Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Моё отношение к Сахарову-учёному

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И тогда защита окружающей среды не будет делом только экологов и отдельных государств Западной Европы, чтобы не грянула завтра экологическая катастрофа и последующее поколение, не проклинало нашу пассивную позицию в этом вопросе: «Я ничего не мог сделать». И тогда разоружение не будет делом только отдельных ученых и некоторых государств, которые осознали губительность политики наращивания своего… Читать ещё >

Моё отношение к Сахарову-учёному (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Будущее может быть ещё более трагично. Оно может быть и более достойным человека, более добрым и разумным. Но его также может не быть совсем. Всё это зависит от всех нас…» (А. Д. Сахаров, «О стране и мире».)

Я думаю, что для большинства людей А. Д. Сахаров вошел в историю как выдающийся физик, академик, создатель «водородной бомбы» и правозащитник. В мире совершены великие открытия многими известными учеными своего времени. Часто деятельность человека продиктована достижением славы, выдвижения и просто получения удовольствия оттого, что ты первый, т. е. от превосходства и исключительности себя и своего открытия. Для ученого Сахарова это было чуждо. Работа над водородной бомбой и многие его открытия в ядерной физике не были для него средством выдвижения славы и получения благ. Просто он считал, что необходимо сделать ее, чтобы устранить незащищенность России.

Уникальность его, как ученого, состоит в том, что он смог увидеть зрением великого человека последствия последних открытий в ядерной физике и ответственность, как ученого, заставляли его не только говорить о возникающих проблемах, но и бороться. Присутствуя на испытаниях водородной бомбы и другого оружия, он понимает, что каждое новое испытание, вследствие повышения общего уровня радиации в атмосфере Земли, влечет за собой в будущем новые жертвы людей. Именно эти соображения и переживания привели к тому, чтобы выступить за запрещение испытаний. В своей биографии он так написал: «С конца 50-х годов я стал активно выступать за прекращение и ограничение ядерного оружия. В 1961 году в связи с этим у меня возник конфликт с Хрущевым, в 1962 году с министром среднего машиностроения Славским. Я был одним из инициаторов заключения московского Договора 1963 г. о запрещении испытаний в трех средах (т.е. атмосфере, в воде и космосе)». Создатель водородной бомбы обращается к Председателю совета Министров СССР Г. М. Маленкову с требованием прекратить испытания водородной бомбы. Правительство не прислушивалось к требованиям и обращениям и приступило к настоящей организованной травле этого человека. Никакой нажим не заставит изменить его убеждения, он останется верен своим мыслям. действиям. совести человека и ученого. Мне сейчас кажется удивительным, что такие идеи и предложения академика по ядерной энергетике, как строительство подземных ядерных реакторов, которые более безопасны при авариях и последующем захоронении; производство и продажа дозиметров для населения должны быть очевидны для многих руководителей. Если так лучше для маленького города, региона, страны, Земного шара. Почему эти предложения не рассматривались? Почему мы до сих пор строим небезопасные реакторы? Человек, который воспитал в себе ответственность за свои действия, задумывается над вопросом: «А что останется после нас? Какова наша деятельность, наше наследие?». Этот вопрос волновал ученого Сахарова всегда.

Я думаю, что каждый здравомыслящий человек должен «открыть» глаза на существующие проблемы, которые есть вокруг нас, решить для себя как бороться и главное бороться.

И тогда разоружение не будет делом только отдельных ученых и некоторых государств, которые осознали губительность политики наращивания своего военного арсенала и обеднения народа, нехватки средств на решения более прогрессивных задач.

И тогда защита окружающей среды не будет делом только экологов и отдельных государств Западной Европы, чтобы не грянула завтра экологическая катастрофа и последующее поколение, не проклинало нашу пассивную позицию в этом вопросе: «Я ничего не мог сделать».

Как ученый Андрей Дмитриевич обладал высочайшим интеллектом, способностью видеть очевидные явления, на которые многие ученые люди, даже столкнувшись тысячу раз, не обращают внимания и не задумываются.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой