Задачи и функции бухгалтерского учёта
Контроль — процесс, позволяющий определить фактическое выполнение планов (заданий), для чего используют метод сопоставления. Контроль за состоянием и движение имущества организации, исполнением обязательств и хозяйственными операциями осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов. Бухгалтерский учёт, являясь составной… Читать ещё >
Задачи и функции бухгалтерского учёта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учёта, поскольку только его данные обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информации о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства и т. д. позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Бухгалтерский учёт, являясь составной частью системы управления организацией, представляет собой упорядоченную систему сора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Учётная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При этом она обеспечивает выполнение таких важнейших функций, как информация, планирование, контроль и анализ.
Информация — своевременное качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации и его подразделений.
Качественная учётная информация позволяет осуществить контроль на всех деталях деятельности предприятия и его подразделений.
Планирование (задание) — процесс изложения порядка действий. Он включает поставку цели, изыскание путей её достижения и выбор оптимальных вариантов решения.
Контроль — процесс, позволяющий определить фактическое выполнение планов (заданий), для чего используют метод сопоставления. Контроль за состоянием и движение имущества организации, исполнением обязательств и хозяйственными операциями осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов.
Анализ — процесс последовательного изучения принятых решений с целью их улучшения. Здесь следует знать, насколько надёжна и действительна обратная связь, без которой невозможно функционирование системы управления. Если цель не достигнута, то аналитическим путем выясняются причины, обусловившие срыв плана, а именно: недостатки планирования, контроля, невыполнимость поставленной цели.
Основными задачами являются:
- — формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественной положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, а также её внешним пользователям;
- — обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движение имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
- — предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Первая задача бухгалтерского учёта исходит из интересов руководителей, участников, учредителей, собственников имущества организации, кредиторов, покупателей и других заинтересованных юридических и физических лиц.
Вторая задача состоит в формировании в системе бухгалтерского учёта данных для контроля за соответствием факторов экономической деятельности. Такая информация предназначена для подтверждения целесообразности хозяйственных операций, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Третья задача направлена на повышение эффективности управления хозяйственной деятельности организации.
Обозначенный таким образом круг задач свидетельствуют о том, что бухгалтерский учёт является не только регистром и хранителем информации. Его главное назначение заключается в обеспечении системы управления экономикой предприятия достоверной, понятной управляющим различных уровней учётно-экономической информацией.
Совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связано с развитием всей системы бухгалтерского учёта.