Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии
Сертификация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя или потребителя). Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация третьей стороной. Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования… Читать ещё >
Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
К показателям качества продукции относятся следующие:
- 1. Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.
- 2. Надежность товара — сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.
- 3. Экологичность и безопасность применения товара
- 4. Показатели эргономичности товара
- 5. Показатели технологичности товара
Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта.
- 6. Эстетичность товара
- 7. Показатели стандартизации и совместимости объекта
Стандартизация предусматривает рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых и изготавливаемых объектах.
- 8. Патентно-правовые показатели объекта
- 9. Показатели качества сервиса товара
- 10. Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар.
Сертификация — совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт (или услуга) соответствует определенным стандартам или техническим условиям. В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:
- — самосертификация (проводимая самим изготовителем);
- — сертификация, осуществляемая потребителем;
- — сертификация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя или потребителя). Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация третьей стороной.
Сертификация позволяет реализовать единый подход к оценке качества различных объектов, делает возможной гарантию стабильного изготовления продукции необходимого уровня качества, поскольку охватывает организацию производства и собственно качество продукции. Сертификация положительно сказывается на репутации предприятия. Развитая национальная сертификация служит интересам потребителя, защищая его от низкокачественной, а то и просто вредной для его здоровья продукции.
Утвержденные в 1987 г. международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества в настоящее время являются нормой взаимоотношений на рынках практически всех стран мира. Наличие сертификата на систему качества поставщика, подтверждающего ее соответствие MC ISO 9000, становится в ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на поставку продукции. При этом деятельность по международной стандартизации систем качества постоянно активизируется и развивается.
В ООО «Бурение» используется ИСМ 01−2012 «Руководство интегрированной системы менеджмента в области качества, профессионального здоровья, безопасности и охраны окружающей среды.» .
Настоящее Руководство имеет статус нормативного документа интегрированной системы менеджмента (ИСМ) организации.
В Руководстве представлено основное содержание системы в виде ее структуры, основного состава документов и их назначения, распределения ответственности и полномочий, установлена область действия интегрированной системы менеджмента.
Настоящий документ разработан с учетом требований международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14 001:2004, OHSAS 18 001:2007 и обязателен для соблюдения всеми структурными подразделениями ООО «УК «Татбурнефть» .
Настоящее Руководство по ИСМ разработано и применяется ООО «Бурение» с целью:
- * описания взаимодействия процессов интегрированной системы менеджмента;
- * структурирования управления процедурами, действующими в Обществе;
- * обеспечения документированной базы для проведения внутренних аудитов ИСМ;
- * ознакомления персонала Общества в области требований ИСМ и методов ее реализации;
- * обеспечения непрерывности функционирования ИСМ и реализации ее требований в ходе изменяющихся условий;
- * демонстрации соответствия ИСМ Общества требованиям международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14 001: 2004 и OHSAS 18 001:2007.
Для использования во внешней сфере деятельности настоящее Руководство по ИСМ может быть использовано:
- * при сертификации интегрированной системы менеджмента;
- * при инспекционных контролях интегрированной системы менеджмента;
- * при заключении контрактов, участии в тендерах и т. п.;
- * для демонстрации сертифицирующему органу, потребителям, владельцам, поставщикам субподрядчикам, обществу возможностей Общества по постоянному улучшению показателей связанных с качеством оказываемых услуг, с профессиональным здоровьем и безопасностью персонала, экологическими аспектами деятельности, процессов интегрированной системы менеджмента (далее — ИСМ).
В качестве внутреннего документа Общества настоящее Руководство по ИСМ используется для обеспечения системного и оперативного менеджмента.