Разработка технического проекта
Вал представлен в виде статически определенной двухопорной балки. Для этого составляем расчетную схему при следующих допущениях. Конические роликоподшипники условно заменены шарнирами 1 и 2. Коэффициенты концентраций напряжений при изгибе и кручении. Коэффициент влияния асимметрии цикла при изгибе и кручении. Коэффициент влияния шероховатости поверхности при изгибе. Коэффициент запаса прочности… Читать ещё >
Разработка технического проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проверочный расчет валов на прочность
Для этого составляем расчетную схему при следующих допущениях.
- — вал представлен в виде статически определенной двухопорной балки.
- — конические роликоподшипники условно заменены шарнирами 1 и 2.
- — цилиндрического колеса заменены силами точки приложения лежат на делительных окружностях.
Значение сил в зацеплении, а также делительные диаметры берутся из расчета передач.
Определяем реакции опор и в плоскости. Уравнение равновесия моментов сил относительно точки 2.
Уравнение равновесия сил в проекции на ось Z.
Определяем реакции опор и в плоскости.
Суммарные радиальные реакции в опорах.
Для построения эпюр изгибающих моментов в плоскости и вычисляем их значение в сечении II.
Изгибающие моменты в плоскости в сечении I.
Суммарный изгибающий момент.
Эквивалентный момент.
Проверка вала на сопротивление усталости в опасном сечении
Материал вала — сталь 40ХН. Предел текучести и прочности для этого материала ;
Пределы выносливости при симметричном цикле напряжений для изгиба и кручении определяем по корреляционным зависимостям из.
ГОСТ 25.504−82.
Напряжение изгиба вала при постоянных нагрузках.
где.
Для напряжение кручение.
коэффициент влияния асимметрии цикла при изгибе и кручении.
Коэффициенты концентраций напряжений при изгибе и кручении.
(табл. 5.5).
Коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения при изгибе и кручении.
(табл. 5.6б).
Коэффициент влияния шероховатости поверхности при изгибе.
(рис. 5.15).
Коэффициент влияния поверхностного уплотнения выбираем по табл. 5.7.
Коэффициент снижение предела выносливости с учетом всех факторов.
Коэффициент снижения предела выносливости с учетом всех факторов.
Коэффициент запаса прочности по усталости при изгибе.
То же при кручении.
Следовательно сечение I обладает достаточно большими запасом сопротивления усталости.