Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Задачи прогноза колебаний поверхности грунта при движении поездов метрополитена в тоннелях неглубокого заложения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Личный вклад соискателя заключается в самостоятельной формулировке и решении спектра задач, направленных на достижение поставленных работе целей практической реализации полученных (в том числе и автором) аналитических решений задачи о распространении колебаний в грунтовом массиве при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания в рамках предлагаемых расчетных схем, а также… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРУНТА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Краткая характеристика существующих методов прогнозирования вибрации от метрополитена. Отечественный и зарубежный опыт
    • 1. 3. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ВОЛНОВОГО ПОЛЯ В УПРУГОЙ УПРУГО-ВЯЗКОЙ) ПОЛУПЛОСКОСТИ С ПОДКРЕПЛЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ КРУГОВОГО ОЧЕРТАНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДА
    • 2. 1. Распространение волн в полуплоскости от внутреннего источника, расположенного в подкрепленной круговой полости. Постановка задачи
    • 2. 2. Основные уравнения динамики сплошной среды
    • 2. 3. Основы теории линейной вязко-упругости
  • ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ УПРУГОЙ ПОЛУПЛОСКОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, ПРИЛОЖЕННОЙ К АБСОЛЮТНО ЖЕСТКОМУ КРУГОВОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ
    • 3. 1. Распространение колебаний в неограниченной среде под действием вертикальной нагрузки, приложенной к абсолютно жесткой подкрепленной полости кругового очертания
    • 3. 2. Распространение колебаний в неограниченной среде под действием вертикальной нагрузки, приложенной к двум симметрично расположенным полостям кругового очертания
    • 3. 3. Определение компенсирующего волнового поля в неограниченной среде без полости
    • 3. 4. Дифракция компенсирующего волнового поля на полости тоннельной обделки
    • 3. 5. Построение волнового поля в упругой полуплоскости
    • 3. 6. Обобщение решения задачи о распространении колебаний на случай горизонтальной нагрузки на тоннель
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ВЯЗКО-УПРУГОЙ ПОЛУПЛОСКОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, ПРИЛОЖЕННОЙ К КРУГОВОЙ ПОЛОСТИ, ПОДКРЕПЛЕННОЙ УПРУГИМ КОЛЬЦОМ
    • 4. 1. Распространение колебаний в вязко-упругой полуплоскости с круговой полостью
    • 4. 2. Вынужденные изгибные колебания тонкого упругого кольца
    • 4. 3. Распространение колебаний в неограниченной вязко-упругой среде под действием вертикальной нагрузки, приложенной к полости кругового очертания, подкрепленной упругим кольцом конечной жесткости
    • 4. 4. Решение задачи о распространении колебаний на полубесконечной вязко-упругой плоскости под действием нагрузки, приложенной к круговой полости, подкрепленной упругим кольцом
    • 4. 5. Экспериментальное обследование колебаний поверхности грунта
    • 4. 6. Выводы по главе 4

Задачи прогноза колебаний поверхности грунта при движении поездов метрополитена в тоннелях неглубокого заложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Любой крупный мегаполис рано или поздно сталкивается с рядом серьезных проблем на пути своего развития. Темпы роста городского населения на определенном этапе начинают сильно опережать скорость развития внутригородской инфраструктуры. В результате, ощутимо возрастают потребности города в освоении новых пространств под строительство как жилых и общественных зданий, так и транспортных коммуникаций. Так как экстенсивное развитие за счет расширения дорожного полотна часто оказывается невозможным, то городская транспортная сеть увеличивает свою пропускную способность введением в эксплуатацию рельI сового транспорта, в первую очередь подземного — метрополитена, обладающего большим потенциалом.

Как и всякий рельсовый транспорт, метрополитен является источником повышенного уровня вибрации и шума. Главное достоинство метрополитена — возможность прокладки линий практически независимо от ситуации на поверхности, приводит к частому «вторжению» в сложившуюся городскую застройку, что вызывает рост уровней вибрации в зданиях, прилегающих к трассе или расположенных над ней. Не только новое строительство тоннелей создает указанную проблему, дефицит свободных земельных участков в черте города вынуждает общество осваивать «полосы отчуждения» вдоль линий метрополитена и железных дорог, давно введенных в эксплуатацию.

Нормальное функционирование больших городов неразрывно связано с развитием метро, поскольку экономически целесообразных альтернатив этому виду транспорта пока не существует. В этих условиях важной и актуальной задачей строительной науки является оценка, анализ и прогноз ожидаемого уровня колебаний грунтового массива при прохождении подвижных составов в тоннелях неглубокого заложения вблизи зданий еложившейся городской застройки или мест предполагаемого строительства наземных или подземных сооружений.

Об актуальности проблемы можно судить и по тому факту, что с начала 2000 года Европейским Союзом был дан старт проекту CONVURT (CONtrol of Vibrations from Underground Rail Traffic), преследующему цели разработки методов прогнозирования вибрации от метрополитена, создания нормативной базы и расчетных инструментов.

В октябре 2007 года Постановлением Правительства Москвы № 8 961 111 [64] была принята концепция снижения уровней шума и вибрации * в городе Москве, в которой разработка мероприятий. по снижению*негативного влияния метрополитена на виброакустическую обстановку обозначена^ как одно из приоритетных направлений.

Объектом исследования в представленной работе является процесс прохождения подвижных составов метрополитена в подкрепленных тоннелях кругового сечения, заглубленных в массив грунта.

Предметом? исследования является процесс распространения колебаний в грунте при действии на тоннель динамической нагрузкиот метропоез-дов, с учетом волнового взаимодействия' тоннельных, конструкций ^ с окружающей грунтовой средой'.

Целями диссертационной работы являются:

1. Всесторонний анализ и проверка возможности практической реализации полученных (в-том числе автором) аналитических решений задачи о-распространении колебаний в грунтовом массиве при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания вфамках расчетных схем, предлагаемых в работе;

2. Программная реализациями верификация методики решения вышеуказанной задачи^ для" возможности оперативного и достоверного прогнозирования уровней колебаний любой точки грунта, расположенной на произвольном расстоянии от тоннеля.

В соответствии с поставленными целями в работе были решены следующие задачи:

1. Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по проблеме распространения колебаний в сплошной среде при действии динамической нагрузки различного вида и природыоценка существующих методов расчета динамического воздействия от метрополитена;

2. Выбор расчетных схем тоннеля, грунтового массива, нагрузки от подвижного состава метро, действующей на тоннельную обделкуобоснование возможности и границ применениятех или иных моделей;

3. Детальный анализ и устранение выявленных неточностей в предложенном д.т.н. М. А. Дашевским методе совместного применения метода компенсирующих нагрузок и метода последовательных волновых приближений при решении задачи определения волнового поля в полуплоскости от действия динамической нагрузки на круговой тоннель.

4. Решение и детальный анализ (с доведением до числа) комплекса задач теории дифракции на бесконечной полуплоскости с круговым включением, приводящих к возможности определения волнового поля в массиве грунтарассмотрение указанных задач в упругой и упруго-вязкой постановках;

5. Программная реализация всех рассматриваемых задач' распространения' колебаний, проведение серии «численных» экспериментов;

6. Программная реализация итерационного процесса учета многократных переотражений волновых пакетов, дифрагирующих на полости тоннеля и свободной границе полубесконечной плоскости;

7. Проведение натурных инструментальных обследований колебаний поверхности грунта вблизи действующих линий метро неглубокого заложения с целью верификации реализованной методики расчета волновых полей.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Получено, проанализировано и реализовано законченное итерационное аналитическое решение задачи о распространении колебаний в грунтовом массиве при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания в рамках плоских расчетных схем, предлагаемых в работеустановлены границы применимости различных расчетных моделей тоннеля;

2. Разработана и программно реализована целостная методика определения волновых полей всех значимых компонентов напряженно-деформированного состояния полубесконечной плоскости с подкрепленной полостью, основанная на совместном применении методов компенсирующих нагрузок и последовательных волновых приближений, позволяющая эффективно решать ряд практических задач прогнозирования уровней колебаний грунта при прохождении поездов метрополитена;

3. Путем проведения серии «численных» экспериментов для ряда входных параметров, детально исследованы и визуализированы поля напряжений и перемещений вблизи подкрепленной полости тоннеля и свободной границы.

На защиту выносятся:

1. Реализованная итерационно-аналитическая методика определения волновых полей всех значимых компонентов напряженно-деформированного состояния грунтового массива при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания, в виде совместного применения методов компенсирующих нагрузок и последовательных волновых приближений, в рамках плоской расчетной схемы «жесткая шайба»;

2. Реализованная итерационно-аналитическая методика определения волновых полей всех значимых компонентов напряженно-деформированного состояния грунтового массива при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания, в виде совместного применения методов компенсирующих нагрузок и последовательных волновых приближений, в рамках плоской расчетной схемы «упругое кольцо».

Практическая значимость. Результаты, полученные в диссертационной работе, позволяют производить анализ динамического напряженно-деформированного состояния вблизи подкрепленных круговых тоннелей, определять уровни вибрации грунтового массива, в котором располагаются фундаменты зданий и сооружений. Указанные результаты являются исходной информацией для прогноза уровней вибрации и структурного шума в зданиях и сооружениях, что позволяет решать вопрос о необходимости устройства виброзащитных мероприятий для зданий, возводимых в непосредственной близости от линий метрополитена. Рассмотренные задачи могут выступать в качестве верификационных при рассмотрении более сложных расчетных схем, анализ которых производится с применением численных методов.

Достоверность полученных результатов обеспечивается:

1. Применением апробированных математических аппаратов динамической теории упругости и линейной вязко-упругости, функциональных рядов, цилиндрических функций, известных методов решения дифференциальных уравнений в частных производных;

2. Согласованностью теоретических решений с экспериментальными данными, полученными в процессе проведения натурных инструментальных обследований.

Апробация работы и публикации. Результаты, полученные в ходе работы над диссертацией, были доложены и обсуждены на заседаниях и аспирантских семинарах кафедры Строительной механики МГСУ в 2008 — 2010 годах, на Международных научно-практических конференциях «Теория и практика расчета зданий, сооружений и элементов конструкций. Аналитические и численные методы», проводимых в МГСУ в 2008 и 2009 годахна XVII Российско-Польско-Словацком семинаре «Теоретические основы строительства» в городе Варшава (Польша) в 2008 годуна Научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Института строительства и архитектуры МГСУ в 2010 году.

Основные положения диссертации опубликованы в 10 печатных работах, в том числе в двух изданиях, включенных ВАК в перечень рекомендованных для опубликования результатов диссертационных работ.

Личный вклад соискателя заключается в самостоятельной формулировке и решении спектра задач, направленных на достижение поставленных работе целей практической реализации полученных (в том числе и автором) аналитических решений задачи о распространении колебаний в грунтовом массиве при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания в рамках предлагаемых расчетных схем, а также программной реализации и верификации методики решения вышеуказанной задачи для возможности оперативного и достоверного прогнозирования уровней колебаний любой точки грунта, расположенной на произвольном расстоянии от тоннеля. Соискателем лично проведен:

1. Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по проблеме распространения колебаний в сплошной среде при действии динамической нагрузки различного вида и природыоценка существующих методов расчета динамического воздействия от метрополитена;

2. Выбор расчетных схем тоннеля, грунтового массива, нагрузки от подвижного состава метро, действующей на тоннельную обделкуобоснование возможности и границ применения тех или иных моделей;

3. Детальный анализ и устранение выявленных неточностей в предложенном д.т.н. М. А. Дашевским методе решения задачи определения волнового поля в полуплоскости от действия динамической нагрузки на круговой тоннель, в виде совместного применения двух методов: метода компенсирующих нагрузок и метода последовательных волновых приближений;

4. Решение и детальный анализ (с доведением до числа) комплекса задач* математической теории дифракции на бесконечной полуплоскости с круговым включением, приводящих к возможности определения волнового поля в массиве грунтарассмотрение указанных задач в упругой и упруго-вязкой постановках;

5. Программная реализация всех рассматриваемых задач распространения колебаний, проведение серии «численных» экспериментов;

6. Программная реализация итерационного процесса учета многократных переотражений волновых пакетов, дифрагирующих на полости тоннеля и свободной границе полубесконечной плоскости;

7. Проведение натурных инструментальных обследований колебаний поверхности грунта вблизи действующих линий метро неглубокого заложения с целью верификации реализованной методики расчета волновых полей.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка. Объем работы — 215 страниц машинописного текста, включая 140 рисунков (графиков), 8 таблиц и библиографический список из 101 наименования.

4.6. Выводы по главе 4.

1. Для возможности практического применения результатов главы 3 к решению задач прогнозирования уровней колебаний грунтового массива при прохождении поездов метрополитена, рассмотрены вязко-упругие модели поведения окружающей тоннель среды, что позволило учесть неупругую диссипацию энергии вибрации;

2. В качестве подкрепления полости, моделирующей тоннель метрополитена, рассмотрено тонкое упругое кольцо, которое позволило учесть изгиб-ные формы колебания тоннеля;

3. Были получены законченные аналитические решения всех «ключевых» задач, что позволило использовать абсолютный минимум численных методов при практических расчетах;

4. Расчетная программа, разработанная для исследования упругих задач главы 3, адаптирована для решения задач распространения колебаний в вязко-упругой постановке с учетом изгибных колебаний тоннельной обделки. Путем проведения серии численных экспериментов подтверждается устойчивая сходимость применяемых алгоритмов;

5. Проведено сравнение результатов расчета по двум применяемым схемам тоннеля — «жесткая шайба» и «упругое кольцо». Исследованы резонансные явления при частотах воздействия, близких к частотам собственных колебаний тоннельной обделки.

6. Результаты натурного экспериментального обследования колебаний грунта вблизи действующей линии метрополитена качественно совпадают с результатами расчета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе исследований, выполненных в рамках предлагаемой диссертационной работы, были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ работ отечественных и зарубежных исследователей по проблеме распространения колебаний в сплошной среде при действии динамической нагрузки различного вида и природывыполнена оценка существующих методов расчета динамического воздействия от метрополитена;

2. Определены аналитические решения, произведен детальный анализ (с доведением до числа) комплекса задач математической теории дифракции на бесконечной полуплоскости с круговым включением, приводящих к возможности определения волнового поля в массиве грунтауказанные задачи рассмотрены в упругой и упруго-вязкой постановках;

3. На основе совместного применения метода компенсирующих нагрузок и последовательных волновых приближений реализовано итерационно-аналитическое решение задачи о распространении колебаний в грунтовом массиве при прохождении поездов метрополитена в тоннелях кругового очертания в рамках плоских расчетных схем, предлагаемых в работе;

4. Определены границы и условия применимости расчетных схем тоннеля: «жесткая шайба» и «упругое кольцо»;

5. Программно реализованы все рассматриваемые задачи распространения колебаний, итерационный процесс учета многократных переотражений волновых пакетов, дифрагирующих на полости тоннеля и свободной границе полубесконечной плоскостипроведена серия «численных» экспериментов, установлена стабильная сходимость рассматриваемых методов на всем диапазоне практически значимых параметров;

6. Проведены натурные инструментальные обследований колебаний поверхности грунта вблизи действующей линий метро с целью верификации реализованной методики расчета волновых полей. Результаты вычисления волновых полей в грунтовом массиве с помощью предлагаемой методики качественно совпадают с результатами эксперимента;

Итерационно-аналитическая методика определения колебаний грунтового массива в виде совместного применения методов компенсирующих нагрузок и последовательных волновых приближений может быть рекомендована к использованию в инженерной практике расчета волновых полей, порождаемых прохождением подвижных составов метро.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АЛ., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров. —Москва: «Высшая школа», 1994. —544 с.
  2. A.M. Моделирование взаимодействия сооружения с основанием и жидкой средой в рамках трехмерного динамического расчета методом конечных элементов. // Сборник научных трудов Гидропроекта. — 1987. — № 123 — с. 108−119.
  3. М.В., Белостоцкий A.M. Математическое моделирование взаимодействия плоской волны с цилиндрической выработкой. // Сборник научных трудов МГСУ «Вопросы прикладной математики и вычислительной механики», Москва. — 1999. — с. 3−29.
  4. И.С., Епинатъева A.M., Парийская Г. Н., Стародубровская С. П. Динамические характеристики сейсмических волн в реальных средах. — Москва: Наука, 1962. — 511 с.
  5. B.JI. Теория механических колебаний. — Москва: «Высшая школа», 1980.— 407 с.
  6. И.А., Пановко Я. Г. Прочность. Устойчивость. Колебания. — Москва: Издательство «Машиностроение», 1968. —т. 1. — 831 с.
  7. Д. Теория линейной вязко-упругости. — Москва: Издательство «МИР», 1965. — 199 с.
  8. А.Н., Кравцов В. В. Задачи по математической физике. — Москва: Издательство Московского Университета, 1998. — 350 с.
  9. Г. С., Андреев В. И. Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. — Москва: Издательство АСВ, 1995. — 568 с.
  10. И.Н. Новые методы решения эллиптических уравнений. — M.-JL: ОГИЗ, 1948.—296 с.
  11. ВСН 211−91. Прогнозирование уровней вибраций в жилых домах, расположенных вблизи линий метрополитена, и проектирование виброзащитных мероприятий. — 1992. — с. 38. !
  12. В.Т. О концентрации динамических напряжений в пластинке с двумя круговыми отверстиями. // Прикладная механика. — 1967. — т. 3. — № 11 — с. 23−28.
  13. А.Г., Пожуев В. И. Пластины и оболочки на инерционном основании при действии подвижных нагрузок. — Москва: Издательство МАИ, 1992. — 136 с.
  14. А.Н., Головчан В. Т. Дифракция упругих волн в многосвязных телах. — Киев: Наукова думка, 1972. —253 с.
  15. Гузь А. К, Кубенко В. Д., Черевко М. А. Дифракция упругих волн. — Киев: «Наукова думка», 1978. —308 с.
  16. А.В., Шапошников Н. Н. Строительная механика: 9-е изд. — Санкт-Петербург: Лань, 2004. — 656 с.
  17. М.А. Прогнозирование колебаний грунта при движении поездов метро // Труды института ЦНИИСК им. Кучеренко. Исследования по динамике сооружений. — 1985. —с. 33−51.
  18. М.А. Прогноз динамических воздействий на сооружения, расположенные вблизи трасс метро. // Строительная механика и расчет сооружений. — 1982. — № 4 — с. 36−40.
  19. М.А. Некоторые стационарные задачи динамики подземных сооружений. —Москва: ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко, 1967.
  20. М.А. Излучение и отражение упругих волн подкрепленными полостями в сплошной упругой среде при движении пульсирующей нагрузки. // Труды института ЦНИИСК им. Кучеренко. Исследования по динамике сооружений. — 1971. —с. 91−115.
  21. М.А. Излучение упругих волн при движении пульсирующей нагрузки вдоль тоннеля, проложенного в грунте II Строительная механика и расчет сооружений. — 1971. —№ 5 — с. 10−13.
  22. М.А. Защита зданий от вибраций, возбуждаемых движением поездов метрополитена // Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. — 1991. — с. 456.
  23. М.А. Прогнозирование колебаний грунта при движении поездов метро // Динамика строительных конструкций. — 1985.
  24. М.А. Колебания грунта вблизи тоннелей метро мелкого заложения // Динамика оснований, фундаментов и подземных сооружений: тезисы IV Всесоюзной конференции. Ташкент. — 1977. — т. 1. — с. 111 — 114.
  25. М.А. Распространение волн при колебаниях тоннелей метро. // Строительная механика и расчет сооружений. — 1974. — № 6 — с. 29−34.
  26. М.А. Дифракция упругих волн на полости, подкрепленной кольцом жесткости // Строительная механика и расчет сооружений. — 1967.2 —с. 33−36.
  27. И.Я. Борьба с вибрацией и шумом, создаваемыми поездами метрополитена: обзор зарубежного опыта. — Москва: Оргтрансстрой, 1973.30 с.
  28. В.И. Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий. —Киев: «Будивэльнык», 1989. — 160 с.
  29. В.И., Рабинович М. С. О колебаниях цилиндрической оболочки в твердой среде. // Доклад АН БССР. Минск. — 1985. — т. 29. — № 11 — с. 987−990.
  30. А.Б., Акимов П. А., Сидоров В. Н. Полуаналитические подходы в строительной механике // Юбилейный сборник докладов, посвященный 100-летию со дня рождения В. З. Власова и 85-летию кафедры «Строительная механика», МГСУ. — 2006. — с. 69−78.
  31. В.А. Расчет параметров колебаний грунта и зданий, вызванных движением поездов метрополитена. — Москва: Стройиздат, 1983. — 136−143 с.
  32. В.А., Уколов В. Н., Шехтер О. Я. Распространение колебаний внутри, полупространства от гармонической нагрузки, приложенной к его поверхности // Труды института НИИОСП. — 1976: —№ 67 — с. 27−42.
  33. В.А., Шехтер О. Я. Определение динамических напряжений и перемещений в ' упругой полуплоскости от внутреннего источника, имитирующего воздействие тоннеля метрополитена мелкого заложения // Труды института НИИОСП. — 1976. — № 76 — с. 42−64.
  34. Г. П. О решении некоторых граничных задач теории колебаний для круговой области и кругового кольца. // К приближенному решению некоторых задач теории упругости, АН Грузинской ССР, Тбилиси.1965.
  35. .Г. Некоторые задачи теории упругости и теплопроводности, решаемые в бесселевых функциях. —Москва: Физматгиз, 1960. —458 с.
  36. .Г. Введение в теорию бесселевых функций. — Москва: «Наука», 1971.—288 с.
  37. С.А. Анализ вибраций, генерируемых линиями метрополитена, и разработка комплекса мероприятий по их снижению // Диссертация на соискание степени доктора технических наук. — 2004. — с. 270.
  38. С.А., Махортых С. А. Модовая структура акустического поля, возбуждаемого колебаниями цилиндрической оболочки в сплошной среде. // Техническая акустика. — 1996. —№ 12 — с. 1−153.
  39. С.А., Махортых С. А. О контроле экологической обстановки вблизи излучающих звуковые волны упругих цилиндрических оболочек. // Контроль и диагностика. — 2001. —№ 1 — с. 20−25.
  40. В.Д. Граничные задачи теории колебаний и интегральные уравнения. —М-Л.: 1950. —280 с.
  41. Е.Н. Использование теоремы взаимности для оценки уровней вибрации поверхности упругого полупространства от точечного источника, расположенного внутри полупространства. // Вестник МИИТа. — 2004. — № 11—с. 93−104.
  42. С.А. Колебания обделок тоннелей метрополитенов и окружающего грунтового массива // Автореферат диссертации на соискание степени кандидата технических наук: 05.23.17. — 1985. —с. 19.
  43. Люк Ю. Специальные математические функции и их аппроксимации. — Москва: Издательство «Мир», 1980. — 608 с.
  44. Ляв А. Математическая теория упругости. — Москва: Объединенное научно-техническое издательство НКТП СССР, 1935. — 674 с.
  45. МГСН 2.04.97. Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях. — 1997. — с. 19.
  46. Д. Теория и задачи механики сплошных сред. — Москва: Книжный дом «Либроком», 2009. — 320 с.
  47. П.М. Шум на транспорте. —Москва: Транспорт, 1995. —368 с.
  48. В. Динамика сооружений. — Москва: ГОССТРОЙИЗДАТ, 1963. —376 с.
  49. В.В. Теория упругости. — Ленинград: СУДПРОМГИЗ, 1958. — 371 с.
  50. В.И. Действие подвижной нагрузки на цилиндрическую оболочку в упругой среде. // Строительная механика и расчет сооружений. — 1978. — № 1 — с. 44−48.
  51. В.И. Действие подвижной скручивающей нагрузки на цилиндрическую оболочку в упругой среде. // Строительная механика и расчет сооружений. — 1984. — № 6 — с. 58−61.
  52. В.И. Движущиеся пульсирующие нагрузки в цилиндрической оболочке в упругой среде. // Устойчивость и прочность элементов конструкций: сборник научных трудов ДГУ, Днепропетровск. — 1975. — с. 187−197.
  53. Постановление Правительства Москвы № 896-ПП. О концепции снижения уровней шума и вибрации в городе Москве. — 2007.
  54. .А. Эффективные решения задач упругих колебаний для некоторых плоских бесконечных областей. // К приближенному решению некоторых задач теории упругости, АН Грузинской ССР, Тбилиси. — 1965.
  55. А.Я. Волны напряжения в сплошных средах. — Москва: Издательство Московского университета, 1985. — 416 с.
  56. СанПиН 2.1.2.2645−10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. — 2010.
  57. СН РФ 2.2.4/2.1.8.566−96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. — 1996. — с. 30.
  58. СП 23−105−2004. Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена. — 2004. — с. 43.
  59. Е.Ю. Разработка методов оценки и способов снижения уроней вибраций сооружений вблизи метрополитенов и железнодорожных трасс. // Автореферат диссертации на соискание степени кандидата технических наук: 05.23.17.—2006. —с. 24.
  60. Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. — Москва: Издательство «Мир», 1977. — т. 6. — 347 с.
  61. В.Н. Колебания линейных систем. — Москва: Издательство «Машиностроение», 1978. —т. 1. — 352 с.
  62. Ч.Г., Пенни Д. Э. Дифференциальные уравнения и краевые задачи: моделирование и вычисление с помощью Mathematica, Maple и Matlab. 3-е издание. — Москва: Издательский дом «Вильяме», 2008. — 1104 с.
  63. Andersen L., Jones C.J.C. Coupled boundary and finite element analysis of vibration from railway tunnels a comparison of two- and three-dimensional models. // Sound and vibration. — 2006. — № 293 — c. 611−625.
  64. ArnstM. Three-dimensional modelling of free field and structural vibration due to harmonic and transient loading in a tunnel. // CONVURT Thesis. — 2003. — c. 97.
  65. Eitzenberger A. Train-induced vibrations in tunnels a review. Technical report. I I Lulea University of Technology. — 2008. — c. 100.
  66. Ewing W.M., Jardetzky W.S. Elastic waves in layered media. — New York, NY, USA: McGraw-Hill, 1957. —254 c.
  67. Floquet G. Sur les equations differentielles lineaires a coefficients periodiques // Annales scientifiques de l’E.N.S. — 1883. — т. 12. — № 2 — с. 47−88.
  68. Fujii К., Takei Y., Tsuno.Propagation properties of train-induced vibrations from tunnels. // Quarterly Report of RTRI (Railway Technical Research Institute), Japan.—2005: — т. 3- — № 46 — c.194−199.
  69. Gutowski T. G., Dym C.L. Propagation of ground vibration: a review // Sound-and vibration.—1976. —т. 2. —№ 49 —с. 179−193.
  70. Kurzweil L.G. Ground-born noise and vibration from underground rail system: // Sound and vibration. — 1979. — № 66 —c. 363−370.
  71. Lai G.G., Callerio A., Faccioli E. Prediction of railway-induced ground vibrations in tunnels // Vibration and acoustics. —- 2005. — № 127 — c. 503−514.
  72. Madshus C., Bessason В., Harvik.L. Predictions model for low frequency vibration from high speed railways on soft ground. // Sound: and vibration. — 1996: — т. 1. — № 193 — c. 195−203.
  73. Melke J. Noise and vibration from underground railway lines: proposals for a prediction procedure. // Sound and vibration. — 1988. — т. 21— № 120 — с. 391−406:
  74. Miklowitz J. Recent developments in elastic wave propagation. // Applied mechanics review. — 1960. —№ 13—c. 865−878.
  75. Moss P. Noise control for major building projects // Noise and vibration control. — 1984 —т. 15. —№ 6 —c. 151−155.
  76. Nagy A.B., Fiala P. Prediction of interior noise in buildings generated by underground rail traffic // Sound and vibration. —2005. —№ 293—c. 680−690.
  77. Shyu R.J., Warig W.H., Cheng C.Y. The characteristics of structural and groung vibration caused by the TRTS trains. Metro’s impact on urban living. // Proceedings of 2002 World Metro Symposium, Taipei, Taiwan. — 2002. — c. 610.
  78. Trochides A. Ground-born vibrations in buildings near subways. // Applied acoustics. — 1991. — № 32 — c. 289−296.
  79. Verhas H.P. Prediction of the propagation of train-induced ground vibration // Sound and vibration. — 1979. — т. 3. — № 66 — с. 371−376.
  80. Yang Y.B., Hung H.H. A 2.5D finite/infinite element approach for modelling visco-elastic bodies subjected to moving loads. // Int. J. Num. Meth. Eng. — 2001. — № 51 — c. 1317−1336.
  81. Yang Y.B., Hung H.H. A review of researches on ground-borne vibrations with emphasis on those induced by trains // National Taiwan University, Taipei, Taiwan. —2000. —c. 16.
  82. Yang Y.B., Hung H.H. Wave propagation for train-induced vibrations. — Singapore: World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd., 2009. — 490 c. t
Заполнить форму текущей работой