Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие творения. 
Методологический анализ содержания архитектурной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно предположить, что творение является некоторым ядерным процессом в мышлении, которое собственно и порождает новое, не существующее до этого в природе. Так как мышление лежит в ядре любой из мыследеятельности, формирующих «тело» профессии архитектуры (конструирования, проектирования, программирования и т. п.) и порождает все возможные идеи — конструктивную (идею формы), проектную… Читать ещё >

Понятие творения. Методологический анализ содержания архитектурной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В. Глазычев (2005г.): «Эволюция профессии подошла уже к тому пункту, за которым использование слова, недавно казавшегося главным — творчество, вновь окажется ненужным».

И там же: «Однако субъективное переживание акта деятельности как творческого сохраняет всю свою значимость. Уже потому, что каждый такой акт был, есть и всегда будет выражением уникального, неповторимого процесса, в котором профессионал творит самое себя как личность». /6/.

Творение — возникновение чего-либо из ничего. Мира и любой отдельной вещи — благодаря всемогущему божественному творению, которое непрерывно продолжающееся (creatio continua-латынь) и вечное.

В переносном смысле — творением и творчеством называют всякое внесение нового, в частности создание образов в результате формирующей деятельности духа и творческой фантазии.

Но Творение не является деятельностью, так как у него нет норм и правил. Его не возможно воспроизвести как любую деятельность по имеющимся в культуре образцам и эталонам. Любое повторение «шедевра» лишает его того уникального, что и делает его ценным. Копирование, эпигонство и тому подобное занятие не отвечает высокому смыслу этого слова.

Можно предположить, что творение является некоторым ядерным процессом в мышлении, которое собственно и порождает новое, не существующее до этого в природе. Так как мышление лежит в ядре любой из мыследеятельности, формирующих «тело» профессии архитектуры (конструирования, проектирования, программирования и т. п.) и порождает все возможные идеи — конструктивную (идею формы), проектную (преобразования ситуации), программную идею и исследовательскую (гипотезу), а также идеи как архитектурные концепции. Однако сам момент порождения идеи (мысли или образа) ускользает от наблюдения и схватывания его технологии, и, похоже, что так будет всегда.

Не хочется даже представить тот мир, где эта тайна будет раскрыта и технологизирована, хотя попытки такого исследования предпринимаются и будут продолжаться.

Если представить себе понимание Творения в разных картинах мира, то в мифологической картине — оно если и появляется у простых смертных, то только у тех, с кем произошло божественное или какое-либо иное откровение — «Бог поцеловал». В механистической картине мира — творение и радости творчества даны лишь избранным — «нас мало избранных счастливцев праздных…». В естественнонаучной — творчество (в его высших и лучших образцах) присуще процессу познания законов природы, то есть исследователям и ученым. Известно высказывание Гете — «Все творения — создание природы».

В искусственно-технической картине мира творчество и мышление находятся в постоянной взаимосвязи. Шеллинг называл творением «встречу» материала и причины, в результате чего рождается новая сущность.

Если под материалом помыслить нас самих и ситуации нашей жизни, ее всяческие обстоятельства (как говорила А. Ахматова — «сор»), а под причиной — человеческие ощущения, боли и радости этой жизни, которая состоит, в общем-то, из цепи проблем, то можно представить себе естественно возникающую новую идею, как начало преодоления житейской ситуации через творчество, которое всегда поднимает человека над этим социальным, и дает облегчение. В другой ситуации под материалом можно представить некоторые культурные нормы и высокие образцы, которые могут быть искусственным катализатором в аналитическом решении опять же некоторой проблемы — причины.

То есть когда человек оказывается в проблемной ситуации — на первом шаге творящий может выбрать эти два пути порождения новой идеи — от естественных обстоятельств жизни или — от искусственных порождений человеческого же предыдущего мышления, которое уже оформлено и отражено в культуре. При дальнейшей работе над возникшей идеей автор обязательно либо соотносит искусственно рожденное нечто с обстоятельствами жизни (проблем социума), либо проверяет естественно возникшее решение проблемы на культуросообразность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой