Яндекс — 2009 год
Яндекс запустил поисковую программу «Снежинск», основанную на новом методе машинного обучения — Матрикснете. Это позволило показывать локальные результаты поиска для пользователей из 1250 российских городов. В середине сентября 2009 года стало известно, что материнская компания «Яндекса» — голландская компания Yandex N. V. выпустила приоритетную акцию, которая была передана Сбербанку… Читать ещё >
Яндекс — 2009 год (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Яндекс запустил поисковую программу «Снежинск», основанную на новом методе машинного обучения — Матрикснете[24]. Это позволило показывать локальные результаты поиска для пользователей из 1250 российских городов. В середине сентября 2009 года стало известно, что материнская компания «Яндекса» — голландская компания Yandex N. V. выпустила приоритетную акцию, которая была передана Сбербанку за символический 1 евро. Единственное право, которое даёт акция — накладывать вето на продажу более 25% акций компании.
Яндекс — 2010 год
Доля Яндекса в поисковых запросах в рунете впервые за четыре года превысила 60%. 19 мая 2010 года компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, и, таким образом, вышла на международный уровень. Был открыл портал для Беларуси (yandex.by) и поиск на татарском, запущен региональный поиск для Украины, ряд специализированных сервисов — Яндекс. Недвижимость, Яндекс. Работа, Яндекс. Музыка, Яндекс. Услуги. Кроме того, в 2010 году Яндекс приобрел картографическую компанию «ГИС Технологии», которая с 2008 года поставляла данные для одного из ключевых сервисов Яндекса — Яндекс. Карты. В июне 2010 года была запущена программа работы со стартапами.
Яндекс — 2011 год
Яндекс начал продавать георекламу — приоритетное размещение в справочнике организаций на Яндекс. Картах и в поиске. Была запущена программа инвестиций в российские и зарубежные стартапы — Яндекс. Фабрика. 24 мая 2011 года «Яндекс» осуществил первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения было продано 52,2 млн. акций класса «А» по цене 25 долларов за акцию, за счёт чего было выручено около $ 1,3 млрд. (из них примерно треть будет использовано самой компанией, а остальное — пойдёт акционерам, продавшим свои акции). С учетом того, что у банков-организаторов IPO есть опцион на дополнительный выкуп акций, объём размещения составляет $ 1,43 млрд., а в свободном обращении окажется 17,6% акций «Яндекса». Предварительно бизнес компании был оценён в диапазоне от $ 6,4 млрд. до $ 7 млрд., по итогам IPO оценка компании составила $ 8 млрд. После первого дня торгов цена акций «Яндекса» выросла ещё на 42%, а капитализация компании достигла $ 11,4 млрд.