Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Индия в региональных процессах в Южной Азии

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Что касается Южной Азии, то здесь Индия имеет много интересов, но безопасность и борьба с наркотрафиком в Индийском океане являются высшим приоритетом на протяжении последнего десятилетия, что выражено в целях и задачах практически всех региональных формирований с ее участием. В связи с чем в региональных структурах Южной Азии усиливается роль военной составляющей. Индия пытается выстроить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Интеграционные процессы в Южной Азии
    • 1. 1. Особенности развития интеграционных процессов в современном мире
    • 1. 2. Уровень развития интеграционных процессов в Южной Азии. Предпосылки для формирования СААРК
  • Глава 2. Индия и интеграционные процессы в Южной Азии
    • 2. 1. Этапы развития интеграции в рамках СААРК
    • 2. 2. Участие Индии в интеграционных организациях Южной и Юго-Восточной Азии
  • Глава 3. Проблемы и перспективы участия Индии в региональных процессах Южной Азии
    • 3. 1. Приоритеты Индии в субрегиональных форматах сотрудничества
    • 3. 2. Подход Индии к БИМСТЕК
    • 3. 3. Проблемы развития регионального сотрудничества в странах Южной Азии
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Индия в региональных процессах в Южной Азии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В будущем СААРК имеет шансы стать одним из крупнейших в мире. Для этого существуют все необходимые предпосылки: богатейший природный и человеческий потенциал региона и наличие больших возможностей для его экономического и социального развития. В данном случае страны-члены Ассоциации должны приложить и свою политическую волю в развитии блока.

Индия в настоящее время является важным и активным участником в региональных структурах в своем регионе. Страна обладает значительным потенциалом для того, чтобы получить статус мощной региональной державы и мирового политического лидера. Однако для этого ей необходимо развивать инфраструктуру, промышленность и образование, а также бороться с бедностью и коррупцией, создавая привлекательный образ страны в глазах соседей по региону и мира в целом. Для того, чтобы стать региональным лидером, Индии следует соблюдать прежде всего свои национальные интересы, проводя независимую политику и демонстрируя реальную политическую волю. Она должна четко понять свое место в меняющейся иерархии современного мира.

Индия, бесспорно, уже вошла в состав мировых держав и полноценно влилась в систему международных отношений. Вместе с США и Китаем она является наиболее вероятным кандидатом на получение статуса важного центра влияния с экономической точки зрения, а участие в многочисленных глобальных и региональных проектах создает значительную основу для толчка вперед.

Что касается Южной Азии, то здесь Индия имеет много интересов, но безопасность и борьба с наркотрафиком в Индийском океане являются высшим приоритетом на протяжении последнего десятилетия, что выражено в целях и задачах практически всех региональных формирований с ее участием. В связи с чем в региональных структурах Южной Азии усиливается роль военной составляющей. Индия пытается выстроить экономическое сотрудничество с Непалом, Бутаном, Шри-Ланкой, Афганистаном и др., вкладывая большие финансовые ресурсы в качестве инвестиций в эти соседние государства. В вопросах торгового и технического сотрудничества Индия предлагает значительную поддержку странам Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, так как поддержка малых государств может стать отличной геополитической опорой в будущем.

На этом мой доклад закончен. Спасибо за внимание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Asian Development Outlook 2015 // URL: http://www.adb.org/sites/default/files/publication/154 508/ado-2015pdf
  2. Charter of the South Asian Association for Regional Cooperation // URL: http://saarc-sec.org/saarc-charter
  3. The World Development Report 2016: Digital Dividents // The World Bank // URL: http://www.worldbank.org/en/publication/wdr2016
  4. UnctadStat // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
  5. Ministry of Commerce & Industry // Government of India // URL: http://commerce.nic.in/eidb/iecnttopn.asp
  6. Opening Statement by Prime Minister at Plenary Session of India-ASEAN Commemorative Summit // URL: http://www.mea.gov.in/in-focus-article.htm?20 981/Opening-Statement-by-Prime-Minister-at-Plenary-Session-of-IndiaASEAN-Commemorative-Summit
  7. SAARC conventions // URL: http://saarc-sec.org/SAARC-Conventions/63/
  8. Joint Communique between the Socialist Republic of Vietnam and the Republic of India (Hanoi, 15 September 2014) // URL: http://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/23 997/Joint-Communiqu-between-the-Socialist-Republic-of-Vietnam-and-the-Republic-of-India-Hanoi-15-September-2014
  9. :
  10. М.С., Гаврилов Д. Ю., Плотникова Е. А. Характеристика интеграционных процессов в современной практике управления экономическими системами // Известия Юго-Западного государственного университета. 2015. № 3.
  11. Д.К. Теоретические аспекты международной экономической интеграции в мировой экономике // Дискуссия. 2015. № 4.
  12. К.В. Восточная внешняя политика Индии: АСЕАН и Look East // Известия Тульского государственного университета. 2012. Вып. 3. С. 135−140.
  13. Н.В. СААРК: станет ли ассоциация двигателем экономик Южной Азии? // Азия и Африка сегодня. 2010. № 11. С. 32−40.
  14. Е.К. Участие Индии в глобальных и региональных структурах // Научные труды Северо-Западного института управления. 2016. Т. 7. № 1 (23). С. 296−307.
  15. Н.Б. Продвижение Индии в АТР: проблемы и перспективы // Вестник Московского университета. 2012. № 3. Сер. 25.
  16. С.В. Интеграция и дезинтеграция в Южной Азии // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. № 7. С. 108−114.
  17. С.В. Отраслевая структура экономики стран Южной Азии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2009. № 3. С. 37−44.
  18. М.И. Индия и проблема региональной безопасности в Южной Азии в конце XX — начале XXI века. Диссертация к.п.н. М., 2004.
  19. С.В. Глобальная экономическая интеграция: направления и формы // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2015. № 1.
  20. Е.А. Энергетическая безопасность как фактор стабильности в Южной Азии. Диссертация к.п.н. М., 2016.
  21. .М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2013.
  22. Территориальный вопрос в афро-азиатском мире. Под ред. Д. В. Стрельцова. М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2013.
  23. С.В. Политика Индии в Восточной Азии: курсом безопасности и интеграции // Пути укрепления безопасности и сотрудничества в Восточной Азии. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 125−145.
  24. Е.Д. Интеграция, сотрудничество и развитие на постсоветском пространстве. М.: Магистр, 2015.
  25. К.А. Деятельность Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК): экономический аспект // Альманах современной науки и образования. 2014. № 2 (81).
  26. Л.Н., Косык Д. В. Международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия // Евразийская адвокатура. 2015. № 5. С. 71.
  27. Т.Л. Независимая внешняя политика в условиях глобальной взаимозависимости: опыт Индии // Вестник Московского университета. Сер. 25. 2011. № 1. С. 98−128.
  28. -й саммит БРИКС и 1-й БРИКС-БИМСТЕК саммит в формате «аутрич» // URL: http://www.indembastana.in/newsImage/1 488 865 524_4316_Newsletter%20Issue%20No.20%20dated%20November%201.%202 016%20-%20Russian.pdf
  29. Bangladesh: Next rising star in South Asia for foreign investment // URL: http://www.arabnews.com/saudi-arabia/news/900 831
  30. Global Journal of Pharmaceutical Sciences and Education. Research India Publications. 2013. Vol. 2 // URL: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n101.pdf
  31. Hariharan S.V., Jebaraj J. Trade between SAARC and other Asian Developing Countries. New Delhi: Serials Publications, 2003. P. 127.
  32. India’s Foreign Relations — 2012. Documents // URL: http://www.mea.gov.in/Images/pdf/India-foreign-relation-2012.pdf
  33. India’s Look East Policy: In its Second Phase // URL: http://www.ripublication.com/gjpse/gjpsv1n101.pdf
  34. Islam Siddiqui. Dhaka Goes to UN Tribunal on Maritime Boundary Dispute // URL: http://www.mizzima.com/news/ regional/2884-dhaka-goes-to-un-tribunal-on-maritime-boundary-dispu te-.html
  35. Kripa Sridharan. Regional organizations and conflict management: comparing ASEAN and SAARC // National University of Singapore. Working Paper 1, 2008.
  36. MOUs/Agreements signed during the visit of Prime Minister of Australia to India,(4−5 September, 2014 // URL: http://www.mea.gov.in/bilateral-documents.htm?dtl/23 975/MOUsAgreements-signed-during-the-visit-of-Prime-Minister-of-Australia-to-India-45-September-2014
  37. PM Modi outlines priorities, tells ministers to focus on governance // URL: http://timesofindia.indiatimes.com/india/PM-Modi-outlines-priorities-tells-ministers-to-focus-on-governance/articleshow/35 717 768.cms?
  38. Shahiduzzaman Khan. Energy ring — best option to solve regional needs. Dhaka, 2012. P. 34−37.
  39. Sinha P. Saarc to negotiate on liberalisation of services market // URL: http://www.bilaterals.org/spip.php?article16298&kang=en
  40. South Asian Association for Regional Cooperation // URL: http://www.saarc-sec.org/
  41. Statements and Declarations of SAARC. Summits of heads of State or Government (1985−2010). Tripureshwor, Kathmandu, 2010.
  42. Weerakoon Dushni. SAFTA: Current Status and Prospects. Delhi, 2009.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ