Общие сведения.
Восточно–Сибирская железная дорога
В состав ВСЖД входит Кругобайкальская железная дорога — памятник промышленной архитектуры федерального значения. Ныне она проходит от ст. Байкал до ст. Култука (длина — более 85 км). Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов… Читать ещё >
Общие сведения. Восточно–Сибирская железная дорога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Протяженность — 3876 км. Пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии.
Управление дороги находится в г. Иркутске, ее главной станцией является Иркутск-пассажирский. С Восточно-Сибирской железной дорогой граничат Дальневосточная, Забайкальская и Красноярская железные дороги, а на юге — железные дороги Монголии.
Восточно-Сибирская железная дорога является филиалом ОАО «РЖД» и включает в себя следующие отделения: Северо-Байкальское, Улан-Удэнское, Тайшетское и Иркутское.
На долю дороги приходится 89% грузооборота в регионе, выполненного всеми видами транспорта. Ежегодно по магистрали перевозится более 278 млн.т. груза. В среднем в год дорога перевозит более 30 миллионов человек.
В состав ВСЖД входит Кругобайкальская железная дорога — памятник промышленной архитектуры федерального значения. Ныне она проходит от ст. Байкал до ст. Култука (длина — более 85 км). Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок, и это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры вековой давности. На КБЖД находится «золотая пряжка» Транссибирской магистрали. Именно на берегах Байкала было закончено строительство Великого Сибирского пути.
Северный участок Восточно-Сибирской магистрали — Байкало-Амурская магистраль. В 2003 г. на этом участке запущен в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель, который является крупнейшим в России и пятым по протяженности в мире. Его длина — 15 343 метра, глубина в некоторых местах достигает 1 км. Большая часть тоннеля проходит в зоне тектонических разломов, пересекает Северо-Муйский горный хребет, (его протяженность — 300 км, ширина 20−30 км, абсолютные отметки высоты достигают 2500 м). 5 декабря 2003 года Северомуйский тоннель был сдан в эксплуатацию.
Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андрияновская и Слюдянка II ВСЖД. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал, железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров. Участок построен в 1947;49 г. г. сдан в эксплуатацию в 1949 г.
Вокзал ст. Слюдянка ВСЖД — единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. Возведен в 1904 г., завершил сооружение Кругобайкальской железной дороги. Сохранился практически в первозданном виде. 3].