Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка надежности и резервирование сети транзитных путей проектируемых двухпутных железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обстоятельный анализ связи надежности технических средств и эффективности работы железнодорожного транспорта дан в работе И. А. Ушакова и Б. С. Флейшмана «Прикладные задачи технической кибернетики». Приведенный в этой работе статистический материал свидетельствует о том, что в период 1975 по 1984 гг. надежность технических средств на железнодорожном транспорте уменьшалась. Подтверждением этому… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Надежность и резервы пропускной способности железной дороги
    • 1. 2. Связь надежности и эффективности функционирования
    • 1. 3. Резервирование раздельных пунктов
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • 2. ОПИСАНИЕ СЕТИ ТРАНЗИТНЫХ ПУТЕЙ ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ПОМОЩЬЮ БУЛЕВЫХ СТРУКТУРНЫХ ФУНКЦИЙ
    • 2. 1. Исходные предпосылки для построения аналитических моделей надежности сети транзитных путей двухпутных линий
    • 2. 2. Сеть путей, ее модули и элементы
    • 2. 3. Сеть путей как монотонная система
    • 2. 4. Классификация и описание сети путей с помощью булевых структурных функций
    • 2. 5. Алгебраическое описание модулей СТП-П с помощью булевых структурных функций
  • 3. НАДЕЖНОСТЬ МОДУЛЕЙ И СЕТИ ТРАНЗИТНЫХ ПУТЕЙ ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 3. 1. Показатели надежности модулей
    • 3. 2. Надежность модуля-перегона
    • 3. 3. Надежность модуля-съезда
    • 3. 4. Надежность модуля-раздельного пункта приводимой структуры с одним приемо-отправочным путем
    • 3. 5. Надежность модуля-раздельного пункта приводимой структуры с двумя и более приемо-отправочными путями
    • 3. 6. Надежность модуля-раздельного пункта с двумя приемо-отправочными путями в случае отказа одного из путей
    • 3. 7. Надежность модуля-раздельного пункта с двумя приемо-отправочными путями и неприводимой структурой
    • 3. 8. Надежность раздельного пункта и перегона двухпутной железной дороги и всей сети транзитных путей
      • 3. 8. 1. Определение коэффициента готовности раздельных пунктов двухпутной железной дороги при разных схемах расположения и количестве приемо-отправочных путей
      • 3. 8. 2. Определение коэффициента готовности перегона двухпутной железной дороги и всей сети транзитных путей
  • 4. ОПТИМАЛЬНОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ СЕТИ ТРАНЗИТНЫХ ПУТЕЙ ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Задачи резервирования приемо-отправочных путей
    • 4. 2. Определение строительной стоимости раздельных пунктов
    • 4. 3. Решение прямой задачи резервирования методом неопределенных множителей Лагранжа
    • 4. 4. Решение обратной задачи резервирования методом неопределенных множителей Лагранжа
    • 4. 5. Решение задачи резервирования методом наискорейшего спуска
    • 4. 6. Оценка надежности участка Можайск — Красное реконструируемой железнодорожной линии Москва — Красное
      • 4. 6. 1. Общие сведения
      • 4. 6. 2. Техническая характеристика участка
      • 4. 6. 3. Оценка надежности сети транзитных путей участка Можайск — Красное

Оценка надежности и резервирование сети транзитных путей проектируемых двухпутных железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор решения при проектировании железных дорог основан на использовании ряда критериев — показателей, с помощью которых производят оценку вариантов и устанавливают оптимальный из них по минимальному или максимальному значению. Критерий, или критериальная функция, выбирается в зависимости от характера задачи. В качестве критерия выбирается показатель, на основе которого осуществляется сопоставление вариантов, например, приведенные затраты, капитальные вложения, эксплуатационные расходы и т. п. Критерием в задаче по проектировании) железной дороги обычно выступают денежные затраты, но в последнее время стали значительно больше внимания уделять надежности работы постоянных устройств, что обусловлено в частности, введением скоростного и высокоскоростного движения поездов.

Современное развитие транспортной науки характеризуется использованием теоретических разработок, выполняемых в различных областях математики, в которых одним из наиболее актуальных направлений, имеющих большое практическое значение, является теория надежности. Разрабатываемая первоначально, в основном, применительно к радиоэлектронным системам, она широко используется сейчас в других отраслях техники: информатике, машиностроении, строительстве, энергетике и др. Эффективность применения теории надежности в транспортной науке лежит, с одной стороны, в таких ее особенностях как системный подход и хорошо разработанный вычислительный аппарат, с другой стороны, в целевой направленности задач теории надежности, заключающейся, применительно к транспорту, в повышении безопасности, качества и эффективности его работы.

Исследованию надежности технических средств железнодорожного транспорта посвящены работы А. Д. Шишкова [89] (комплекс технических средств), В. Г. Галкина, В. П. Парамзина, В. А. Четвергова (тяговый подвижной состав) и др.

Влияние надежности технических систем на технологические процессы рассматривается в работах: Г. В. Дружинина [19] (автоматизированные системы) — В. Е. Козлова [31] (пропускная способность и технические устройства железнодорожного транспорта) — Э. Д. Фельдман [88] (пропускная способность и транспортные устройства). Вопросы надежности других транспортных систем исследуются в работах Е. Р. Ставровского, М. Г. Сухарева, A.M. Карасевича [77] и др.

Обстоятельный анализ связи надежности технических средств и эффективности работы железнодорожного транспорта дан в работе И. А. Ушакова и Б. С. Флейшмана «Прикладные задачи технической кибернетики» [87]. Приведенный в этой работе статистический материал свидетельствует о том, что в период 1975 по 1984 гг. надежность технических средств на железнодорожном транспорте уменьшалась. Подтверждением этому служит увеличение времени опоздания поездов: в 2,2 раза — из-за отказов пути и устройств электроснабжения, в 2,5 раза — устройств СЦБ, почти в 4 раза — из-за отказов локомотивов. В 1984 г. около 40% суммарного времени опоздания поездов приходилось на отказы пути, СЦБ, подвижного состава. В результате роста количества отказов пути происходит увеличение нагрузки на ремонтную базу. Экономический анализ указанных факторов показал, что за период 1975 по 1984 гг. отвлечение основных фондов из-за отказов технических средств возросло в 2,4 раза [89].

Приведенные данные свидетельствуют о том, что проблема сохранения и увеличения надежности путевой структуры имеет первостепенное значение в деле повышения эффективности работы всего транспорта. Решению этой задачи должно способствовать внедрение достижений научно-технического прогресса: использование в транспортном строительстве новых материалов и технологий, создание высоконадежных транспортных средств, автоматизация перевозочного процесса.

Другой важнейший вывод, вытекающий из сказанного выше, состоит в следующем: объективный характер отказов устройств пути предопределяет необходимость учета отказов и последствий их появления при проектировании и эксплуатации транспортной системы в целом и отдельных ее элементов, обоснование и создание резервов мощности, обеспечивающих стабильную безопасную и эффективную работ транспортных объектов.

Под надежностью в данном исследовании понимается свойство сети транзитных путей и ее элементов (главных и приемо-отправоных путей раздельных пунктов и перегонов, стрелочных переводов) выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях функционирования [53].

Актуальность. Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью создания количественных методов оценки надежности сети транзитных путей двухпутных железных дорог (СТП-П). Оценка надежности СТП-П может быть использована при разработке проектов вторых путей, реконструкции двухпутных линий для внедрения скоростного движения пассажирских поездов или электрической тяги и строительства специализированных высокоскоростных магистралей. В настоящее время учет этого фактора производится в расчетах пропускной способности перегонов с помощью коэффициента надежности, который зависит от периода графика, вида тяги и количества главных путей. Однако надежность железной дороги зависит и от других показателей структуры сети транзитных путей двухпутных железных дорог: длины линии, частоты размещения раздельных пунктов и количества приемо-отправочных путей, наличия съездов. В связи с этим необходима разработка методики по оценке надежности СТП-П в проектах строительства и реконструкции двухпутных железных дорог и сооружения вторых путей.

Цель исследования. Целью настоящего исследования является разработка методологии оценки надежности сети транзитных путей двухпутных железных дорог и способов ее повышения с использованием структурного резервирования.

Методы исследования. Основными методами исследования надежности СТП-П двухпутных железных дорог, используемыми в настоящей работе, являются: принципы системного анализа, методы теории надежности, двухкритериальной оптимизации, теория графов и булева алгебру.

Научная новизна работы заключается в создании моделей СТП-П двухпутных железных дорог для оценки надежности сети транзитных путей и ее модулей, а также способов повышения их надежности при помощи структурного резервирования.

Практическая ценность работы состоит в том, что она дает возможность лицу, принимающему решение (ЛПР), оценивать надежность СТП-П с учетом количества раздельных пунктов, длины перегонов, числа приемо-отправочных путей на станциях и обгонных пунктах, полезной длины прие-мо-отправочных путей, наличия съездов.

Методику оценки резервирования можно использовать и при адаптации двухпутной железной дороги к изменившимся эксплуатационным условиям внедрения скоростного движения, уменьшения размеров перевозок, изменение их структуры и т. д.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и одобрены на научно — технических конференциях МИИТа (1996;1998 гг.) и на заседаниях кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» (1995;1998 гг.).

Реализация работы. Результаты исследований использованы в Программе фундаментальных и основных НИР МИИТа 1998 года (тема «Методы оценки надежности сети транзитных путей двухпутных железных дорог и оптимального их структурного резервирования на стадии аванпроектирования» и внедрены в Мосжелдорпроекте при разработке ТЭО «Введение скоростного пассажирского движения на линии «МоскваКрасное» .

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка используемых источников. По материалам диссертации опубликовано 4 работы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Предложена иерархическая классификация сети транзитных путей двухпутных железных дорог (СТП-П), отражающая специфику их структуры с позиции надежности (однородные элементы, композиции групп однородных элементов — модули, сеть транзитных путей). В качестве модулей СТП-П приняты: главные пути перегонов, раздельные пункты, приемо-отправочные пути и съездыв качестве элементов рассматриваются: блок-участки на перегонах, стрелочные переводы и путевые вставки между стрелочными переводами съездов и приемо-отправочных путей.

2. Для оценки надежности сети и модулей в исследовании взяты две функциональных модели: 1-я модель допускает в необходимых случаях использование неправильного пути, 2-я модель предполагает строгую специализацию путей по направлениям.

Установлено, что сеть транзитных путей двухпутных линий и её модули могут быть отнесены к монотонным системам и, в зависимости от конструкции парков приемо-отправочных путей, рассматриваться как системы с приводимой или неприводимой структурой. Системы с приводимой структурой, в свою очередь, подразделены на последовательные, параллельные, последовательно-параллельные и параллельно-последовательные.

Модули СТП-П различных структур и систем описаны с помощью булевых структурных функций.

3. С использованием структурных функций разработана методика определения показателей надежности модулей и сети транзитных путей в целом. По предложенной методике выполнен анализ надежности модулей и СТП-П для различных видов раздельных пунктов, отличающихся числом приемо-отправочных путей и схемой их расположения .

Установлена мера структурной важности и важности в смысле надежности всех элементов сети транзитных путей двухпутных железных дорог.

4. В диссертации предложена методика оптимального структурного резервирования приемо-отправочных путей на раздельных пунктах двухпутной линии. Задача решена для случая заданного показателя надежности при оптимизации строительных затрат по созданию резервных элементов и для случая фиксированных строительных затрат с максимизацией уровня надежности резервированной системы СТП-П.

Для поиска рациональных решений предложено использовать методы неопределенных множителей Лагранжа и наискорейшего спуска.

Предлагаемая методика позволяет также дать оценку надежности при наибольшем экономическом эффекте для случая уменьшения количества основных модулей СТП-П (приемо-отправочных путей и съездов) в условиях существенного снижения потребных размеров перевозок.

5. Результаты исследований использованы для оценки надежности сети транзитных путей на направлении Москва — Красное в связи с разработкой ТЭО для введения скоростного движения пассажирских поездов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Кудрявцев В. А., Шульженко П. А. Приложение математических методов и вычислительной техники в эксплуатации железных дорог. М.: Транспорт, 1973, — 208 с.
  2. В. И. Влияние скорости движения и веса поездов на условия размещения раздельных пунктов при проектировании железных дорог. Диссертация на соискание учен. степ, к.т.н.- М., 1958, 280 с.
  3. Р. Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность. М.: Наука, 1984.-328 с.
  4. Р. Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: Сов. радио, 1969.-488 с.
  5. А.И., Бруевич Н. Г., Гнеденко Б. В. Кибернетику на службу коммунизму. М.: Энергия, 1964. — 216 с.
  6. Н.П. Моделирование сложных систем.-М.: Наука, 1978.-400 с.
  7. Е. Вероятностные методы в проектировании транспорта. -М.: Транспорт, 1978.-320 с.
  8. Е.С. Элементы динамического программирования. -М.: Наука, 1964.-115 с.
  9. A.B., Опенкин В. А. Оптимальное резервирование путей обгонных пунктов двухпутных железных дорог. -М.: Вестник МИИТа № 3, 1998, — 15 с.
  10. A.B., Кларо Рамирес И.А. Оценка надежности сети транзитных путей однопутных железных дорог как монотонных структур. -М.: Вестник МИИТа, 1997, — 15 с.
  11. A.B. Гончарук С. М. Методология разработки оптимальной технологии перевозочного процесса по критериям технической и экономической эффективности и безопасности движения .- М.: МИИТ, 1990, вып. 42.
  12. В.А. Структурные резервы транспортных объектов. Диссертация на соискание учен. степ, к.т.н. М., 1990, 122 с.
  13. В.А. Вероятностные характеристики полных систем с ненаправленными связями. М: Автоматика и выч. техника, 1970, № 3
  14. В.А. Вероятность связей в сложных радиально-кольцевых системах. М: Известия АН СССР. Техническая кибернетика, 1970, № 4.
  15. В.А. Надежность связи в сложных системах ретрансляции. М: Проблемы передачи информации, 1972, вып. II
  16. .В. Теория надежности и массовое обслуживание. М: Наука, 1969.-456 с.
  17. A.B., Кантор И. И., Кондратченко А. П., Турбин И. В. Изыскания и проектирование железных дорог .Т.2. -М.: Транспорт, 1979.-344 с.
  18. В.Г. Усовершенствованный метод пропускной способности транспортных объектов. Диссертация на соискание учен. степ, к.т.н., -М.: 1987.-174с.
  19. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. -М.: Энергоатомиздат, 1986. -166 с.
  20. C.B. Метод определения наивыгоднейших линий хода поездов. -М.: Трансжелдориздат, 1979, — 196 с.
  21. Железные дороги в таежной местности. Под редакцией Переселенкова Г. С./.-М.: Трансжелдориздат, 1982.-288 с.
  22. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог.-М.:Транспорт, 1991, — 304 с.
  23. Кларо Рамирес И. А. Оптимальное резервирование сети транзитных путей однопутных железных дорог. Статья депонирована в ЦНИИТЭИ, М. 1996. 17 с.
  24. А.К. Теория и применение автоматических систем. М: Наука, 1964.- 245 с
  25. Д. Увеличение возможности при минимальных затратах. В кн. Оптимальные задачи надежности, :пер. с англ. Под редакцией Ушакова. М.: Изд-во Госстандарта СССР, 1968
  26. .С., Козлов И. П. Выбор схем поэтапного развития железнодорожной сети. В кн. Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. М.: Транспорт, 1978, 115−129 -с.
  27. .С. Этапное развитие транспортных устройств. -М.: Транспорт,-1973.-164 с.
  28. .С. Выбор схем поэтапного развития железнодорожных линий. М.: Транспорт, 1964.-143с.
  29. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Сов. Радио, 1975. -473 с.
  30. .А. Резервирование с восстановлением. М.: Сов. радио. 1969. -134 с.
  31. В.Е. Пропускная способность железнодорожных линий и надежность технических устройств. Вестник ВНИИЖТа, 1979, № 4, с. 1−6.
  32. И. Т. Пропускная способность транспортных систем. -М.: Стройиздат, 1977, — 69 с.
  33. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М.: Транспорт, 1985. — 214 с.
  34. И.Н. Анализ редких событий при оценке эффективности и надежности ,-М.: Сов. радио, 1980, — 180 с.
  35. Д., Смит В. Теория восстановления: Пер. с англ. Под редакцией Беляева Ю. К. Y-ML: Сов. радио, 1967. 300 с.
  36. Д. Смит В. Теория очередей: Пер. с англ. Под редакцией
  37. Соловьева М.: Мир, 1966. — 124 с.
  38. А. В. Оценка степени удовлетворения потребности в перевозках. труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 74, 1979
  39. А.П. Обоснование новых принципов размещения раздельных пунктов на проектируемых железных дорогах в современных условиях. труды МИИТ. вып. 444, 1974, — 149 — 193 с.
  40. А.П. Рациональный срок осуществления мероприятий, требующих дополнительных капиталовложений. -М.: Транспортное строительство, № 11, 1959
  41. А.П. Выбор экономически рациональных схем этапного овладения перевозками методом расчлененного анализа. Труды МИИТ, вып. 36, 1970 с. 55−56
  42. Ф.П., Акулиничев В. М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1979. -586 с.
  43. . Р. Теория надежности радиотехнических систем,— М.: Сов, Радио, 1978. -264с.
  44. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М. Транспорт, 1986. -240 с.
  45. Д.К., Липов М. Надежность: Пер. с англ. Под редакцией Бусленко М.: Сов. радио, 1964. 234 с.
  46. В.А. Живучесть железнодорожных сетей и ее оценка при проектировании с использованием графов. Диссертация на соискание учен. степ, к.т.н. -М.: 1993. -135 с.
  47. И.Н., Виноградская Т., Рубчинский A.A., Соколов В. Б. Теориявыбора и принятия решений. -М. :Наука, 1982.-328 с.
  48. А. М., Дьяков Ю. В. Развитие пропускной способности железных дорог.-М.Транспорт, 1981.-287 с.
  49. A.M. Оптимизация развития пропускной способности железнодорожных линий. М.: Транспорт, 1969, — 97 с.
  50. Надежность и долговечность технических систем Под редакцией Будника B.C./ Киев.: Наукова думка, 1975.-136 с.
  51. Надежность и эффективность в технике: Справочник Под редакцией Патрушева том 2. М.: Машиностроение, 1988, — 320 с.
  52. Надежность и эффективность в технике: Справочник Под редакцией Патрушева том 5, — М.: Машиностроение, 1988, — 280 с.
  53. Надежность сложных технических систем Под редакцией Будника Б.С./.-Киев.: Наукова думка, 1974.-136 с.
  54. Надежность технических систем: Справочник Под редакцией Ушакова А. И. М.: Радио и связь, 1985.-608 с.
  55. Нормы и ТУ проектирования железных дорог колеи 1524 мм общей сети Союза ССР (СН 129−60).-М.: Трансжелдориздат, 1960.-128 с.
  56. В.А. Оценка надежности путевого развития обгонных пунктов проектируемых двухпутных железных дорог. Статья депонирована в ЦНИИТЭИ МПС, М.:1997. 12 с.
  57. В.А. Оценка надежности и резервирование сети транзитных путей проектируемых двухпутных железных дорог / Научно-практическая конференция «Неделя науки-98». Тез. докл., М.:1998, — 30с.
  58. В.А. Показатели надежности модулей сети транзитных путей двухпутных железных дорог и важность их элементов. -Сам.: Вестник трудов СамИНТа, 1998. 90 с.
  59. Определение строительной стоимости при проектировании железных дорог методические указания Копыленко В. А. М.: МНИТ, 1986,48 с.
  60. Оптимальные задачи надежности. Под редакцией Ушакова -М.: Стандарты, 1968.-123 с.
  61. В.А. Выбор рационального варианта начертания железнодорожной сети. в кн. Использование математических методов и ЭВМ при планировании и развитии работы транспорта. — М.: Транспорт, 1967.- 110 — 129 с.
  62. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. -М.: Транспорт, 1972. 208 с.
  63. Э.И. Учет неравномерности перевозок при планировании транспорта. М.: Транспорт, 1974, — 168 с.
  64. Прикладные задачи технической кибернетики. Под ред. Турина JI.C., Ушакова И. А. М.: Сов. радио, 1966. — 324 с.
  65. Проектирование железных дорог различных категорий и назначений за рубежом Отчет Горинов A.B. М.: МИИТ, 1969, — 190 с.
  66. Правила технической безопасности железных дорог СССР.-М.:Транспорт, 1987.-143 с.
  67. B.C. Адаптивные системы. Большие системы. М.: Наука, 1970. -317 с.
  68. B.C. Методы введения избыточности для вычислительных систем. М.: Сов. радио, 1966. -248 с.
  69. A.JI. Элементы теории надежности технических систем Под редакцией Ушакова М.: Сов. радио, 1978. — 280 с.
  70. К., Ушаков А. И. Оценка надежности систем с использованием графов. М .: Радио и связь, 1988, — 208 с.
  71. Разработка и обоснование новых норм проектирования дорог колеи 1520 мм общей сети СССР отчет A.B., Иоаннисян А. И. -М.: МИИТ, 1972.-297 с.
  72. Строительные нормы и правила СНиП 1 Т-39−76, часть II, нормы проектирования. Глава 39. Железные дороги колеи 1520 мм. М.: Стройиздат, 1977.-69 с.
  73. Строительные нормы и правила СНиП II Д. 1−62, часть II, нормы проектирования. Глава 1. Железные дороги колеи 1524 мм общей сети,-М.: Стройиздат, 1968.-69 с.
  74. А.Д. Математические методы анализа восстанавливаемых систем. М.: Знание, 1982, — 123 с.
  75. Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог. М. транспорт, 1986.-256 с.
  76. И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. -М.: Транспорт. 1976. 271 с.
  77. A.A. Организация работы речного флота. -М.: Реч. транспорт, 1952.-515 с.
  78. Е.Р., Сухарев М. Г., Карасевич A.M. Методы расчета надежности магистральных газопроводов. -Новосибирск. :Наука, 1982. -145 с.
  79. B.JT. О мерах выбора способа развития транспортной сети. Труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 46, 1974. 4−24 с.
  80. СТН Ц-01−95 Железные дороги колеи 1520 мм.-М.:МПС РФ, 1995, — 88 с.
  81. Технические условия проектирования железных дорог нормальной колеи. М.: Трансжелдориздат, 1954, — 150 с.
  82. И.В., Гавриленков A.B., Кантор И. И. Изыскания и проектирование железных дорог. М. Транспорт, 1989, — 480 с.
  83. Д. Методы поиска экстремума:пер. с англ., М.:Наука, 1967.-153 с.
  84. А. К. Неравномерность движения поездов. -М.: Транспорт, 1968.-112 с.
  85. И.А. Инженерные методы расчета надежности. М: Знание, 1970.-247 с.
  86. И.А. Методы расчета простейших задач оптимального резервирования при наличии ограничений. -М.: Сов. радио, 1978, — 235 с.
  87. И.А. Надежность технических систем. М.: Радио и связь, 1985. -258 с.
  88. И.А., Флейшман Б. С. Прикладные задачи технической кибернетики. М.: Сов. радио, 1966. — 276 с
  89. Э.Д. Учет надежности при расчете пропускной способности транспортных устройств. М.: Вестник ВНИИЖТ, 1979, № 4, 5−9 с.
  90. А.Д. Народнохозяйственная эффективность повышения надежности технических средств железнодорожного транспорта. -М.: Транспорт. 1986 183 с.
  91. Н.Н. Время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой ,-М.: Труды МНИТ, вып. 307, 1969. -100 117 с.
  92. Г. И., Розе В. А. Резервы пропускной способности транспортных линий. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 42, 1978,6−15 с.
  93. JI.B. Совершенствование принципов размещения раздельных пунктов на железных дорогах I категории. Диссертация на соискание учен. степ, к.т.н. М.: 1980. — 213 с.
Заполнить форму текущей работой