Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях
При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося. Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями; Приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под… Читать ещё >
Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:
- — к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход» ;
- — при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
- — переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
- — переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;
- — при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося
- — подвижного состава на соседнем пути;
- — обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
- — проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
- — обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
- — производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.
При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
- — переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;
- — подлезать под вагонами;
- — становиться или садиться на рельсы;
- — находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;
- — переходить пути в пределах стрелочных переводов;
- — при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал; находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
- — наступать на электрические провода и кабели;
- — прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них
- — посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных
конструкций или нет;
— приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам — ближе 8 м.
Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь мелкими шагами, не превышающими, длину стопы, не отрывая ног от земли выходить, из опасной зоны.
Выходя на железнодорожный путь из помещений депо, вагона или зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.