. Ростов-на-Дону, РИИЖТ, вып.87, 1972.
  190. . Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог. М.: Транспорт, 1980. 470 с.
  191. Товарные нефтепродукты, свойства и применение. Справочник, изд. 2-е/Под ред. В. М. Школьникова. М.: Химия, 1978. 472 с.
  192. Трение, изнашивание и смазка. Справочник/Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. с. 234—295.
  193. Р.Б. Фреттинг-коррозия (перевод с англ.) Л.: Машиностроение, 1967, 271 с.
  194. А., Феппль Л. Сила и деформация. Т1 и 11. М ., ОНТИ, 1936.
  195. Дж., Малькольм, Моулер К. Машинные методы математических вычислений. М.: Мир, 1980.-280 с.
  196. М.А. Как работает путь под поездами. М., Транспорт. 1983.
  197. К.В. -акад., Вице-президент АН РФ. Наука в стратегии развития. М.: Наука. 1991, 576 е., гл. Х1. Механика контактных взаимодействий и триботехнические задачи износостойкости машин. С. 537−541.
  198. И. Г. Адсорбция и смазочная способность масел//Трение и износ. 1983. Т. 4. № 3, с. 398−414.
  199. И. Г., Гуреев А. А., Лашхи В. Л. Химмотология— М.: Химия, 1986. 367 с.
  200. М.В. Механическое изнашивание материалов. -М. Изд-во стандартов, 1984, с. 152.
  201. X. Направление железнодорожных экипажей рельсовой колеей / Пер. с нем. Под.ред. К. П. Королева.-М.: Трансжелдориздат, 1957.-415 с.
  202. М.М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1966.- 185 с.
  203. Н. М., Пойда А. А., Кононов В. Е. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1986. 328 с,
  204. Г. И., Фройштетер Г. Б., Ступак П. М. Физико-химические свойства смазочных мтериалов. М.: Химия, 1986.
  205. Р.Г. Зависимость силы сцепления от фрикционного состояния контакта колес электровозов с рельсами.-М.: 1978.-149 с.
  206. X. Разрушение пленки смазки в контактах Герца при скольжении/ВЦП.- Ц-97 897.- М. 1976.- 20 с.
  207. X. Системный анализ в трибонике.—М.: Мир, 1982.
  208. А. В., Матвеевский Р. М., Браун Э. Д. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. М.: Наука, 1986. 248 с.(24 анд).
  209. A.B., Браун Э. Д. и др. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение, 1982.
  210. А. В. Теоретические и прикладные задачи типовой динамики и моделирования трения и износа фрикционных пар//Проблемы машиностроения и автоматизации. 1986. № II, с. 16−32.
  211. В.В. Комплексное моделирование динамически нагруженных узлов трения машин. / Трение и износ, том VI, № 3, 1985.
  212. В.В., Майба И. А., Озябкин A.JL и др. Пути снижения интенсивности износа рельсов и гребней железнодорожных колёс подвижного состава. / Монография. Ростов-на-Дону, 1995.
  213. В.В. и др. Рельсовые лубрикаторы // Железнодорожный транспорт. 1992. -№ 11.- с. 42 44.
  214. Ю. Л., Сомов В. А&bdquo- Бенуа Г. Ф. Эффективное использование моторных масел на речном флоте. М.: Транспорт, 1985. 231 с.
  215. Ю. Н., Богданова Т. И., Ингибированные нефтяные составы для защиты от коррозии. М.: Химия, 1984.
  216. Е.И. Элементарная математическая статистика в экспериментальных задачах материаловедения. -К.: Наукова думка, 1975.-111с.
  217. В.В., Дроздов Ю. Н., Пешков А. И. Исследование процесса смазки тяжелонагруженных тел качения со скольжением при использовании пластичного смазочного материала// Вестник машиностроения, 1984.-№ 11- С. 27.
  218. В. А., Микутенок Ю. А., Резников В. Д. Смазочные системы дизелей. Л.' Машиностроение, 1986. 125 с.
  219. Шлифование рельсов на линиях с высокой грузонапряженностью/ Железные дороги мира.-1998, № 4, с.52−54.
  220. Электрические машины и электрооборудование тепловозов / Е. Я. Гаккель, А. В. Лапин, К. И. Рудая и др. М.: Транспорт, 1981. 256 с.
  221. Эффективность смазывания рельсов/ Железные дороги мира.-1996, № 6, с. 55−60.
  222. Л. С. Расчет толщины упругогидродинамической пленки смазки для силовых зубчатых передач/Щроблемы трения и смазки. 1974. № 3, с. 137—144.
  223. Экономия энергозатрат на тягу маршрутных угольных поездов за счет использования бортовых лубрикаторов (США)/ Железнодорожный транспорт за рубежом. Экспресс-информация. Вып.2.-1992 г, с.3−15.
  224. Электровоз BJI80: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. 622 с.
  225. Электровозы BJI10 и BJ110»: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1981.519 с.
  226. Х.И. Механизм сцепления.-Железные дороги мира, № 9.-1972.-с.27−31.
  227. , С.С. Норейко. Курс теории колебаний. М.: Высшая школа, 1975.
  228. Т., Patel R. М. Adsorption of Alcogols on Finely Divided Powders/Al. Appi, Chem. 1970. V. 20. P. 165—171.
  229. Allen Т., Patel R. M. Adsorption of long—chain Fatty Asids on finely Divided solids using a flow microcalorimeter//J. Colloid Interfase Sci. 1971. V. 35. N4. P. 647—655.
  230. Baglim K. R. and Archard J. P. An analytical solution of the elasto-hydrodynamic lubrication of materials of low elastic modulus, Proc. Inst. Mech. Engrs. 1972. Symposium on Elastohydrodynamic Lubrication. P. 1321.
  231. Barwell F/T/ Surface contract in Theory and practice.- Proc. Inst, mech. Eng.-London.-1961.-175.-853.
  232. Bergman E., Melet G., Simon-Vermet A. Friction propertied of spattered dichalcogenide Layers//. Tribology International, 1981, v. 14, N 6, p. 329—332.
  233. Blok H. Theory of thermal elastohydrodynamic lubrication of high speed roller bearings. Proc. 5-th Leeds—Lyon. Symp. 1978. P. 135.
  234. Boner C. S. Manufacture and Application of Lubricating Greases. Reinhold Publ. Co New York, 1954.
  235. Booser E. R. Handbook of Lubrication. CRC Press, inc. 1986.
  236. Bowden F.P., Tabor D. The seiruze of Metals//The Engineer Jorn Dec. 1949 and Proceedinys.- 1949.- Vol. 160.- № 3.
  237. Bowden F.P., Moore A.G., Tabor D. Ploughing and Adhesion of sliding metals.-J.Appl. Phys.- 1943.- Vol. YII.
  238. Bowden F.P., Leben L. The Nature of sliding and the «Analysis of Friction 7/ Proe of the Ray. Soc.-Vol.l09.-1938.- № 938. -------
  239. Brann R.P.. Some aspectes of hunting of a railway axle. Journal of Sound and Vibration 4, 1966.
  240. Bihari M, Csop A., «Schmiertechnik», 1969, Bd. 16, № 4, S. 163.
  241. Braithwaite E. R. Lubrication and Lubricants. Elsevier Publ. Co Amsterdam, London, New York/ 1967.
  242. Braihwaite E. R. Lubrication and Lubricants. Elsevier Publ. Corp., 1967. P. 553.
  243. Buckley D. H. Surface films and metallurgy related to lubrication and wear. — Progr. Surface Sci., 1982, 12, N. 1, 153 p.
  244. Carter F. On the stability of Running of Locomotives- Proceedinds of the Rayal Society Series A, vol.112. №A. 760.1926- vol.121, 1928.
  245. Christlensen H. A theory of mixed lubrication. Proc. inst. Mech. Engrs. 1972. Vol. 186. N41. P. 421—430.
  246. Dacre B., Bovington C. H. The Adsorption and Desorption of Dibenzyl Disulfide on Steel //ASLE Trans. 1982. V. 25. N 2. P. 272—278.
  247. Dacre B., Bovingfon C. H. The Adsorption and desorption of Zinc Di-isopropyidithiophosphate on Steel //ASLE Trans. 1982. V. 24. N 4. P. 546 554.
  248. D1—Sapio A. For high pressure low velosity bonded coatings lubricants metal parts. Product Engineering, i960. V. 30. N 36. P. 48—50.
  249. Dawson P. H. Contact Fatigue in soft steel with random loading. I. of Mechanical Engineering Science, vol. 9, № 1,1967. .
  250. Elkonin B. V. Friction of materials at low temperatures.—Wear, 1980, vol. 61, N. I, p. 169—174.
  251. Fitzsimmons V. G., Merker R. L., Singleterry R. G. Phtalocyanine lubricating greases. NLGI Spokesman Vol. 22,1958, pp. 9—13.
  252. Fusaro R. L. Effect of load, area contact and contact stress on the wear mechanisms of a bonded solid lubricant film//. Wear, 1984. V. 75. N 2, p. 403—421.
  253. Foppl L. Beanschpruchung von Schienc u. Rad. Forschung G.W.1936.
  254. Gerkema J. Lead thin film lubrication. Wear, 1985, v. 102, N 3, p. 241—252.
  255. Gledhlll R., Jackson A., Cameron A. A interferometric study of EHL of elliptical contacts aligned in the direction of rolling. Proc. 5-th Leeds—Lyon Symp. 1978. P. 116.
  256. Gansheimer J., Wessely J. Lubrication of threads. — Wear, 1980, vol. 65, N. 2, p. 201—206.
  257. Greenwood I. A., Tabor D. The friction of hard slider on Lubricated lubber, the importal of deformation losses.- Proc. Roy. Phys. Soc.-1958. V.71.
  258. Hamrock B., Jacobson B. Elastohydrodynamic lubrication of line contacts. ASLE. Trans 1984. Vol. 27. Nr. 4, P. 275.
  259. Hamroch B. J. and Dowson D. Isothermal elastohydrodynamic lubrication of point contacts. Part I — Theoretical Formulation, Trans. ASME F98,1976. P. 223—229.
  260. Hamilton D. B., Walowit J. A., Alien C. M. A theory of lubrication by microirregularities. Trans. ASME. J. Basing. Engng. Ser. D, 1966, vol. 88, P. 177—185.
  261. Hebda M., Wachal A. Trybologia. WNT. Warszawa. 1980.
  262. Hertz H. Veber die beruhrung fester elastischer Korper und uber die
  263. Harte- Gesammelte Worke.- p. 155−196.
  264. Kalker I.I. Transient Rolling Phenomena.-ASLE Trans., 1971, v.14, № 3.
  265. Kracek F. C. Jour. Phys. Chem. 34, 1588, 1930.
  266. Klitszynska-Stolarczyk K., Biilat A, Ciecze obro bkowe do skrawania metali. Warszawa, CPN, Chemia, 1977.
  267. Lawrence A. S. Structure of lubricating greases. Journ//. Inst. Petr. Technol. Vol. 24, 1938, str. 207—220.
  268. Lillie H. Jour. Amer. Ceram. Soc. II, 1939.
  269. Lorenz R. Schien und Rad. Z.V.D.V. 72,1928.
  270. Lucas H.W., Robertson A.S. Convention on adhesion/Control of tractive effort on electric tractors.-Published by the institution.-Paper 6.-London.-1963.
  271. H. M. (1916) Lubrication of gear teeth, Engineering, Lond. 102. P. 199.
  272. Morawtrz C. W. Zeitschr. f. anorg Chem. 236,272, 1938.
  273. Montes M., Kerbage 0., Gaucher A., Terpat J. Tribological behaviour of a thin Fe—Mo—S film. Wear, 1983, v. 92, p. 162—170.
  274. Mostoll A., Gohar R. Elasto-hydrodynamic lubrication of finite line contacts. Trans. ASME J. of Tribology vol. 105. Nr. 4, 1983. P. 598.
  275. Neale M. J. Tribology handbook. Butterworths, 1973.
  276. Patir N. Cheng H. S. Effect of surface roughness orientation on the central film thickness in END contacts, Leeds-Lyon Symposium 1978. Mech.
  277. Enr. Publ. 1979, London. P. 15.
  278. Peirott C. M. Elastic-plastic indentation: hardness and fracture. — Wear, 1977, vol. 45, p. 293—309.
  279. Peters A.J., Reiff R.P. Summary of wheel/ raik lubrication reseach //Association of American Railroads, Transportation Test Center, Reseach Test Department.- 1989. Report R 725.
  280. Robertson Wayne M. Sodium chromite as a friction-reducing material.—Wear, 1981, vol. 68, N. I, p. 97—107.
  281. Reiff R.P., Mace F.E. Effects of rail lubrisation on premium and convenptional trucks of Writish Columbia Railway // AAR -1988.- Report 693.
  282. Sayles R. S., Poon S. Y. Surface topography and rolling element vibration. Preas. Eng. 1981. p. 137—144.
  283. Stolazski A. Adhesive Wear of Lubricated Contacts //Tribology International. 1979. V. 19. N4. P. 169— 176.
  284. Sliney H. E. Dynamic of solid lubrication as observed by optical microscopy. — ASLE Trans., 1978, vol. 21, N. 2, p. 109—117.
  285. Tretzel F. Motorenole//Brand-wacht — 1985. Bd. 40, N 8. s. 178—179.
  286. Uetz H., Khosrawi M. A., Fohl J. Mechanism of Reaction Layer Formation in Boundarv Lubrication// Wear. 1984. V. 100. P.30t— 313.
  287. Wilson W. R. D., Halliday K. An inlet zone analysis for the lubrication of drawing process by a rigid-plastic solid. — Wear, 1977, vol. 42, N. I, p. 135−148.
  288. Zhu Dony, WenShl-zhu. A Full numerical solution for the ther-moela-stohydrodynamic problem in elliptical contact. Trans. A&ME J. of Tribology vol. 106. Nr. 2,1984. P. 246.
Заполнить форму текущей работой