Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сертификация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя или потребителя). Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация третьей стороной. Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования… Читать ещё >

Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

К показателям качества продукции относятся следующие:

  • 1. Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.
  • 2. Надежность товара — сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.
  • 3. Экологичность и безопасность применения товара
  • 4. Показатели эргономичности товара
  • 5. Показатели технологичности товара

Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта.

  • 6. Эстетичность товара
  • 7. Показатели стандартизации и совместимости объекта

Стандартизация предусматривает рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых и изготавливаемых объектах.

  • 8. Патентно-правовые показатели объекта
  • 9. Показатели качества сервиса товара
  • 10. Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар.

Сертификация — совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт (или услуга) соответствует определенным стандартам или техническим условиям. В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:

  • — самосертификация (проводимая самим изготовителем);
  • — сертификация, осуществляемая потребителем;
  • — сертификация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя или потребителя). Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация третьей стороной.

Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, делает возможной гарантию стабильного изготовления продукции необходимого уровня качества, поскольку охватывает организацию производства и собственно качество продукции. Сертификация положительно сказывается на репутации предприятия. Развитая национальная сертификация служит интересам потребителя, защищая его от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.

Утвержденные в 1987 г. международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества в настоящее время являются нормой взаимоотношений на рынках практически всех стран мира. Наличие сертификата на систему качества поставщика, подтверждающего ее соответствие MC ISO 9000, становится в ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на поставку продукции. При этом деятельность по международной стандартизации систем качества постоянно активизируется и развивается.

В ООО «Бурение» используется ИСМ 01−2012 «Руководство интегрированной системы менеджмента в области качества, профессионального здоровья, безопасности и охраны окружающей среды.» .

Настоящее Руководство имеет статус нормативного документа интегрированной системы менеджмента (ИСМ) организации.

В Руководстве представлено основное содержание системы в виде ее структуры, основного состава документов и их назначения, распределения ответственности и полномочий, установлена область действия интегрированной системы менеджмента.

Настоящий документ разработан с учетом требований международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14 001:2004, OHSAS 18 001:2007 и обязателен для соблюдения всеми структурными подразделениями ООО «УК «Татбурнефть» .

Настоящее Руководство по ИСМ разработано и применяется ООО «Бурение» с целью:

  • * описания взаимодействия процессов интегрированной системы менеджмента;
  • * структурирования управления процедурами, действующими в Обществе;
  • * обеспечения документированной базы для проведения внутренних аудитов ИСМ;
  • * ознакомления персонала Общества в области требований ИСМ и методов ее реализации;
  • * обеспечения непрерывности функционирования ИСМ и реализации ее требований в ходе изменяющихся условий;
  • * демонстрации соответствия ИСМ Общества требованиям международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14 001: 2004 и OHSAS 18 001:2007.

Для использования во внешней сфере деятельности настоящее Руководство по ИСМ может быть использовано:

  • * при сертификации интегрированной системы менеджмента;
  • * при инспекционных контролях интегрированной системы менеджмента;
  • * при заключении контрактов, участии в тендерах и т. п.;
  • * для демонстрации сертифицирующему органу, потребителям, владельцам, поставщикам субподрядчикам, обществу возможностей Общества по постоянному улучшению показателей связанных с качеством оказываемых услуг, с профессиональным здоровьем и безопасностью персонала, экологическими аспектами деятельности, процессов интегрированной системы менеджмента (далее — ИСМ).

В качестве внутреннего документа Общества настоящее Руководство по ИСМ используется для обеспечения системного и оперативного менеджмента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой