Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проектирование нежесткой дорожной одежды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перспективный состав движения и данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие рассматриваемыми транспортными средствами, приведены в табл. 1: дорожный цементобетонный сдвигоустойчивость. Суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке, определяется в соответствии с п.П.1.7 Приложения 1. Коэффициент суммирования… Читать ещё >

Проектирование нежесткой дорожной одежды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение расчетной интенсивности и требуемого модуля упругости

Перспективный состав движения и данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие рассматриваемыми транспортными средствами, приведены в табл. 1: дорожный цементобетонный сдвигоустойчивость.

Таблица 1

Марка транспортного средства.

Количество проездов.

Нагрузка на покрытие от заднего колеса, кН.

%.

авт/сут.

неподв. Qн

движущ. Qд

МАЗ — 500А.

244,08.

ЗИЛ — 130 — 76.

135,60.

39,5.

51,4.

МАЗ — 503А.

284,76.

ЗИЛ — 131 В.

257,64.

20,3.

26,4.

Икарус — 255.

216,96.

46,5.

60,4.

Легковые автомобили.

216,96.

В соответствии с п. 3.18 [2] при проектировании дорожных одежд в качестве расчетного типа автомобиля используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10%. Из вышеперечисленных транспортных средств данным требованиям наиболее удовлетворяет автомобиль МАЗ — 503А, поэтому за расчетную принимается нагрузка группы А1 со следующими параметрами (Табл. 2):

Таблица 2

Группа расчетной нагрузки.

Нормативная статическая нагрузка на ось, кН.

Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля, кН.

Расчетные параметры нагрузки.

Р, МПа.

D, см.

А1.

0,60.

37/33*

* — в числителе — для движущегося колеса, в знаменателе — для неподвижного.

Величина приведенной к расчетной нагрузке интенсивности на последний год срока службы определяется по формуле:

Проектирование нежесткой дорожной одежды.

.

где — коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, при двухполосном движении (табл. 3.2 [2]);

— общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

  • — число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;
  • — суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке, определяется в соответствии с п.П.1.7 Приложения 1 [2].

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяется по формуле:

Проектирование нежесткой дорожной одежды.

.

где — показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам, ;

— расчетный срок службы дорожной одежды (по табл. П. 6.2 Приложения 6 [2]);

— коэффициент суммирования, определяется по табл. П. 6.3 Приложения 6 [2] в зависимости от показателя изменения интенсивности движения по годам и срока службы дорожной одежды;

— расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции, определяется по табл. П. 6.1 Приложения 6 [2];

— коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3 [2]).

Проектирование нежесткой дорожной одежды.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

Проектирование нежесткой дорожной одежды.

.

где — эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось.

100 кН — 3,55.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой